Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Весна в жизни животных и птиц»

Надежда Панова
Проект во второй младшей группе «Весна в жизни животных и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе

«Весна в жизни животных и птиц»

Актуальность: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в природе, младшие дошкольники не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением насекомых, птиц, состоянием растительности. Дети не имеют представления о первых цветах весны, о перелетных птицах и насекомых, об их жизни в весенний период, не воспитано бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, а так же не удаляется по данной теме достаточного внимания дома со стороны родителей.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Весна в жизни животных и птиц“» размещена в разделах

В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.). Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Участники проекта: дети второй младшей группы, сотрудники детского сада, родители.

Вид проекта: информационно - творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Цель проекта: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны, расширить знания о диких животных и птицах, познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Задачи:

• Расширить и систематизировать знания детей о весне.

• Формировать умения узнавать и называть птиц и их детёнышей.

• Способствовать расширению представлений детей о жизни диких животных и птиц, их повадках.

• Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности.

• Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

• Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

• Развивать познавательную активность.

• Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

2. Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:

• Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед.

Основной этап

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

Завершающий этап:

• Итоговая презентация

• Выставка рисунков по теме проекта

• Развлечение «Весенние забавы»

Работа с родителями

• Знакомство родителей с темой проекта

• Консультации: «Развитие коммуникативных способностей детей младшего возраста» «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка», Папка - передвижка: «Весна пришла»

• Творческая выставка «Мое любимое животное»

• Изготовление поделок на тему «Весенний калейдоскоп»

Ожидаемые результаты

Дети: имеют представления о диких животных и птицах, их повадках весной. Умеют называть детёнышей животных и птиц. Бережно относятся к животным и птицам, заботятся о них. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе. Знают некоторых птиц: воробей, ворона, ласточка, сова, синица, сорока, снегирь. Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги: повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

Родители: проявят интерес к совместной деятельности с ребенком. Повысится мотивация к сотрудничеству.

Итоговое мероприятие:

• выставка рисунков и поделок

• развлечение «Весенние забавы»

Социально-коммуникативное развитие

• Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Узнай по голосу», «Кому что дать», «Назови правильно».

• Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные»

• Сюжетно-ролевая игра : «Одеваем куклу на прогулку», «Куклы идут на прогулку»

• Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок», «Гори, гори ясно»

Художественно-эстетическое развитие

• Аппликация: «Подснежники»

• Рисование: «Солнышко нарядись, красное покажись», «Коврик для зайки»

• Конструирование из бумаги «Сосульки», из конструктора «Домик для птиц»

• Лепка – Угощение для Мишки, птички в гнёздышках

Познавательное развитие

• Наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, сырой снег почернел, начал таять, на снегу черные проталины, появились первые, ранние цветы, весенние звонкие ручейки бегут, шумят, журчат, весело звенят, на деревьях шум, гам, веселье – птицы радуются весне, возвращаются перелётные птицы, выходят из спячки дикие животные, появляются насекомые и т. п.).

• Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда).

• Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи.

• Экспериментирование с водой

Речевое развитие

• Беседы: «Что происходит с животными в лесу?» «Дикие животные и их детёныши», «Для чего нужно кормить птиц?»

• Чтение: Л. Толстой «Лиса», Н. Воронько «Хитрый ежик», Е. Чарушин «О животных», «Что за зверь», В. Бианки «Лесная мозайка», Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

• Рассматривание картинок, составление описательных рассказов по картинкам, заучивание стихотворений, разгадывание загадок о весне, птицах и животных.

• Речевые игры: «Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер); «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя – медвежий); «Один и много» (Ручей – ручьи)

Физическое развитие

• Подвижные игры: «Солнышко и Дождик», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Через ручеёк», «Птички в гнёздышках»

• Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

• Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»; Подвижная игра : «Зима прошла», «Солнышко и дождик»

• Пальчиковая игра «Веер», «Весна», «Первые цветы»

Публикации по теме:

Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц»Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц» Предлагаю посмотреть наш фото отчёт развлечения "Встречаем птиц". 1 апреля День птиц и мы с напарницей Еленой Александровной Яннуровой.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конструирование во второй младшей группе «Домики для наших птиц»Конструирование во второй младшей группе «Домики для наших птиц» Вот и пришла в наш добрый город Нижний Новгород настоящая весна-красна. Выглянуло яркое и теплое солнышко. Зазеленела повсюду травка. Прилетели.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц»Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают часть пазла. Пройдя все испытания – из полученных деталей.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Весна в жизни животных и птиц»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 08:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Весна в жизни животных и птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панова (УИ 1097679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД