Юлия Дронь
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чистота – залог здоровья!»
Воспитатель: Дронь Ю. В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены: полотенце, мыло, расческа; продолжать прививать культурно –гигиенические навыки; упражнять детей в отчетливом произношении слов и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов, знакомить с предметным миром; развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Чистота-залог здоровья!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: кукла; слайды предметов гигиены: полотенце, мыло, расческа; предметы гигиены: полотенце махровое, мыло туалетное; расческа, ширма.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте дружно поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
(проходят и садятся на свои места)
Воспитатель: слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А давайте мы с вами сегодня узнаем, что еще необходимо делать, чтобы быть здоровым и красивым.
- Тук- Тук-Тук – стучится Оля (за ширмой воспитатель с куклой)
Кукла Оля. Вся растрепанная, руки грязные, волосы не причесаны.
Воспитатель: Ой, кто это?
Кукла Оля: Здравствуйте! Меня зовут Оля
Дети: Здравствуй, Оля!
Воспитатель: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться?
Оля : А что такого?
Воспитатель: Посмотри на себя в зеркало, наверно, ты и умываться не умеешь?
Оля: Не умею.
- Что такое чистым быть?
Воспитатель: Руки чаще с мылом мыть!
Ребята, а зачем нужно умываться, мыть руки с мылом, купаться? (чтобы быть здоровым, красивым и не болеть)
-Ребята, научим Олю умываться? (дети отвечают)
- А что нам для этого понадобится? (мыло, вода и полотенце)-
Дети: вода СЛАЙД № 1
Дети: мыло СЛАЙД № 2
Дети: полотенце СЛАЙД № 3.
-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
- Что мы должны сделать перед тем, как открыть кран с водой?
-Правильно, нужно закатать рукава. Покажем Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как мы.
Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, сначала откроем кран.
Руки смочим водой, потом намылим мылом, намыливаем хорошо, пока не образуется пена и маленькие мыльные пузыри. Трём одну ладошку о другую! Теперь тщательно смываем пену водой.
Давайте расскажем нашу любимую потешку «Водичка-водичка»
Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать?
Дети: Отжать руки над раковиной, чтобы вода не капала на пол.
- Покажите Оле как надо отжимать ручки.
- А теперь, ребята, что надо сделать? Правильно, теперь надо насухо вытереть руки полотенцем.
Оля: -Ребята! Я поняла, как нужно умываться. Сейчас я быстро умоюсь (Умывается за ширмой, выходит)
-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. А чем мы расчесываемся?
Дети: Расческой (помогаем Оле расчесаться).
Оля: Все понятно. Я сейчас быстро причешусь. Вы меня научили.
Воспитатель:-Вот какая у нас теперь Оля красивая! Посмотри на себя в зеркало!
Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно для здоровья.
Воспитатель: -Давайте ещё раз повторим. Как начинается наше утро?
Физкультминутка «Части тела»
У меня есть голова (показываем голову)
Грудь, живот, а там спина (показываем)
Ножки чтобы поскакать (прыгаем)
Ручки чтобы рисовать (показываем)
Нужно мыться непременно (шагаем на месте)
После сна и перед сном!
Щечки мыли? (показываем)
Глазки мыли? (показываем)
Ручки мыли? (показываем)
Да!
И теперь мы чистые –
Зайчики пушистые!
- Вот, Оля, видишь какие у нас ребята молодцы, каждое утро умываются, причесываются, делают зарядку и следят за своей одеждой!
- Мы, с ребятами решили подарить тебе, Оля предметы гигиены.
Дети: «Мылом моют руки»
«Полотенцем вытирают руки»
«Расческой расчесываются»
-Вот какую смешную загадку пришлось нам разгадать. Но вы, ребята, молодцы, во всем разобрались правильно. Оле пора домой, давайте с ней попрощаемся и пожелаем здоровья. (До свидания, Оля! Будь здорова, не болей)
Воспитатель: Вот сколько интересного мы с вами узнали сегодня! Вам понравилось занятие! Вы хотели быть такой как Оля? А что мы умеем делать для того, чтобы быть здоровыми, красивыми, чистыми (мыть руки с мылом, вытираться только своим полотенцем, расчесываться своей расческой, Молодцы, очень хорошо! Занятие окончено, всем спасибо!