Надежда Слугина
Проект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА»
(Нетрадиционные техники аппликации)
Руководитель проекта Слугина Н. А. ,воспитатель.
Объект исследования: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Предмет изучения: нетрадиционные техники аппликации.
Участники проекта : дети старшей группы группы, воспитатель.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Организация взаимодействия с детьми реализуется через:
Публикация «Проект „Волшебная ниточка“, Нетрадиционные техники аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Проекты
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
• Образовательную деятельность по ИЗО с интеграцией образовательных областей;
• Творческую мастерскую;
• Индивидуальную работа;
• Выставки детских работ.
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Работа с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с различными материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.
Почему техники называют нетрадиционными, если они уже вошли в практику многих образовательных учреждений?
• Во-первых, многие техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», а являются скорее экспериментальными.
• Во- вторых, педагогический опыт применения разнообразных техник пока не систематизирован, не обогащен и не представлен в должной степени в современных образовательных программах.
Проблема:
-некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;
-большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;
-некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.
Цель:
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.
Задачи:
1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
2. Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы;
3. Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;
4. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;
5. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
6. Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.
Планируемый результат
В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей.
3. Обеспечение предметно-развивающей среды.
Реализация проекта
1 ЭТАП. Подготовительный
• Выбор темы проекта, изучение методической литературы, посетить сайты.
• Анкетирование родителей по теме «Нетрадиционные техники аппликации».
• Создание каталога ЭОР по теме «Нетрадиционные техники аппликации».
• Подготовка буклета для родителей по теме «Нетрадиционные техники аппликации»
• Проанализировать многообразие нетрадиционных техник аппликации.
• Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме проекта.
2 ЭТАП. Основной
• Организация НОД «Нетрадиционные техники аппликации».
• Применение интерактивных упражнений по теме «Нетрадиционные техники аппликации»
3 ЭТАП. Заключительный
• Проведение консультации для родителей «Аппликация в детском саду», с целью представления результатов данного проекта.
• Участие детей в творческих конкурсах как на базе ДОУ, так и городского масштаба.
№ Тема занятия Задачи занятия
1. «Палка, палка, огуречик- вот и вышел человечек» Силуэтная аппликация. Вырезание сложных силуэтов по нарисованному или воображаемому контуру.
2. «Красивый цветок для мамы» - освоить обрывную технику аппликации,
- развивать у детей воображение,
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук детей, воображение и фантазию, учить аккуратно пользоваться клеем.
АПРЕЛЬ
3. «Солнышко» Накладная аппликация- эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
4. «Ваза с цветами» Для симметричных изображений заготовку - прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
Выводы
Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных техник аппликации, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях.
Список литературы
Венгер Л. А. Педагогика способностей. – М. : Просвещение, 2003
Гильбух Ю. З. Внимание: одарённые дети. – М. : Просвещение, 2004
Григорьева Г. Г., Буякова Е. И., Боброва З. А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М. : ACADEMIA, 2001
Григорьева Г. Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М. : Просвещение, 2003
Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : Скрипторий 2003, 2007