Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Мишуткина семья»

Литвинова Анна
Проект во второй младшей группе «Мишуткина семья»
▼ Скачать + Заказать документы

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Актуальность темы:

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране

начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные

Публикация «Проект во второй младшей группе „Мишуткина семья“» размещена в разделах

представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.

Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что

позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим

людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ

нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем

традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие

качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки

самой семьи».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия,

встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы

счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко

бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся

ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой

информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей,

историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас

возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к

общечеловеческим ценностям и любви к своей семье и дому.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого

человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа

над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка,

укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать

понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны

помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к

членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : воспитание у дошкольников любви и уважительного отношения к родителям и предкам, к семейным ценностям, традициям, праздникам.

Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять понятия «семья»; «родные», «близкие», закреплять знание имён, родителей, бабушек и дедушек.

2. Закреплять знания у детей о профессиях своих родителей.

3. Формировать представления о семейных праздниках и традициях.

4. Закрепить знания детей о названии города, улицы, на которой живёшь.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

2. развивать интерес к семейным традициям

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

2. Способствовать воспитанию основ нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

3. Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Паспорт проекта :

Название: Нравственно-патриотический проект «Мишуткина семья»

Разработчик проекта : Литвинова А. В., Дудова Т. А.

Руководитель проекта : Литвинова А. В., Дудова Т. А.

Место проведения: г. Гатчина, МБДОУ № 26 «Дом радости»

Сроки проведения: 01.02.2023-20.03.2023.

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы №2, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно-информационный.

Предпосылки к определению цели детьми: Чтение русско-народной сказки «Три медведя»

Цель детей: узнать что такое семья?

Модель трех вопросов:

1. Что мы знаем? Мы дети. У нас есть родители.

2. Что хотим узнать? Что такое семья? Кто о нас

заботится? Где работают мои родители? Какая у меня

семья?

3. Как мы узнаем? Спросим у родителей, у воспитателей.

Итоговое мероприятие: Инсценировка русско-народной сказки «Три медведя». Видео из семейных фотографий воспитанников «Моя семья - что может быть дороже».

Идея проекта – выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях.

Осознание детьми собственного статуса в семье и понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи.

Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений.

Укрепление межсемейных и внутрисемейных связей.

Повышение активности участия родителей в мероприятиях ДОУ.

Принципы работы:

принцип доступности;

принцип индивидуализации;

принцип наглядности;

принцип содействия, сотрудничества;

Методы проекта :

беседы,

чтение художественной литературы

наглядный метод

разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).

совместная деятельность родителей и детей.

Аннотация проекта.

Данный проект разработан для детей второй младшей группы (дети от 3 до 4лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный.

Работа осуществлялась по трем направлениям:

Взаимодействие с родителями:

1. Изготовление генеалогического дерева «Моя семья»

2. Изготовление альбома «Профессии моих родителей».

3. Фотоотчет для изготовления стенгазеты: «Маленькие помощники», «Традиции нашей семьи».

4. Консультация «Воспитываем патриотов с детства», «Семья и семейные ценности», «Семейные ценности - залог успешного воспитания», «Куда сходить с ребёнком в выходные»

5. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Основные традиции семьи»

6. папка-передвижка «Как воспитать маленького патриота».

7. Привлечение родителей к сбору материала для оформления предметно- окружающей среды в группе, побуждающей у детей нравственно – патриотические чувства.

8. Развлечение «Спортивная семья»

9. Чтение с ребенком детской литературы для накопления информации о семье.

10. Проведение мастер-классов «Открытка для папы к 23 февраля»,

11. Проведение экскурсии для детей в группе папой Жакипова Матвея «Военная профессия» и бабушкой Андрийчук Маши «Профессия парикмахера».

12. Оказание помощи в проведение праздника «Масленицы», испекли блины родители Федоровой Вероники, Салайчука Пети, Шакуты Мирона, Кузьмина Саши.

13. Участие в акции «Дарите книги с любовью!», «Ладошки любви»

14. Участие родителей Ефутина Лёни в конкурсе "Букет для мамочки", организованный в детской библиотеке.

15. Показ сказки «Три медведя»

План реализации проекта :

Подготовительный этап проекта :

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

Подбор художественной литературы в рамках проекта;

Подбор наглядно-иллюстративного материала;

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

Составление картотек загадок, стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке, поговорок;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

3. Составление плана мероприятий по реализации проекта;

4. Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основной этап проекта :

Образовательная область Вид деятельности Совместная деятельность Работа с родителями

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром Рассматривание фотоальбомов и сюжетных картинок по теме «Моя семья», иллюстрации и картинки по теме «Профессии».

Беседа по сказки «Три медведя», «Моя семья», «Любимые занятия членов нашей семьи», «Праздники в нашей семье», «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки», «Все профессии важны».

НОД «Моя семья – это радость»

Дидактические игры: «Моя семья», «Мои хорошие поступки», «Кто старше (младше?».

Настольно-печатные игры: «Чьи вещи», лото «Семья», «Найди пару». Изготовление генеалогического дерева «Моя семья», альбома «Профессии моих родителей».

Фотоотчет для изготовления стенгазеты: «Маленькие помощники», «Традиции нашей семьи».

Консультация «Воспитываем патриотов с детства», «Семья и семейные ценности», «Семейные ценности - залог успешного воспитания», «Куда сходить с ребёнком в выходные»

Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Основные традиции семьи»

Папка передвижка «Как воспитать маленького патриота».

ФЭМП НОД «Путешествие с папой в лес за грибами», «В гостях у трех медведей»

Дидактическая игра «Соберем бусы для мамы», «Построим дом из геометрических фигур»

Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери», «В гостях у бабушки»

«День рождения мамы (папы)», «Детский сад».

Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

Дидактические игры: «Чьи детки», «Кому, что нужно для работы», «Разные профессии»

Словесные игры: «Назови ласково», «Вежливые слова»

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда»

Театрализация по сказкам: «Три медведя», настольный театр «Волк и козлята», «Репка», «Маша и медведь»,

Трудовая Коллективный труд: «Мы помощники», «День добрых дел» (собрать игрушки, постирать куклам одежду, помочь накрыть на стол) Фотоотчет «Маленькие помощники»

Коммуникативная Решение проблемных ситуаций: «Что ты будешь делать, если мама/ папа заболеет?», «Испачкалось платье у куклы, что делать?»

Беседы: «Моя семья», «Выходной день в моей семье», «Что готовит мама», «Генеалогическое древо»

«Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки», «Какая у меня мама, папа?»,

«Мои бабушка и дедушка», «Традиции семьи»

Просмотр презентации «Наша крепкая семья», «Дома, в которых мы живем».

Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик».

Проведение экскурсии для детей в группе папой Жакипова Матвея «Военная профессия» и бабушкой Андрийчук Маши «Профессия парикмахера».

Участие семей в акции «Дарите книги с любовью», «Ладошки любви»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность Нетрадиционное рисование: «Моя семья», «Цветок для мамы», коллективная работа «Курочка и цыплята»,

Аппликация: «Платочек для бабушки», «Дом моей семьи», «Моя семья»

Лепка: «Мишутка», «Пирожки для бабушки», «Погремушка для братика» Участие семьи Ефутина Леонида и Кариповой Алисы в конкурсе «Букет для мамочки»

Мастер-класс «Открытка для папы к 23 февраля», «Подарок маме»

конструктивно-модельная деятельность Конструирование: «Дом для семьи», «Мебель для дома»

музыкальная Разучивание песен «Мы для мамочки поем», «Что же маме подарить?», «Милая бабуленька». Прослушивание песен: «Песенка мамонтенка», «Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Колыбельная медведицы» муз. игра «Кошка с котятами».

Речевое развитие Развитие речи Составление рассказов: «Познакомьтесь с моей семьей» (с использованием родословного дерева)

«Кем работают мои родители», «Как я помогаю

дома», «Как мы отдыхаем».

Заучивание стихотворения: В. Н. Орлов «Я узнал, что у меня есть огромная семья», стихов на утренник про маму и бабушку.

Чистоговорки: «Ша-ша-ша – мама нянчит малыша» и

др. (см. приложения)

Скороговорки: «Купила бабуся бусы Марусе» и др.

Отгадывание загадок о семье.

Заучивание пословиц и поговорок: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Не нужен клад, когда в семье

лад», «В гостях хорошо, а дома лучше».

Загадки: тема «Семья

Повторение стихотворений дома

Чтение художественной литературы Черил Хокинсон «Семья Снегопухов встречает Новый год», К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси лебеди», «Репка»;

Чтение с ребенком детской литературы для накопления информации о семье.

Физическое развитие двигательная Ситуативный разговор: «В здоровом теле – здоровый дух», «Микробы и мыло»

Просмотр мультфильма К. Чуковского “Мойдодыр”- дать представление о том, что

неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»

Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой»

Физкультминутки: «Семейная зарядка», «Помогаем

маме», «Устала наша бабушка», «Маму я свою люблю».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель», Мишка косолапый».

Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семья», «Сорока-белобока», «Ладушки».

Развлечение «Спортивная семья»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетно-ролевая игра «Семья», «В гостях у бабушки в деревне» необходимая мебель (детские стулья, игрушки (куклы, домашние животные, швабра, посуда, муляжи продуктов питания- фруктов, овощей).

Центр строительно-конструктивных игр: конструктор Lego, пластмассовый конструктор, большой и малый деревянные строительные конструкторы

Центр продуктивных видов деятельности: картины, иллюстрации, фотографии по теме, раскраски на тему «Семья».

Заключительный этап:

Драматизация сказки «Три медведя» на новый лад.

Видео из семейных фотографий воспитанников «Моя семья - что может быть дороже».

Проведение акции «Ладошки любви»

Результаты деятельности:

В ходе реализации проекта, играя, дошкольники изучили больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Стали проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Благодаря проведению данного проекта установили эмоционально положительные взаимоотношения родитель-ребенок-педагог, удалось вовлечь семьи детей младшего дошкольного возраста в единое образовательное пространство, заинтересовать проектом, его мероприятиями. Кроме того, у родителей сформировались представления о нравственно-патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста в семье и ДОУ.

Список используемой литературы:

«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.

«Общение педагога с родителями в ДОУ». Зверева О. Х., Кротова Т. В. , : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010 г.

Формирование у детей интереса к семейным традициям. Журнал «Ребенок в детском саду» №5 2009 г.

«Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, 2005

Веракса Н. Е. Комарова Т. С. Васильева М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования –

М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! С 5 по 9 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя семья». В течение этой недели были созданы.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группеКонспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: Формировать представление у детей о том, что семья живет в доме; семья бывает.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Мишуткина семья»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 22:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Мишуткина семья»» (включая файлы) размещена пользователем Литвинова Анна (УИ 2160850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД