Получи документы

Проект во второй младшей группе «Режим дня-залог здоровья!»

Инна Андреева
Проект во второй младшей группе «Режим дня-залог здоровья!»

Залогом здоровья, хорошего настроения и самочувствия, высокой работоспособности является соблюдение режима дня, поэтому чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Режим дня-залог здоровья!“» размещена в разделах

Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Место реализации проекта:

МБДОУ д/с №10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово Костромской области.

[b]Тип проекта: [/b]краткосрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный.

[b]Продолжительность: [/b]2 недели.

Участники проекта: родители, воспитатели группы.

Актуальность:

На основании проведенного анкетирования мы выяснили, что родители далеко не всегда соблюдают тот режим дня своего ребенка, которого мы придерживаемся в дошкольном учреждении: выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. И как результат – в понедельник в детском саду дети либо утомлены, либо возбуждены: не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй-третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.

Гипотеза:

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные и праздничные дни. Если мы организуем просветительскую работу с родителями по теме соблюдения режима дня детей ежедневно, то тем самым мы сохраним и укрепим физическое и психическое здоровье наших воспитанников.

Цель:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством повышения компетентности родителей в вопросе соблюдения режима дня детей дошкольного возраста.

Реализация данного проекта позволит решить следующие задачи:

• Дать представление родителям о важности режима дня для психического и физического здоровья детей;

• Расширить знания родителей о режиме дня дошкольника;

• Формировать у родителей осознанную позицию важности и необходимости соблюдения режима дня дошкольника в выходные и праздничные дни;

• Включить родителей в образовательную деятельность по физическому развитию детей.

Основные направления реализации проекта:

Разработка консультаций и индивидуальных бесед с родителями о важности соблюдения режима дня ребенка дома.

Оформление папок-передвижек по теме проекта.

Создание мини-картотеки для родителей «Праздничное меню для Вашего ребенка»

Создание картотеки считалок и стихотворений режимных моментов.

Проведение физкультурного развлечения совместно с родителями.

Как показала практика, успех в любом вопросе возможен при условии тесного взаимодействия детского сада и родителей. На родительском собрании мы провели анкетирование, что и помогло нам спланировать работу с родителями по данной теме: это были консультации, анкетирование, папки-передвижки, памятки, индивидуальные беседы.

Основные ожидаемые результаты:

Родители более осознанно и ответственно будут относиться к соблюдению режима дня своих детей дома.

Создана атмосфера взаимопонимания между педагогами и родителями, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Установлены партнерские отношения с семьями детей группы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный

Изучение литературы по теме проекта, составление проекта (плана, анкет). Беседа с родителями о содержании проекта; анкетирование участников (10-11 ноября)

Основной

Реализация проекта: 12-20 ноября.

Заключительный

Анализ деятельности. Обобщение результатов работы 21 ноября.

Перспективное планирование по реализации основного этапа проекта

день содержание проекта

12 ноября Консультация «Режим дня дошкольников в выходные и праздничные дни»

Создание картотеки считалок и стишков режимных моментов для заучивания с детьми дома.

13 ноября Папка-передвижка на тему «Сон – это важно!»

14 ноября Консультация «На зарядку вместе с мамой!»

17 ноября Изготовление памятки для родителей «Примерный режим дня Вашего ребенка в выходной день»

Консультация «Организация прогулки с ребенком: советы родителям»

18 ноября Консультация «Одеваем ребенка на осеннюю прогулку»

19 ноября Папка передвижка на тему «Рекомендации родителям о соблюдении режима дня и организации питания дошкольников в выходные и праздничные дни.

Создание картотеки рецептов «Праздничное меню для Вашего ребенка»

20 ноября Совместное физкультурное развлечение «Поможем Зайке»

На основании бесед с родителями после проведенных мероприятий по реализации проекта мы отметили, что родители стали более серьезно и ответственно подходить к вопросу соблюдения режима дня своего ребенка (больше половины опрошенных родителей). Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Таким образом, результаты нашего проекта «Режим дня – залог здоровья!» могут расширить представления в области формирования у родителей понимания и представления о здоровье детей, что и позволяют оценить эффективность методов работы по данной теме и наметить основные пути по дальнейшему сотрудничеству с семьями в формировании здорового образа жизни.

ПРИЛОЖЕНИЯ

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся режима дня Вашего ребенка. Постарайтесь быть предельно честны в ответах.

1. Вы знаете, что в детском саду ребенок соблюдает строгий режим дня. Стараетесь ли Вы соблюдать режим дня ребенка в выходные и праздничные дни?

Да

Нет

Не всегда

2. В какое время Ваш ребенок обычно ложится спать?

До 21:00 часов

В 21:00-21:30 час.

В 22:00 час.

После 22:00 час.

3. Ваш ребенок в выходные и праздничные дни всегда ложится спать после обеда?

Всегда

Не всегда

Никогда

4. Ходите ли Вы со своим ребенком на прогулку в выходной день?

Да

Нет

Не всегда

5. Придерживаетесь ли Вы 4-хразового питания в режиме дня своего ребенка в выходной день?

Всегда

Не всегда

Зависит от ситуации

6. Играете ли Вы со своим ребенком в выходные и праздничные дни в подвижные игры, в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры?

Всегда

Иногда

Никогда

СПАСИБО!

Памятка для родителей «Сон – это важно!»

Сон - важнейшая потребность организма человека. Удовлетворение этой естественной потребности способствует хорошему самочувствию и нормальной работоспособности. Для детей раннего и дошкольного возраста физиологически полноценный сон составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Привычка спать днем формируется у детей с раннего возраста. Если ребенка не приучили спать днем, то это приводит к значительной нагрузке на нервную систему, а это не проходит бесследно для здоровья и развития.

Создавая условия для хорошего сна ребенка, следует помнить о том, что свежий воздух является лучшим «усыпляющим» и оздоровительным средством. Укладывание – наиболее сложный и ответственный процесс в организации сна, имеющий большое значение для его нормального протекания. Спокойная обстановка создаст общий положительный настрой перед сном, а тишина будет способствовать глубокому сну.

Для обеспечения спокойного ночного сна

следует выполнять несколько правил.

1. Укладывать спать ребенка в одно и то же время, что формирует рефлекс засыпания.

2. За полтора часа до сна никакой волнующей информации, не повышать голос.

3. Ужинать детям следует не позднее, чем за час до сна.

4. Важной является прогулка перед сном, которая улучшит кислородный баланс организма, необходимый для качества сна. Пройти в спокойном темпе 30 минут - это полезная для организма привычка, или спокойно поиграть.

5. Полезны перед сном оздоровительные процедуры - теплый душ, общая теплая ванна или теплая ножная ванна (37-38 С°, 8-10 минут).

6. Постель не должна быть слишком мягкой, перегревающей. Ось лежащей головы должна быть продолжением оси тела, чтобы голова не сгибалась в области шеи.

Выполнение этих правил обеспечивает быстрое засыпание и ночной спокойный сон ребенка.

Помощь ребенка в семье начинается с младшего возраста: вначале это уборка своих игрушек, книг. В более старшем возрасте дети могут поливать цветы, накрывать на стол, кормить птиц, животных. Ребенок должен твердо знать, что у него есть определенные обязанности в семье, что он может помочь близким. Главное, чтобы он видел результат своего труда и то, что он может делать сам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении Дня здоровья во второй младшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении Дня здоровья во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчёт проведения «Дня Здоровья» во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Воспитатели Карпухина Жанна Александровна и Афанасова Наталья.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Консультация для родителей «Режим дня-основа здоровья малыша»Консультация для родителей «Режим дня-основа здоровья малыша» Цель: Систематизировать знания родителей о значении режима дня в воспитании дошкольников. Большое значение для здоровья и физического развития.

Проект в старшей группе «Правильное дыхание-залог здоровья и долголетия» Проект «Правильное дыхание –залог здоровья и долголетия» Васильева Наталья Викторовна МБДОУ «Крутинский детский сад «Родничок»» ПАСПОРТ.

Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке» Проект «Чистота — залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: 3-4года (вторая младшая группа). Срок реализации: 2 недели. Участники.

Режим дня в летний период во 2-ой младшей группе РЕЖИМ ДНЯ В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ 2-ая младшая группа 7.00-8.10-приём детей, осмотр, игры 8.10-8.20-утренняя гимнастика 8.20-9.00-подготовка к завтраку,.

Сценарий Дня здоровья во второй младшей группеСценарий Дня здоровья во второй младшей группе Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; формировать знания детей.

Сценарий дня здоровья во второй младшей группеСценарий дня здоровья во второй младшей группе Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; формировать знания детей.

Выступление на родительском собрании: «Режим дня и его значение. Режим дня в старшей группе детского сада» Выступление воспитателя Андрияхиной И. Г. на родительском собрании на тему: «Режим дня и его значение. Режим дня в старшей группе детского.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!» Тема: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Режим дня-залог здоровья!»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 13:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД