галина буравлева
Проект во второй младшей группе детского сада «Мой детский сад — второй мой дом».
▼ Скачать + Заказать документы
проект во второй младшей группе детского сада
"Мой детский сад - второй мой дом".
1 этап.
Цель проекта : формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта :
1. воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду;
Публикация «Проект во второй младшей группе детского сада „Мой детский сад — второй мой дом“,» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
2. создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми построены на основе взаимопонимания и взаимоуважения;
3. познакомить с сотрудниками детского сада, их трудом;
4. побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий для семьи и детского сада;
5. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность :
В настоящее время родители все меньше уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать
Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Предполагаемый результат:
1Дети должны иметь представления о культурных традициях своей семьи, родословной семьи.
2. Знаеть названия: детского сада, группы.
3. Знаеть своё имя, фамилию, пол, возраст, имя своих родителей.
4. Иметь представления о сотрудниках детского сада, узнавать их, знать их имена, профессии.
5. Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый)
6. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.
2 этап: разработка проекта.
Выбор источников информации.
Создание плана работы с детьми и родителями.
Подбор наглядного и методического материала.
Подбор научно-популярной и художественной литературы.
3 этап: реализация проекта.
Образовательная область Формы и методы работы
Социально-коммуникативное развитие 1. Экскурсия “Мой любимый детский сад”. Цель: познакомить детей с сотрудниками детского сада.
2. Беседы: “С кем я живу?”, “Моя комната”, “Хорошо у нас в саду”.
3. Коммуникативные игры: “Ритуал приветствия”, “Назови ласково”, “Я расту. ”
Познавательное развитие 1. Сюжетно-ролевая игра “День рождения”, “Детский сад”.
2. НОД: “Я и моя семья”, “Мой лучший друг”.
3. Дидактческие игры: “Мои поступки”, “Мой дом”, “Профессии”, “Хорошо или плохо?”.
Художественно-эстетическое развитие 1. Чтение художественной литературы: К. Ушинский “Вместе тесно, врозь скучно”, С. Маршак “О мальчиках и девочках”, Э. Успенский “Если был бы я девчонкой”, Е. Благинина “Вот так мама”, “Не мешайте мне трудиться”.
2. Прослушивание песен: В. Шаинский “Рано утром детский сад малышей встречает”, “Дружба”.
3. Изготовление открыток для дедушек и бабушек.
Трудовая деятельность 1. Ремонт книг с няней.
2. Трудовое поручение: помочь маме или папе навести порядок в шкафчике.
Работа с родителями 1. Изготовление портфолио детей.
2. Участие в конкурсе “Театральная маска”.
3. Выставка работ родителей: “Наши руки не знают скуки”.
4. Консультация для родителей: “Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье”.
5. Мастер-класс для родителей на родительском собрании “Рисуем вместе”(нетрадиционные способы рисования).
4 этап: заключительный этап.
1. Оформление предметно-развивающей среды, патриотического уголка группы.
2. Оформление ширмы “Мой любимый детский сад”.
3. Оформление картотеки “Этикет в детском саду”.
4. Выставка работ родителей: “Наши руки не знают скуки”.
5. Ширма для родителей “Моя семья”.