Ирина Лапшина
Проект «Моя малая Родина» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема «Моя малая Родина»
Актуальность О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в совеем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Гипотеза Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Родины. Чувство Родина- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Вид проекта : творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта воспитатели, дети 2-й мл. группы и их родители.
Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель проекта :
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства; Уважать старших, любить родных.
Задачи проекта :
Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе
-познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
-познакомить детей с рекой Осередь, Дон, её расположением на карте;
-закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
Развивать интерес детей к традициям, труду и быту горожан;
- бережного и созидательного отношения к городу,
-речь, внимание, крупную и мелкую моторику.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
Предполагаемый результат
Проживая в городе Павловске, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Этапы проекта
1 подготовительный
2 основной (продуктивный)
Понедельник
-Беседа «Моя семья»
Ц :Воспитывать любовь к родным и близким.
-Сюжетно – ролевая игра «Бабушка приехала»
Пальчиковая игра «Семья»
Ц: Развивать речь, мышление.
Чтение и рассматривание иллюстраций «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны.»
Лепка «Угощения для мамы», «Оладушки для бабушки» (По выбору ребёнка)
Ц: Прививать любовь и заботу к близким, развивать моторику.
Вторник
Беседа «Мой любимый детский сад»
Ц: Закреплять знание о детском саде. Чем занимаемся в детском саду, кто работает, как их зовут.
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
Ц: Развивать умение играть по правилам.
Конструирование детского сада
Ц: Развивать творчество, воображение
Экскурсия по территории детского сада
Ц: Обобщить знания детей о детском саде.
Среда
-Беседа «Мой любимый город»
Ц: Продолжать знакомить детей с родным городом
-Рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города»
Ц: Продолжать знакомиться с улицами города.
-Составление рассказа «Моя улица»
Ц: Закреплять знания детей о домашнем адресе, развивать речь.
Д. И. «Я живу по адресу.»
Ц:Развивать речь, память.
Четверг
Беседа «Природа родного края»
Ц: Познакомить детей с разнообразием природы нашего края. Развивать любознательность.
Народная игра «Ручейки и озёра»
Ц: Развивать быстроту реакции.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Д. И. «Мир растений»
Ц:Познакомить с растениями, узнавать знакомые растения.
П. И. «У медведя во бору»
Ц: Развивать быстроту реакции.
3 заключительный (результативный)
Пятница
Создание гербария «Растения нашей местности»
Составление альбома «Достопримечательности города»
Создание макета «Наш детский сад»
Ц: Закреплять знания о родном крае