Лилия Шакирова
Проект «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Волшебная бумага»
Во второй младшей группе.
Подготовила: Шакирова Л. В
Проект : познавательно – исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети II младшей группы, родители.
Актуальность. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Чтобы дети могли найти ответы на свои многочисленные вопросы, мы решили начать с ними исследовательскую работу. Объектом исследовательской деятельности стала бумага, так как она с раннего детства привлекает внимание детей – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно смять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче. Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге, что – то смастерить. И эти маленькие исследования могут стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге, познавательных интересов ребенка.
Публикация «Проект „Волшебная бумага“» размещена в разделах
Цель. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.
Задачи.
Образовательные. Познакомить с основными свойствами бумаги, формировать умение сравнивать качества и свойства бумаги. Формировать умения и навыки экспериментирования с бумагой, обогатить словарь новыми словами. Расширить представления детей о назначении бумаги.
Развивающие. Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию. Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребенка, способность фантазировать обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.
Воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат.
Для детей: появление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов с бумагой. Получение представления о видах бумаги, её свойствах, назначении. Привлечение внимания к бережному и экономному использованию бумаги, как одному из видов природных ресурсов.
Для родителей воспитанников: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско - родительских отношений.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Этапы проведения проекта : 1 этап: – подготовительный: подбор методической литературы, составление перспективного плана, подбор наглядно дидактического материала, диагностирование. 2 этап: - организация исследовательской деятельности в соответствии с тематическим планированием. 3 этап – итоговый. Диагностирование. Подведение итогов проектной деятельности, презентация проекта.
Перспективное планирование.
1. Подбор методической литературы.
2. Составление перспективного плана.
3. Создание условий для реализации проекта.
4. Диагностирование.
2 этап
основной
1. Речевое развитие.
Беседа «Что бывает из бумаги», «Берегите лес».
Чтение «Приключение фантика» (Сказка о том, как делают бумагу, «Подарок», К. Паустовский. Экологическая сказка «Зеленая бумага».
2. Познавательное развитие.
Экспериментальная деятельность. Опыты: сравнение бумаги по цвету и плотности, разрывание бумаги, сминание бумаги, бумага и вода, горение бумаги, издает ли бумага звуки.
Просмотр видеоролика из серии «Фиксики» «Как делают бумагу».
3. Художественно эстетическое развитие.
Аппликация «Зонтики», «Цыплёнок».
Конструирование из бумаги «Самолет», «Конфетка для мамы».
Рисование «Преврати круг в яблоко, мяч, колесо ит. д.».
4. Социально коммуникативное развитие
Проблемные ситуации «что будет с бумагой, если ее закопать в песок», «Как и почему мнется бумага».
Дидактические игры: «Найди и принеси бумажный предмет», «Бывает, не бывает»
5. Физическое развитие.
Игры с бумажными самолетиками, султанчиками и вертушками.
Работа с родителями.
Изготовление коллекции бумаги «Такая разная бумага».
Консультация «Экспериментирование в домашних условиях», «Вторая жизнь бумаги», «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольников».
3 этап
заключительный
Выставка совместных работ детей и родителей «Бумажная фантазия».
Диагностирование. Подведение итогов.
Презентация проекта на педагогическом совете.
Перспектива.
1. Продолжать работу по развитию познавательной активности через исследовательскую деятельность
2. Пополнять и обновлять материал и оборудование в уголке экспериментирования.
Литература.
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М, 2016
2. М. Султанова. Простые опыты с бумагой. Для дошкольников. М, 2014.
3. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. Под ред. Л. А. Венгера. М, 1986.
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада». М. Мозаика – Синтез, 2014 (методическое пособие).