Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!»

Юлия Дронь
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!»

Тема: «Чистота – залог здоровья

Воспитатель: Дронь Ю. В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены: полотенце, мыло, расческа; продолжать прививать культурно –гигиенические навыки; упражнять детей в отчетливом произношении слов и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов, знакомить с предметным миром; развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Оборудование: кукла; слайды предметов гигиены: полотенце, мыло, расческа; предметы гигиены: полотенце махровое, мыло туалетное; расческа, ширма.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте дружно поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

(проходят и садятся на свои места)

Воспитатель: слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А давайте мы с вами сегодня узнаем, что еще необходимо делать, чтобы быть здоровым и красивым.

- Тук- Тук-Тук – стучится Оля (за ширмой воспитатель с куклой)

Кукла Оля. Вся растрепанная, руки грязные, волосы не причесаны.

Воспитатель: Ой, кто это?

Кукла Оля: Здравствуйте! Меня зовут Оля

Дети: Здравствуй, Оля!

Воспитатель: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться?

Оля: А что такого?

Воспитатель: Посмотри на себя в зеркало, наверно, ты и умываться не умеешь?

Оля: Не умею.

- Что такое чистым быть?

Воспитатель: Руки чаще с мылом мыть!

Ребята, а зачем нужно умываться, мыть руки с мылом, купаться? (чтобы быть здоровым, красивым и не болеть)

-Ребята, научим Олю умываться? (дети отвечают)

- А что нам для этого понадобится? (мыло, вода и полотенце)-

Дети: вода СЛАЙД № 1

Дети: мыло СЛАЙД № 2

Дети: полотенце СЛАЙД № 3.

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

- Что мы должны сделать перед тем, как открыть кран с водой?

-Правильно, нужно закатать рукава. Покажем Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как мы.

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, сначала откроем кран.

Руки смочим водой, потом намылим мылом, намыливаем хорошо, пока не образуется пена и маленькие мыльные пузыри. Трём одну ладошку о другую! Теперь тщательно смываем пену водой.

Давайте расскажем нашу любимую потешку «Водичка-водичка»

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать?

Дети: Отжать руки над раковиной, чтобы вода не капала на пол.

- Покажите Оле как надо отжимать ручки.

- А теперь, ребята, что надо сделать? Правильно, теперь надо насухо вытереть руки полотенцем.

Оля: -Ребята! Я поняла, как нужно умываться. Сейчас я быстро умоюсь (Умывается за ширмой, выходит)

-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. А чем мы расчесываемся?

Дети: Расческой (помогаем Оле расчесаться).

Оля: Все понятно. Я сейчас быстро причешусь. Вы меня научили.

Воспитатель:-Вот какая у нас теперь Оля красивая! Посмотри на себя в зеркало!

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно для здоровья.

Воспитатель: -Давайте ещё раз повторим. Как начинается наше утро?

Физкультминутка «Части тела»

У меня есть голова (показываем голову)

Грудь, живот, а там спина (показываем)

Ножки чтобы поскакать (прыгаем)

Ручки чтобы рисовать (показываем)

Нужно мыться непременно (шагаем на месте)

После сна и перед сном!

Щечки мыли? (показываем)

Глазки мыли? (показываем)

Ручки мыли? (показываем)

Да!

И теперь мы чистые –

Зайчики пушистые!

- Вот, Оля, видишь какие у нас ребята молодцы, каждое утро умываются, причесываются, делают зарядку и следят за своей одеждой!

- Мы, с ребятами решили подарить тебе, Оля предметы гигиены.

Дети: «Мылом моют руки»

«Полотенцем вытирают руки»

«Расческой расчесываются»

-Вот какую смешную загадку пришлось нам разгадать. Но вы, ребята, молодцы, во всем разобрались правильно. Оле пора домой, давайте с ней попрощаемся и пожелаем здоровья. (До свидания, Оля! Будь здорова, не болей)

Воспитатель: Вот сколько интересного мы с вами узнали сегодня! Вам понравилось занятие! Вы хотели быть такой как Оля? А что мы умеем делать для того, чтобы быть здоровыми, красивыми, чистыми (мыть руки с мылом, вытираться только своим полотенцем, расчесываться своей расческой, Молодцы, очень хорошо! Занятие окончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья» Обоянь 2016год. Программное содержание: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью.

Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3"Радуга" Чистота - залог здоровья /конспект открытого занятия в.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.

Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.

Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке» Проект «Чистота — залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: 3-4года (вторая младшая группа). Срок реализации: 2 недели. Участники.

Проектная деятельность: «Чистота — залог здоровья». Группа общеразвивающей направленности 4–5 лет. Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда.

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Подготовила и провела: Акопян М. М. п. Октябрьский 2016г. Конспект досуга в рамках Дня.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 16:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Консультация для родителей «Прогулка с ребенком»
За окном хорошая погода, а это лучшее время, чтобы провести с ребенком свободное время. Будь то выходной день или после трудового дня. Как правило после...
Мастер-класс по изготовлению сувенира из фоамирана «Пасхальная корзинка-курочка»
Описание работы: мастер – класс предназначен для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Цель:...
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших...