Ирина Вонюхова
Проект во второй младшей группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект 2 младшей группы «Любимые сказки»
Продолжительность проекта : январь-март (средней продолжительности)
Разработчики и реализаторы проекта : воспитатель Вонюхова И. А.
Цель. Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
Формировать умение пересказывать сказки.
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Участники проекта :
Педагог, дети 2 младшей группы, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Получение дополнительных знаний о Русских народных сказках.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Речь детей стала более связной, выразительной;
Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.
Актуальность проекта :
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что именно русские народные сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Методическое обеспечение:
- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);
- Создание тематических выставок.
Методы проекта :
познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Содержание образовательных видов деятельности.
месяц дата Формы и методы работы Цель
январь 13.01 Беседа «Разнообразие русских народных сказок».
Д/И «Угадай сказку» Учить детей называть ранее прочитанную сказку.
16.01 Рассматривание иллюстраций к ранее не знакомой сказки РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Слушание РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Познакомить детей с новой сказкой.
Учить анализировать поступки героев.
20.01 Театрализованный показ сказок «Колобок» Учить детей двигаться в соответствии выбранной ролью, выразительно проговаривать слова.
22.01 Чтение РНС «Снегурушка» Познакомить детей с новой сказкой. Проследить образ лисы в данной сказки.
25.01 Рисование «Для бабушки новый платок» (карандаши, штриховка) Познакомить с неотъемлемым атребутом образа бабушки. Вызвать уважение к старшим. Упражнять в нанесении рисунка на предмет.
29.01 Показ коробкового театра «Волк и козлята» Учить водить настольных кукол, учатся сопровождать движения речью.
февраль 3.02 Рисование любимого сказочного героя. (краски).
Развитие творческих способностей детей.
7.02 Чтение русской народной сказки «Пернатый, мохнатый и масленый» Учить анализировать действия персонажей.
Умеют кратко пересказать сюжет сказки.
10.02 Показ кукольного театра «Би-ба-бо» по мотивам сказки «Колобок». Учить детей водить персонажей сказки и проговаривать текст.
11.02 Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин) Вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили-были дед и баба…», развивать доброжелательность, уважение к старшим.
14.02 Рисование сюжета из любимой сказки совместно с родителями. Побудить интерес родителей и детей к совместному творчеству.
17.02 Беседа с деть «Моя любимая книга»
Д/И «Поменяйся книгой» Учить детей рассказывать о любимой книги, о сказках написанных в них, кто ему читает эту книгу.
Учить делиться книгами, развивать интерес к просмотру новой книги.
19.02 Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.
21.02 Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь» Познакомить детей с новой сказкой. Учить отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
24.02 Вечер загадки. Учить детей угадывать и называть сказку. Учить детей слушать и слышать воспитателя.
март 6.03 Создание стенгазет совместно с родителями «Наши сказки» Создание условий для совместной деятельности родителей и детей.
11. 03 Создание совместно с детьми дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Какое настроение у сказочного героя?», «Из какой сказки?».
Систематизировать и углубить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.
25.03 Литературная викторина «По страницам сказок» Обобщить полученные детьми знания.
31.03 Презентация проекта «Любимые сказки». Фотоотчет.
Результаты проекта :
Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Речь детей стала более, связной, выразительной;
Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.