Лучший педагог года

Образовательный проект «Моя малая Родина»

Наталья Баева
Образовательный проект «Моя малая Родина»

Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё.

В своей группе на основе индивидуальных бесед с детьми сделала вывод: дети имеют поверхностные знания о родном городе, крае, о Родине в целом.

Публикация «Образовательный проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях города и края надо посетить исторический музей,подобрать пословицы и поговорки о родном крае,провести школу для родителей по теме «Воспитание любви к малой родине».

В настоящее время работаем над проектом «Родной город».Оформили уголок патриотического воспитания. Использование наглядного материала помогает развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, внимание, память.

Начиная работу по патриотическому воспитанию детей в своей группе, я поставила перед собой следующие задачи:

- воспитание эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет : к родному дому (семье, улице, городу, краю;

- формирование бережного отношения к природе и ко всему живому;

- развитие умения видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формирует его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Свою работу я проводила последовательно: от более близкого, знакомого (семья, микрорайон, к более сложному (город, страна).

Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников

Семья играет решающую роль в дошкольный период, когда закладывается основа личности. К сожалению, нередко установку на агрессию по отношению к сверстникам дают ребенку собственные родители. Не всегда родители отдают себе отчет, что их собственные агрессивные действия воспитывают у детей агрессию, эгоизм, жестокость.

Анализируя анкеты, я узнала, что родители не считают главной задачей воспитывать патриота, т. к. считают, что эти чувства появляются сами по себе в старшем возрасте, многие надеются на детский сад, школу.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке.

Поэтому в своей работе большое внимание я уделяю работе над понятием «семья», провожу этические беседы о семье, о близких родственниках; дети составляю рассказы о родителях, о том, как они вместе отдыхают.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Совместно с детьми я оформила в группе уголок по патриотическому воспитанию; собрали стихи, фотографии о Дмитриеве, совершили экскурсии по улицам города, в библиотеку, в исторический музей.

Воспитание любви к родному краю через формирование патриотических чувств

Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа – все это Родина. Родная природа – один из самых сильных факторов воспитания любви к родине. Любование ее красотой, бережное отношение к миру природы – все это источники формирования любви к родному краю.

Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти на всю жизнь, т. к. в ее образах воплощается Родина. И неслучайно до глубокой старости хранит человек светлое воспоминание о родных местах.

Любовь к Родине начинается с чувства к своему городу. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

Рассказала детям об истории рождения города Дмитриева, о том, что на этом месте, где мы сейчас живем, было экономическое село Дмитриевское, которое в 1779г. переименовано в уездный город Дмитриев.

При знакомстве с улицами города дети проявляли интерес к их названиям. Ребята узнали, что одни улицы названы именами знаменитых людей, а другие по названию объектов, стоящих рядом и т. д. Так главная улица города – Ленина, называлась Александровская, а улица Красная – Константиновская.

Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. Я предложила детям проблемную ситуацию: «Представь, что ты потерялся. Надо хорошо знать свой домашний адрес, и тебе без труда помогут найти дорогу домой. Но лучше все-таки слушаться родителей и не теряться».

Знакомя детей с достопримечательностями нашего города, использовала дидактическую игру «Где мы были – мы расскажем». Дети по изображению отгадывали и рассказывали о достопримечательностях города: о памятниках, зданиях. После чего провела беседу о том, что наш город украшают не только красивые здания, храмы, но и памятники, прославляющие наш любимый город: «Стела на месте казни партизанки – разведчицы Веры Терещенко», «Памятник танк Т-34», «Мемориал погибшим воинам», «Памятник партизанам» и др.

Результаты моей работы показывают, что использование в работе иллюстраций по знакомству детей с родным городом, достопримечательностями и историческими памятниками, вызывают у детей интерес, повышают степень осознанности усвояемого материала.

Для расширения и углубления знаний о бытовых предметах старины, мы организовали экскурсию в городской исторический музей, основанный в июле 1919г. Первым его директором был А. Ф. Вангенгейм. В музее дети получили много полезных сведений о нашем прошлом.

Дети делились с родителями, друзьями своими эмоциями от увиденного и услышанного, а также передавали свои впечатления в рисунках.

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка.

Маленькому ребенку важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее государственными символами.

На пороге школы ребенок должен узнавать герб, флаг, мелодию гимна России. Детям должно быть доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, и служат ее гражданам отличительными знаками.

Я рассказала детям, что у каждой страны есть главный город – столица, свои государственные символы. Флаг символизирует нашу Родину. Он поднимается во время побед, праздников, развивается над зданиями правительства каждого города. Он является знаком власти. Очень важно, чтобы дети не столько запомнили, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько поняли, что они означают добро и красоту, подумали о том, какими мы сами должны быть, являясь гражданами России. Я объяснила детям, что белый цвет обозначает мир и чистоту души, синий – верность и правду, красный – отвагу и любовь. Дети осознают, что они должны стараться соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными, отважными, любить близких и свою Родину.

Чтобы закрепить у детей правильное представление о государственных символах, я проводила с ними беседу на тему: «О чем рассказывает наш герб».

Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о нашем городе, о его достопримечательностях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.

Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.

Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «САРАНСК – НАШ ГОРОД».Участники.

Проект «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина» Считаю свою тему не только интересной, но и значимой, актуальной, т. к детство – это ответственный этап в становлении.

Проект «Моя малая Родина» На протяжении многих лет одним из приоритетных направлений в работе МДОУ общеразвивающего вида№8 "Золотая рыбка" является формирование экологического.

Проект «Моя малая Родина» Аннотация проекта Наименование проекта - «Лекарственные растения» Авторы проекта - Санькова О. Л. воспитатель Основным содержанием экологического.

Проект «Моя малая Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Проект «Моя малая родина!» Разработчик: воспитатель.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая родина» (ПРОЕКТ МОЕЙ ВНУЧКИ) С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С весёлых и верных товарищей, Живущих.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» (фотоотчет)Проект «Моя малая Родина» (фотоотчет) Проект: долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Актуальность темы: мы горим желанием воспитать у ребенка любовь к Родине,.

Проект «Моя малая Родина — станица Бриньковская»Проект «Моя малая Родина — станица Бриньковская» Шумят, шумят желтеющие нивы, Красою сердце веселя. Родимый край мой, Край судьбы счастливой, Земля отцов – моя земля. Иван Варавва Тема.

Проект «Моя малая Родина — станица Крыловская» Стихотворение «Крыловская» Люблю тебя станица! Ты самая родная: Знакомые все лица, Ведь это –Крыловская. Здесь воздух чистый самый, Поля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 16:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД