Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Маленькая страна под названием — Семья»

Сергеева Алена
Проект во второй младшей группе «Маленькая страна под названием — Семья»

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Маленькая страна под названием — Семья“» размещена в разделах

Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.

Цель проекта : Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.

Задачи проекта :

• Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;

• Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;

• Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;

• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

• Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Срок реализации проекта : 5 месяцев (сентябрь-январь)

Участники проекта : Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта : У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Аннотация к проекту : Данный проект разработан для детей младшей группы (дети от 3 до 4лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный. По типу проект : творческий, долгосрочный.

В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод, а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).

Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

• Определение проблемы;

• Постановка целей и задач;

• Составление плана мероприятий по реализации проекта;

• Подбор наглядно-иллюстративного материала;

• Подбор художественной литературы в рамках проекта;

• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

• Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке, о праздниках Новый Год и Рождество.

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

• Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;

• Чтение художественных произведений;

• Рассматривание иллюстраций;

• Беседы;

• Продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями:

• Консультация;

• Беседы;

• Памятки;

• Фотоколлажи;

• Выставки;

• Поход в кукольный театр.

3 этап – заключительный:

• Выставка проделанных работ.

• Семейный квест «Папа, мама, я- дружная семья» (январь).

Весь проект, как маленькая страна, состоит из четырех городов – мини-проектов. Мини-проекты разрабатывались по основным праздникам:

1. «День пожилого человека» - 1 октября;

2. «День Отца» - 15 октября;

3. «День Матери» - 26 ноября;

4. Семейные праздники «Новый Год» и «Рождество».

ПРОЕКТ :

«Маленькая страна под названием – Семья»

Мини-проект :

«Наши любимые бабушки и дедушки!»

(сентябрь) Мини-проект :

«Я горжусь своим отцом!»

(октябрь) Мини-проект :

«Моя мама лучшая на свете!»

(ноябрь) Мини-проект :

«Наступает Новый год»

(декабрь-январь)

План мероприятий по реализации проекта

«Маленькая страна под названием – Семья»

1. Мини-проект : «Наши любимые бабушки и дедушки!»

Цель: формировать представление детей о семье, старшем поколении, семейных и родственных отношениях; познакомить детей с праздником «День пожилого человека».

Срок реализации: сентябрь.

Итоговое мероприятие: «В деревню к бабушке и дедушке».

Системная паутинка по мини-проекту :

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Едем в гости к дедушке и бабушке»,

сюжет «Бабушка заболела».

- Игровые упражнения: «Помоги бабушке навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

- Серия бесед по картинкам: «Какая у меня семья»;

- ситуативный разговор: «Что такое семья», «Мои близкие», «Как я помогаю бабушке и дедушке», «Речевое развитие» :

Чтение художественной литературы:

- Сказки: «Репка»,

«Колобок», «Курочка Ряба».

- Л. Квитко «Бабушкины руки»;

- Е. Благинина «Бабушка-забота»;

- Заучивание стихов для дедушки и бабушки;

- Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

Театрализация: «Курочка ряба», «Репка», настольный театр «Колобок».

Упражнения: «Доскажи предложение», «Назови ласково каждого члена семьи, «Кто что делает?», «Запоминаем имена близких родственников». «Познавательное развитие» :

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Как дети могут заботиться о взрослых», «Старость надо уважать».

Игры: «Моя бабушке самая….», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».

Конструирование: «Дом для семьи». «Дача для бабушки и дедушки»

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю. Моисеева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы»

- Пение «Бабушка» сл. М. Ивенсен, муз. Н. Демина.

- лепка «Оладушки для любимой бабушки»;

-аппликация «Репка для дедушки»

- рисование «Платочек для бабушки»

-ручной труд: открытка для бабушки и дедушки. «Физическое развитие» :

- Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Птички в гнёздышках», «Карусель», «Наседка и цыплята»

- Игра «Кто быстрее соберет букет для бабушки?»;

- Игра «Кто быстрее построит столик из конструктора для дедушки?»

- Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Семья». «Ладушки», «Как у бабушки Наташи».

- Физкультминутки:

«Семья», «Вот какие мы».

Работа с родителями:

- Консультации:

«Семья и семейные ценности»,

- Памятка для родителей «Роль

бабушки и дедушки в воспитании дошкольников».

- Выставка творческих работ «Бабушкины руки не знают скуки»

2. Мини-проект ««Я горжусь своим отцом!»

Цель: Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд. Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца;

Срок реализации: октябрь

Итоговое мероприятие: совместное оформление коллажа с детьми «Я горжусь своим папочкой!»

Системная паутинка по мини-проекту :

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Пожарные»,

«Автомастерская».

- Игровое упражнение: «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»,

- Развивающие игры: «Папа, какой», «Скажи о папе ласково»;

- Серия бесед по картинкам: «Папины профессии»;

- ситуативный разговор: «Что такое семья», «Как я помогаю папе», «Речевое развитие» :

- Чтение художественной литературы: «У меня есть дедушка», Т. Бокова «Как папа», Б. Баруздина «Шел по улице солдат».

- Загадки о папе;

- Чтение стихотворений о папе;

Театрализация:

Кукольный театр «Чей папа?»

Упражнения: «Доскажи предложение», «Назови ласково каждого члена семьи, «Что делает папа?», «Запоминаем имена близких родственников». «Познавательное развитие» :

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Папа может все что угодно».

Игры: «Мой папа самый….», «Чьи вещи», «Наведи порядок.

Конструирование: «Гараж». «Дом»

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Слушание музыкального произведения «Любимый папа»,

Сл. Ю. Энтин, муз. Д. Тухманов;

-Слушание песни «Мой папа», «Лучше папы друга нет»,

-Прослушивание музыкального произведения «Солдатский марш», муз. Р. Шумана;

- лепка «Шапочка для папы»;

-аппликация «Кораблик»

- рисование «Тарелочка для папы»

-ручной труд: открытка для папы. «Физическое развитие» :

- Подвижные игры: «Целься точнее», «Самолеты», «Доползи до кегли», «Автомобили»;

- Игра «Кто быстрее построит кровать из конструктора?»

- Пальчиковые игры: «Этот пальчик-папочка», «Дружная семья».

- Физкультминутки:

«Семья», «Пилоты».

-Дыхательная гимнастика: «Сдуй самолетик», «Разотри щечки». Работа с родителями:

- Консультации:

«Роль отца в воспитание ребенка».

-Папка – передвижка «День отца»

3. Мини-проект «Моя мама лучшая на свете!»

Цель: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о родных. Познакомить детей с праздником - «День Матери».

Срок реализации: ноябрь

Итоговое мероприятие: музыкально-игровой досуг к Дню Матери для мам и детей.

Системная паутинка по мини-проекту :

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Сюжетно – ролевые игры: «Дочки- матери»», «Семья», «Мама - продавец», «Мама - доктор», «Мама- парикмахер».

- Специальное моделирование ситуации общения: интервью «Расскажи о маме»

- Игровое упражнение: «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»,

- Рассматривание иллюстраций о маме и детях.

- Словесные игры: «Мои хорошие поступки», «Какая мама», «Как зовут твою маму?», «Назови ласково».

«Речевое развитие» :

- Чтение художественной литературы: В. Руссо «Моя мама», сказка С. Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю», немецкая сказка «С кем мне всегда хорошо», Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

- заучивание наизусть Я. Аким «Мама»

- Загадки о маме;

Театрализация:

Инсценировка «Три мамы», «Три медведя».

Настольный театр «Репка», «Волк и семеро козлят»

Упражнения: «Доскажи предложение», «Назови ласково маму», «Что делает мама?»,

«Запоминаем имена близких родственников».

«Познавательное развитие» :

Беседы: Беседа на тему: «Семья», «Моя мама», «Мамино детство», «Профессии наших мам» «Мамы и детки», «Как дети могут заботиться о взрослых».

- Дидактические игры «У кого какая мама», «Найди цветок для мамы», «Кем мама работает?

-Конструирование:

«Дом из кубиков для мамы»

- ОБЖ. Закрепление правил безопасного поведения дома (Опасно трогать бытовые приборы, плиту)

- Рассматривание альбомов: «Моя семья», «Профессии»

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Слушание песен: «Ах какая мама», «Солнышко лучистое».

- Разучивание песни «Очень любим мамочку».

- лепка «Угощение для мамы»;

-аппликация «Украсим новое платье для мамы», «Красивые салфетки».

- рисование ««Букет для мамочки»

-Рисование штампами из пуговиц узора для одежды мамы

-ручной труд: открытка для мамы. «Физическое развитие» : -Подвижные игры: «Шагаем к маме», «Ровным кругом»

-Физкультминутки: «Семейная зарядка», «Семья», «Дружно маме помогаем».

-Пальчиковая игра «Есть у мамы», «Моя семья»

-Хороводная игра «Мамочка».

Работа с родителями:

- Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?»,

«Развитие личности ребёнка в общении».

-Папка-передвижка: «История возникновения праздника «День матери».

4. Мини-проект «Наступает Новый год»

Цель: знакомить детей с семейными традициями, обычаями при праздновании «Новогодних и Рождественских праздников», приобщать детей к народным традициям.

Срок реализации: декабрь-январь

Итоговое мероприятие: фотоколлаж от каждой семьи «Новогодние и Рождественские праздники в моей семье».

Системная паутинка по мини-проекту :

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Сюжетно – ролевые игры: «Мы встречаем новый год». «Семья», «Пришли гости»

- Игровое упражнение: «Какие предметы понадобятся родителям для украшения елки?»,

- Рассматривание иллюстраций о Новогодних праздниках.

- Рассматривание картины: «Дед Мороз»

- Словесные игры: «Мои хорошие поступки», «Назови ласково».

«Речевое развитие» :

- Чтение художественной литературы: М. С. Пляцковский «Какая бывает зима»; М. Р. Садовский «Снежинка»; Н. Н. Асеев «Мороз»; С. Г. Козлов: «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год», «А уже зима»,

«Новогодняя сказка»,

«Зимняя сказка»;

В. Г. Сутеев «Ёлка».

Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей».

«Снегурушка и лиса».

- Заучивание стихотворений: С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз»; Н. Саксонская «Где мой пальчик?»;

К. Чуковский «Ёлка».

Театрализация:

Инсценировка «Три медведя», «Новый год у зверей» «Познавательное развитие» :

Беседы: «Что такое Новый год?», «Зачем наряжают елки?» «Опасные огоньки».

- Дидактические игры: «Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку», «Собери снеговика», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу».

-Конструирование:

«Горка для зверят».

- ОБЖ. Закрепление правил безопасного поведения дома

- Рассматривание альбомов: «Моя семья».

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. И. Чайковского).

- Разучивание песен «Елочка-елка, колкая иголка», «Маленькая елочка, маленькие детки».

-Пение «В лесу родилась ёлочка…», «Маленькой елочке…»

- Рисование:«Ёлочные шары», «Нарядная ёлочка»,«Снеговик»

- Лепка: «Шарики для новогодней ёлки», «Снеговик»

-Пластилинография

«Веточка ёлки с игрушками».

-Аппликация «Огоньки в доме», «Открытка – подарок». «Физическое развитие» :

- Подвижные игры: «Снег кружится», «Заморожу», «На елку», «Дед мороз», «Вот попался к нам в кружок»

- Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мыши водят хоровод».

- Пальчиковая игра «Дружная семья».

- Дыхательные игры:

«Подуй на снежинку».

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник», «Семья и семейные ценности»,

- Памятка для родителей по пожарной безопасности.

- новогодние поделоки: «Игрушка для ёлочки»;

- конкурс «Арт- Ель»;

- выход в кукольный театр на новогодних каникулах.

Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте может вызвать незаинтересованность участников проекта.

Для этого была предпринята следующая система мер:

• Самоконтроль над выполнением задач проекта;

• Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;

• Оказание помощи родителям.

Оценка результатов:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

На наш взгляд, проект «Маленькая страна под названием - Семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Маленькая страна под названием — Семья»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД