Проект во второй младшей группе «Путешествие по России» (Моя Малая Родина)

Тарасова Марина Анатольевна
Проект во второй младшей группе «Путешествие по России» (Моя Малая Родина)

Паспорт проекта

Тема: «То берёзка, то рябинка»

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный (с 13-17июня 2016г)

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители)

Актуальность:целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем-это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель:систематизировать знания ребёнка о родном городе

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями;

-сформировать умение называть родной город;побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («город», «улица», «стадион»)

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.

Прогнозирование результата:приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему городу.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Продуктивный

3. Заключительный

Подготовительный этап

1. Оформление воспитателем фото-выставки в раздевальной комнате «Наш город-это мы»

2. Подборка художественной литературы по теме «Родной город»

3. Чтение художественной и познавательной литературы

4. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

5. Конспекты познавательных НОД, бесед

6. Подбор консультативного материала

7. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение ППРС.

Продуктивный этап

1 день

Тема дня: «Путешествие по родному городу»

Образовательные области:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи:

-формировать представления об архитектуре родного города;

-развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать,описывать,строить предложения;

Формы работы:

-НОД «Памятники архитектуры» (ситуативная беседа)

-презентация «Город Павловск»(здания города)

-прогулка Экскурсия к «Современнику»

-конструирование «Город будущего»

-информационный стенд для родителей «Мой дом, мой город»

2 день

Тема дня: «Микрорайон Гранитный»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

-познакомить с предприятиями микрорайона «Гранитный», их назначение (аптека, магазин, рынок);

-развивать навыки ориентировки в пространстве;

-воспитывать культуру поведения в общественных местах;

Формы работы:

-НОД «Это улица моя»

-чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»

-прогулка «Заочная экскурсия по микрорайону,где находится дошкольное учреждение»

-дидактическая игра «Узнай и назови» (слайды зданий микрорайона)

-аппликация «Магазин»

-оформление в группе фотовыставки совместно с родителями «Мы любим и знаем свой город»

3 день

Тема дня: «Где мы живём»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Задачи:

-формировать понятие «город», «улица»

-побуждать детей рассказывать,где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, возле дома)

Формы работы:

-НОД «Улицы нашего города» (рассматривание фотоальбома)

-дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»

-целевая прогулка «Мы по улицам гуляем,всё увидим, всё узнаем»

-подвижная игра «Ехали,ехали и приехали»

-сюжетная игра «Путешествие по городу»

-предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего города

4 день

Тема дня: «Путешествие по городу»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

-знакомство с деятельностью предприятий города (физкультурно-оздоровительный комплекс «Горняк», стадион «Юность»)

-расширить понятие «стадион», пояснить, что значит заниматься спортом

Формы работы:

-НОД «Город,что сердцу дорог» (проблемная ситуация «Что я знаю о городе Павловске»-предприятия города)

-исполнение музыкального номера «Мы едем,едем,едем…» совместно с музыкальным руководителем

-сюжетная игра «Поездка на автобусе в «ПавловкНеруд»

-дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

-предложить родителям провести экскурсию в «Горняк», на стадион «Юность»

5 день

Тема дня: «Так давайте устроим большой хоровод»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

-способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране;

-обогатить детей новыми впечатлениями, использую коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость;

-воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции

Формы работы:

-итоговое мероприятие «Так давайте устроим большой хоровод»

-коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики»

-раскрашивание заготовок бумажных куколок для земного шара

-консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание. Моя малая Родина»

Заключительный этап

1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения итогового мероприятия «Так давайте устроим большой хоровод»

2. Пополнение патриотического центра атрибутами

3. Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Чудный город»

Публикации по теме:

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина» 1. Актуальность темы. 2. Паспорт проекта. 3. Анкеты для родителей. 4. Опросник детей. 5. Рекомендации для родителей об ознакомлении детей.

Проект «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина» Считаю свою тему не только интересной, но и значимой, актуальной, т. к детство – это ответственный этап в становлении.

Проект «Моя малая Родина» Аннотация проекта Наименование проекта - «Лекарственные растения» Авторы проекта - Санькова О. Л. воспитатель Основным содержанием экологического.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая родина» (ПРОЕКТ МОЕЙ ВНУЧКИ) С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С весёлых и верных товарищей, Живущих.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для второй младшей группы Паспорт проекта Тема «Моя малая Родина» Актуальность О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей в средней группе №10 «Моя малая Родина — Вербилки»Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей в средней группе №10 «Моя малая Родина — Вербилки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Солнышко» Проект по нравственно патриотическому.

Проект в подготовительной группе «Лобня моя малая Родина»Проект в подготовительной группе «Лобня моя малая Родина» Актуальность темы: Актуальность выбранной нами темы заключается в целенаправленном ознакомлении ребёнка с родным краем, что является составной.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя малая Родина»Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя малая Родина» Замятина М. В. и Сейтумерова Р. Р. Цели: воспитание нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать элементарные знаний о родном.

Проект «Моя малая Родина» Продукт: Папка-альбом «Мой город Челябинск» Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Путешествие по России» (Моя Малая Родина)
Опубликовано: 13 июня 2016 в 23:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс, посвященный Дню Защитника Отечества «Мы жилетки смастерили и папулям...
Раз, два, три, четыре, пять… Н. Самоний Раз, два, три, четыре, пять — Будем папу поздравлять, День Защитника настал! Пожеланий — просто шквал:...
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Будущие защитники» во второй младшей группы
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Будущие защитники» Цель: • создать радостное праздничное настроение у детей. Задачи: • расширять...
Фотоотчет «Защищать Отечество будем готовы!»
Ночью вьюга бушевала и метелица мела. А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла. Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин. И...
Сценарий праздника, совместно с папами «Учимся защищать Отечество, как папа»
Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б, Фоменко А. В. – воспитатели. В празднично оформленный зал, входят дети и...
Фотоочерк «Муром. Праздник в городе»
Путешествуют люди для того, чтобы познакомиться с достопримечательностями той или иной географической точки Европы ( или другого материка, будь они...