Рочева Елена
Проект «Волшебная пена»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тема: «Волшебная пена»
Актуальность
Детям очень нравятся нетрадиционные способы в художественной деятельности. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово НЕЛЬЗЯ, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширяет представление об окружающем мире, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.
Цель:
Познакомиться с нетрадиционной техникой рисования и лепки с пеной для бритья.
Задачи:
Публикация «Проект „Волшебная пена“» размещена в разделах
- Монтажная пена. Мастер-классы, поделки из строительной пены
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Изучить литературу и опыты работ по данной теме.
- Расширять представления о пене.
- Провести эксперименты.
Гипотеза
Предположим, что пену для бритья можно применять не только по ее назначению, но и в художественной деятельности.
Если нетрадиционно подбирать техники исполнения для творческой работы, то повысится интерес к изобразительному творчеству и будет развиваться мотивация к экспериментированию с художественными материалами.
Предмет исследования – пена для бритья.
Основная часть
Мы в нашей группе очень любим использовать «нетрадиционные техники рисования, аппликации и лепки:
- «Рисование ладошкой»;
- «Рисование по сырой бумаге»;
- «Выдувание трубочкой»;
- «Кляксография»;
- «Обрывная аппликация»;
- «Тестопластика»;
- «Пластилинография»
Все перечисленные нетрадиционные техники разнообразны и используются в работе, но современное общество не стоит на месте, и каждый день появляется что – то новое. И мы решили с нашими воспитателями познакомиться новой нетрадиционной техникой рисования и лепки – рисование и лепка пеной для бритья. Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные рисунки и поделки.
Работа с пеной завораживает и увлекает, можно поиграть с пеной для бритья - прикасаться к ней ладошкой и убирать руку, снова прикасаться, набрать пену в ладошку и сжать руку в кулак, растягивать или пропускать между пальчиков и т. д., она приятна на ощупь, у нее приятный запах, легко смывается с рук и одежды.
Опыт № 1. «Волшебные узоры»
Для рисования нам понадобится: гуашь, спажка, линейка, бумага, салфетка, пена для бритья.
Приё мы работы:
1. Нанести пену на обычный лист бумаги (1 – 1.5 см).
2. Разровнять по поверхности при помощи линейки.
3. Нанести рисунок краской:
a) Рисунок наносится хаотично
Ставим при помощи кисти с жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке.
b) При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсов кисти без сильного нажима.
4. Сверху покрыть плотным листом бумаги, разглаживать
5. Аккуратно снять верхний лист бумаги
6. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.
Вывод: с помощью пены для бритья можно рисовать.
Опыт № 2. «Объемные краски»
Понадобится 2 части пены для бритья +1 часть клея ПВА + краски.
Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно все перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур и проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.
Вывод: с помощью пены для бритья можно делать объемные рисунки.
Опыт №3. «Необычный снег»
Понадобится 2 части крахмала + 1часть пены для бритья + краски.
Все хорошо перемешать руками до получения материала похожего на творог или мокрый песок.
Вывод: с помощью пены для бритья можно лепить.
Заключительная часть
Таким образом, пену для бритья можно применять не только по ее назначению, но и в художественной деятельности. Цель и задачи нашей работы достигнуты. Детям очень понравилось проявлять свое творчество с помощью пены для бритья.