Бусыгина Лилия Виталиевна
Проект во второй младшей группе «Новогодняя кутерьма»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
Говорят : под Новый год
Что ни пожелается —
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Сергей Михалков
Паспорт проекта «Новогодняя кутерьма» разработали Бусыгина Л. В. ;Джабраилова Д. А.
Тип проекта : творческий.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Новогодняя кутерьма“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Вид проекта : групповой.
Формы работы: познавательно-игровая и продуктивная деятельность, работа с родителями.
Продолжительность: краткосрочный — декабрь
Возраст: дети 3-4 лет
Участники: дети, родители, воспитатели.
Актуальность:
Новый год — это самый любимый и ожидаемый праздник, обязательным элементом которого является нарядно украшенная ёлочка и интерьер группы, так как дети проводят много времени в детском саду нужно создать у детей праздничное настроение. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах мне поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя карусель».
Цель проекта : Ознакомление детей второй младшей группы с традициями празднования Нового года.
Задачи:
1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
2. Знакомство с предметами и действиями с ними.
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
5. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.
7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Формы:
— ситуативный диалог;
— ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
— ООД по данной тематике;
— чтение стихов, рассказов по теме;
творческая мастерская по изо-деятельности;
— дидактические игры;
— проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
— выставки детских работ; конкурсы.
Данный проект позволит :
— познакомить с традициями празднования Нового года;
— привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
— создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомство с новогодними персонажами : Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Работа с родителями:
— ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
— разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на новогоднем утреннике.
— участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза», украшение окон группы.
— информация в приемной: «Что такое Новый год.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный – беседа с родителями, планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания образовательной и практической деятельности с детьми.
3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов — Новогодний утренник «Путешествие в сладкую страну»
План реализации проекта
Образовательная область Формы работы Срок
Физическое развитие Подвижные игры:
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто «На елку», «Снежинки летят»,
«Снежки», «Заморожу», «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «Ну-ка, елочка зажгись!» «Дед Мороз», «Снежная карусель»,
«По снежному мостику», «Снежиночки — пушиночки».
Игры малой подвижности:
«Снежинка волшебная замри»,«Хоровод снежинок»«Найди снегурочку!»
Дыхательные игры:«Ежик»,«Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад».
Пальчиковые игры:«Чудные птицы», «Снеговик», «Елочные игрушки», «Зимняя прогулка», «Зайчики».
Образные игры-имитации:«Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник елки разные звери».
В течение трех недель
Социально – коммуникативное развитие Беседы:«Что такое Новый год?», «Вот и Новый год пришел!».
Сюжетно-ролевые игры:«Мы встречаем гостей», «В гостях у Деда Мороза».
Дидактические игры:«Где снежинка»,«Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Катаемся на санках», «Ледяное Царство»,«Собери елку» (пазлы, счетные палочки,
«Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (шнуровки).
Ситуации, общение:«В лесу родилась елочка»,«Как шишка потеряла свое семечко»,
«Как зайчонок подружился с елочкой»,«У елочке на Дне рождения»,
«Разговор Деда Мороза и елочки»,«Письмо от Деда Мороза»,
«На кого елка похожа?»«Новый год у зверей»,«Как звери елку наряжали»,
«Путешествие Снеговика»,«Новогодние приключения Снегурочки» В течение трех недель
Художественно- эстетическое развитие Раскраски для детей на новогоднюю тему.
Лепка «Ёлочные игрушки»
Рисование:«Снеговик в гостях у ребят
Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних украшений для елки)
Коллективная работа «Праздничный снеговик» (из ладошек) В течение трех недель
Речевое развитие Ситуации, общение:«В лесу родилась елочка»,«Как шишка потеряла свое семечко»,
«Как зайчонок подружился с елочкой»,«У елочке на Дне рождения»,
«Разговор Деда Мороза и елочки»,«Письмо от Деда Мороза»,
«На кого елка похожа?»«Новый год у зверей»,«Как звери елку наряжали»,
«Путешествие Снеговика»,«Новогодние приключения Снегурочки»
Чтение художественной литературы:Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой,«Елка» А. Прокофьева,«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский,
«Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»;«Снегурушка и лиса» Русская народная сказка,«Снег идет» Л. Воронкова.
В течение трех недель
Познавательное развитие
Дидактические игры:«Где снежинка»,«Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Катаемся на санках», «Ледяное Царство»,«Собери елку» (пазлы, счетные палочки,
«Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (шнуровки).
НОД:«В лесу родилась елочка»,«Наш друг – Дед Мороз»,«Вырастала елка».
Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение». В течение трех недель
План работы с родителями
Содержание работы
Консультация для родителей: «Новый год для детей: как отмечать с ребенком праздник», «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?».
Памятка «Почитайте ребенку о празднике», «Поиграйте с ребенком в праздник».