МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Любимые сказки»

Ирина Вонюхова
Проект во второй младшей группе «Любимые сказки»

Проект 2 младшей группы «Любимые сказки»

Продолжительность проекта : январь-март (средней продолжительности)

Разработчики и реализаторы проекта : воспитатель Вонюхова И. А.

Цель. Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

Формировать умение пересказывать сказки.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники проекта :

Педагог, дети 2 младшей группы, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Получение дополнительных знаний о Русских народных сказках.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Речь детей стала более связной, выразительной;

Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.

Актуальность проекта :

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что именно русские народные сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Методическое обеспечение:

- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);

- Создание тематических выставок.

Методы проекта :

познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Содержание образовательных видов деятельности.

месяц дата Формы и методы работы Цель

январь 13.01 Беседа «Разнообразие русских народных сказок».

Д/И «Угадай сказку» Учить детей называть ранее прочитанную сказку.

16.01 Рассматривание иллюстраций к ранее не знакомой сказки РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Слушание РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Познакомить детей с новой сказкой.

Учить анализировать поступки героев.

20.01 Театрализованный показ сказок «Колобок» Учить детей двигаться в соответствии выбранной ролью, выразительно проговаривать слова.

22.01 Чтение РНС «Снегурушка» Познакомить детей с новой сказкой. Проследить образ лисы в данной сказки.

25.01 Рисование «Для бабушки новый платок» (карандаши, штриховка) Познакомить с неотъемлемым атребутом образа бабушки. Вызвать уважение к старшим. Упражнять в нанесении рисунка на предмет.

29.01 Показ коробкового театра «Волк и козлята» Учить водить настольных кукол, учатся сопровождать движения речью.

февраль 3.02 Рисование любимого сказочного героя. (краски).

Развитие творческих способностей детей.

7.02 Чтение русской народной сказки «Пернатый, мохнатый и масленый» Учить анализировать действия персонажей.

Умеют кратко пересказать сюжет сказки.

10.02 Показ кукольного театра «Би-ба-бо» по мотивам сказки «Колобок». Учить детей водить персонажей сказки и проговаривать текст.

11.02 Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин) Вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили-были дед и баба…», развивать доброжелательность, уважение к старшим.

14.02 Рисование сюжета из любимой сказки совместно с родителями. Побудить интерес родителей и детей к совместному творчеству.

17.02 Беседа с деть «Моя любимая книга»

Д/И «Поменяйся книгой» Учить детей рассказывать о любимой книги, о сказках написанных в них, кто ему читает эту книгу.

Учить делиться книгами, развивать интерес к просмотру новой книги.

19.02 Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.

21.02 Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь» Познакомить детей с новой сказкой. Учить отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

24.02 Вечер загадки. Учить детей угадывать и называть сказку. Учить детей слушать и слышать воспитателя.

март 6.03 Создание стенгазет совместно с родителями «Наши сказки» Создание условий для совместной деятельности родителей и детей.

11. 03 Создание совместно с детьми дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Какое настроение у сказочного героя, «Из какой сказки.

Систематизировать и углубить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.

25.03 Литературная викторина «По страницам сказок» Обобщить полученные детьми знания.

31.03 Презентация проекта «Любимые сказки». Фотоотчет.

Результаты проекта :

Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Речь детей стала более, связной, выразительной;

Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.

Публикации по теме:

Проект «Развитие творческих способностей младших дошкольников в изобразительной деятельности (рисование)» Вид проекта: творческий. Тип проекта: групповой, среднесрочный. Сроки реализации проекта: 09.01.14. – 29.01.14. Цель проекта: привлечь к.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Любимые сказки»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 14:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД