Получи документы

Проект «Волшебная комната игр»

Ольга Рахимзяновна Рязанцева
Проект «Волшебная комната игр»

Описание проекта

«Волшебная комната игр»

Описание проекта. Наше дошкольное учреждение уже много лет открывает свои двери для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Детский сад посещают дети с различными нарушениями речи, дети ЗПР, дети с РАС.

К сожалению, количество детей с проблемами в развитии постоянно увеличивается. И чем раньше происходит включения проблемных детей в систему коррекционно - развивающего обучения, тем эффективнее и успешнее преодоление ребенком тех трудностей, с которыми он сталкивается. В своей коррекционной работе с детьми ОВЗ мы применяем элементы методики, которая была разработана еще в XIX в. врачом, педагогом. Первой в истории человечества женщиной – доктором наук Марией Монтессори. Игры Монтессори вовлекают детей в интересную для них деятельность, представляют уникальный и в то же время простой дидактический материал, который соответствует естественным потребностям ребенка с ОВЗ. Более того, игры обучают ребенка навыкам, которые в дальнейшем помогут ему легче ориентироваться в жизни, в быту, и даже в отношениях. Дети с ОВЗ они такие же, как и их сверстники, но только больше нуждаются в помощи в вере в их возможности.

Публикация «Проект „Волшебная комната игр“» размещена в разделах

Согласно Монтессори - педагогике для детей должна быть создана специальная развивающая среда (комната). В этой среде на специальных полках открытых для всех детей группы, в определенном порядке расположены дидактические материалы, являющиеся стимулами к развитию. Комната должна быть разбита на 6 зон, в каждой из которых находится материал определенного типа. В нашей волшебной комнате дети могли бы получать познания и представления о взаимосвязях и взаимодействии всего в мире. Все ощущения, которые ребенку не достаются и необходимы в жизни, он мог бы безопасно получить здесь в волшебной комнате игр. Такое деление поможет ребенку найти нужный предмет без суеты и гармонии с собственными желаниями. Направляясь в определенную зону, он везде будет получать определенный опыт и знания. Поэтому предметно - развивающая среда должна быть особенной, доступной, познавательной, развивающей, многофункциональной и быстро трансформирующей в данной группе детей и самое главное безопасной. Для полноценной работы и развития детей с ОВЗ нам необходимо приобретения специального оборудования и методического Монтессори – материала. У детей есть огромная внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Каждый ребенок обладает естественным стремлением все пощупать, понюхать, попробовать на вкус, поскольку путь к интеллекту ребенка ведет не через абстракцию, а через его органы чувств. Ощущать и познавать становится единым целым.

Обсудив проблему с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом пришли к единому мнению, что нам необходимо организовать комнату под названием «Волшебная комната игр», развивающую среду с дидактическим материалом по методике М. Монтессори, куда будут приходить заниматься и общаться дети с ОВЗ и не только, но и дети, не организованные, дети инвалиды. Что и подвигло нас к написанию данного проекта.

Цель проекта : Создать комнату с дидактическими играми по методике М. Монтессори для развития детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Создать рабочую группу в ДОУ по решению проблемы

2. Организация предметно - развивающей среды

3. Организация специальных индивидуальных коррекционно - развивающих занятий

4. Формирование у детей с ОВЗ первоначальных способностей к адаптации и социализации.

5. Разработка перспективного плана работы по методике М. Монтессори с детьми ОВЗ.

6. Разработка рекомендаций по организации обучения и воспитания детей

7. Оказания консультативной помощи, разработка рекомендаций родителям.

Методы реализации проекта : Основными заинтересованными лицами проекта являются родители (законные представители) детей с ОВЗ, педагоги и специалисты ДОУ.

Основные мероприятия в рамках проекта

№ мероприятия ответственный организация сроки ресурсы

1 Конкурсный отбор участников, исполнителей проекта, создание рабочей группы на базе ДОУ тьютор ДОУ 1. Подготовка и выпуск информационных материалов в СМИ, на сайт детского сада, о реализации проекта, выпуск агитационного материала 20.10.19- 30.10.19 Бумага для офисной техники, компьютер, принтер, краска для принтера

2 Разработать план организации предметно - развивающей среды в данной комнате Рабочая группа

Определить помещением для «Волшебной комнаты игр» Составить план организации предметно - развивающей среды в данной комнате

1.11.19-7.11.19

8.11.19 -12.11.19 Бумага для офисной техники, компьютер, принтер, краска для принтера

3 Разработать перспективный плана работы по методике М. Монтессори для детей ОВЗ. Разработать перспективный план работы по данной методике 20.11.19- 10.12.19 Бумага для офисной техники, компьютер, принтер, краска для принтера

4 Разработать рекомендации для педагогов по организации обучения и воспитания детей в «Волшебной комнате». Разработка рекомендаций для педагогов по организации обучения и воспитания детей 12.01.20-12.02.20 Бумага для офисной техники, компьютер, принтер, краска для принтера

5 Оказана консультативная помощь, разработаны рекомендации для родителей. Проведения опроса родителей (анкетирование) и проведения консультативной помощи родителям на консультативном пункте, функционирующем в ДОУ. Выпуск брошюр «Это интересно» Рекомендации для родителей. По интересующим вопросам 15.02.20-15.03.20 Бумага для офисной техники, компьютер, принтер, краска для принтера

6 Приобретение методического пособия (дидактического материала, игровые зоны) по методики М. Монтессори. Заключение договоров контрактов по закупкам для приобретения методического материала по методики М. Монтессори. 20.10.19 – 15.03.20

7 Провести открытия - презентацию «Волшебной комнаты игр» с участием детей и их родителей. Проведение праздника с участием всех групп детского сада, родителей и педагогов ДОУ

Подведение итогов работы по гранту 15.04.20 Воздушные шары, украшения для комнаты, сладкие угощения чаепитие.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Серия публикаций в СМИ, сайт детского сада станут прецедентом для развития проекта.

2. Создание рабочей группы объединит педагогов и родителей с целью выполнения поставленных задач проекта.

3. Внедрение новой коррекционно - развивающей технологий

4. Разработка рекомендаций и адаптация игр и пособий

5. Положительная динамика психического и физического здоровья детей

6. Удовлетворения запросов родителей. Успешная социализация детей с ОВЗ.

7. Привлечение детей, не организованных и не посещающих дошкольные учреждения.

Количественные результаты:

1. Создана рабочая группа – 7 человек

2. Проведены игры – занятия для родителей на базе Семейного клуба по теме «Поиграй со мной» игры по методики М. Монтессори – 3 встречи.

3. Консультации для родителей имеющих детей с ОВЗ «Помоги мне это сделать самому», «Кто, если не я сам» и др. - 3 консультации

4. Беседы «Развиваем мелкую моторику» (индивидуально, «Культурно - гигиенические навыки», «Читаем вместе», «Поиграй со мной», «Развиваем усидчивость с помощью дидактической игры» - 5 беседы

Качественные результаты:

Данный проект поможет наиболее полно обеспечить всестороннее развитие детей с ОВЗ по таким направлениям как физическое, социально - личностное, познавательное, речевое, эмоционально - волевое развитие. Ведь само пребывание в комнате волшебной игры уже создает ощущения комфорта интереса и безопасности. В этой комнате ребята смогут развивать мелкую и общую моторику и тактильные ощущения. Каждый ребенок приобретает собственный действенный и чувственный опыт. Получать полноценное общения и развития.

Проведенная работа, информация, полученная родителями, накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения и развития позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а так же использовать их в разнообразных ситуациях, в быту, в жизни. Что немало важно для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

2. Взаимодействие между членами семьи и педагогами будет иметь уважительный и позитивный характер, строится на принципах открытости, искренности, взаимного интереса

3. Разработанный нами проект, в случае его успешного осуществления может послужить моделью для других дошкольных учреждений Сахалинской области.

Распространение информации:

Информация о деятельности по проекту и его реализация будут осуществляться через местные СМИ «Тымовский вестник», интернет сайт детского сада, созданные брошюры, фотографии на сайт детского сада.

Дальнейшее развитие проекта :

Завершение работы по проекту будет являться дальнейшее расширение спектра образовательных услуг для детей с ОВЗ, развития их личности, расширение сетевого взаимодействия с другими ДОУ поселка и населением, получения необходимой и интересующейся информации родителями имеющим детей с ОВЗ.

Календарный план проекта

«Волшебная комната игр»

№ мероприятия сроки ответственный Ожидаемый результат

1 Конкурсный отбор участников 20.10.19- 30.10.19 Тьютор ДОУ Население ознакомлено с главными задачами проекта, подготовлен материал, брошюры, выпуск информационных материалов в СМИ

2 Разработан план организации предметно - развивающей среды в данной комнате 1.11.19-7.11.19

8.11.19 -12.11.19 Рабочая группа

члены родительского совета

В разработке плана по организации предметно - развивающей среды принимали участия – 5 педагогов и 2 родителя (законного представителя). Определились с помещением и составили план организации ПРС с (разбивание комнаты на 6 зон) и зону отдыха.

3 Приобретение методического пособия (дидактического материала, игровые зоны) по методики М. Монтессори. 15.10.19-15.03.20 Заведующая В подборке и приобретении методического пособия (дидактического материала, игровых зон) по методики М. Монтессори, материала для развития творческих способностей детей принимали участия заведующая Гриб М. А,

ст. воспитатель- Смирнова Ю. В, Рязанцева О. Р - тьютор, члены родительского комитета в составе 2 человек.

Были составлены контракты договора закупки

4 Разработать перспективный плана работы по методике М. Монтессори для детей ОВЗ. 20.02.20.-5.03.20 Разработан перспективный плана работы по методике М. Монтессори для детей с ограниченными возможностями здоровья. В разработке принимали 7 человек — это состав рабочей группы ДОУ

5 Разработать рекомендации для педагогов по организации обучения и воспитания детей в «Волшебной комнате игр» 12.01.20-12.02.20 Разработаны рекомендации для педагогов по организации обучения и воспитания детей в «Волшебной комнате игр». В разработке принимали участия - 3 человека. Был проведен семинар, на котором обсуждались интересующие вопросы по работе с материалом М. Монтессори. В семинаре принимали участие 15 человек

6 Оказана консультативная помощь, разработаны рекомендации для родителей. 15.02.20-15.03.20 Проведен опроса родителей (анкетирование) и проведена консультативная помощь родителям на консультативном пункте, функционирующем в ДОУ. Выпустили брошюры «Это интересно». Рекомендации для родителей, по интересующим вопросам

7 Проведения праздника открытия «Волшебной комнаты игр» с участием детей и их родителей. 15.04.20 В проведении праздника открытия «Волшебной комнаты игр» приняло участие 60 человек. Подведены итоги реализации проекта

Публикации по теме:

Консультация «Соляная комната»Консультация «Соляная комната» Соляная комната, или галокамера – отдельное профильное помещение, которое оборудовано специальным образом. Все поверхности в нем выложены.

Исследовательский проект «Волшебная соль» Актуальность: Дети дошкольного возраста очень любопытны и они настроены на познание окружающего мира. Данный проект создан для знакомства.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементами ТРИЗ «Волшебная комната» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в старшей.

Краткосрочный проект «Волшебная соль»Краткосрочный проект «Волшебная соль» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

«Волшебная пуговица». Проект«Волшебная пуговица». Проект "Пуговица- тот свидетель,которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе. " Ребёнок по своей природе является исследователем мира,в.

Проект «Волшебная пуговка» Проект для детей 2–3 лет «Волшебная пуговка» Группа «Семицветик» Воспитатели Спиридонова Т. Х. и Авдеенко Н. Ю. Проект для детей 2–3 лет.

Проект «Волшебная соль» Проект на тему : «Волшебная соль» Актуальность. В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых.

Проект «Волшебная страна внутри нас» «Город своими руками» Цель: способствовать позитивной идентификации детей с городом через формирование представление о городе и городских.

Проект «Волшебная вода» в старшей группе ПРОЕКТ: «Волшебная вода.» Тип проекта: познавательный, информационный, исследовательский, творческий : (дети собирают информацию и реализуют.

Сенсорная комната — волшебный мирСенсорная комната — волшебный мир Темная сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, светится, завораживает детское сознание и воображение, помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная комната игр»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 06:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД