Получи документы

Проект «Волшебная вода»

Анастасия Горбунова
Проект «Волшебная вода»

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Вид проекта : познавательно - исследовательский, групповой

Участники: воспитатель, дети 2-3 лет, родители 1младшей группы «Пчелки».

Актуальность

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Публикация «Проект „Волшебная вода“» размещена в разделах

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода., поэтому объектом исследования мы выбрали воду.

Цель проекта :

Развивать интерес детей к исследовательской – экспериментальной деятельности через опыты и эксперименты.

Задачи проекта :

1. Формировать представление детей о свойствах и качествах воды.

2. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

3. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

4. Активизировать речь и пополнять словарь детей, развивать наблюдательность, умение делать простейшие выводы.

5. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

6. Воспитывать культурно – гигиенические навыки

Планируемый результат

Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.». Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности.

Используемый материал

Тазик с водой, тазик со снегом, лопатки, прозрачные стаканчики, пищевой краситель синего и желтого цветов, гуашь зеленого и красного цветов, кисти, бумажные и пластиковые кораблики, лимон, соль, сахар, чай, ложки, трубочки, лейки, поднос.

1. Подготовительный этап.

- определение актуальности, цели и задач;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор опытов по данному возрасту;

- подбор игр по экспериментированию,

- подбор стихов о воде;

- планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности.

2. Основной этап:

- подбор оборудования для проведения опытов;

- организация предметно-развивающей среды;

- оформление картотеки опытов;

- проведение бесед и наблюдений с детьми;

- проведение игр с водой;

- чтение художественной литературы;

- оформление папки передвижки для родителей на тему «Детское экспериментирование».

Беседы о воде:

«Вода вокруг нас». Цель: познакомить детей с понятием «вода» и дать общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода.

«Для чего нам нужна вода». Цель: донести до детей всю важность воды для человека.

«Без воды нет жизни». Цель: формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды.

«Дождь». Цель: знакомить детей с понятием «дождь».

«Снег». Цель: Знакомить детей с понятием «снег».

Рассматривание картин «Как поливают огород», «Как птицы пьют воду», «Аквариум».

Наблюдение за цветами на окнах (полив цветов). Наблюдение «Как наша няня моет посуду»

Чтение художественной литературы.

От прозрачной водицы

Всё улыбками искрится!

От чистой-чистой водицы

Веселей цветы и птицы!

Танюша умывается,

Солнцу улыбается!

Водичка-водичка,

Умой Анюте личико,

Аня кушала кашку,

Запачкала мордашку.

Чтобы Анечка была

Чистой, чистенькой всегда,

Помоги, вода-водичка,

Умыть Анюте личико.

ТУЧКА

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

ДОЖДЬ

Тёплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу у скворечни,

Вымыл ягоды-черешни…

Протянули мы ладошки,

Дождик их помыл немножко.

ДОЖДИК

Рано, рано поутру

Выгляни в окошко:

Дождик бегал по двору,

Поиграл немножко.

Он деревья поливал,

Тротуар, лужайки,

И Максимкин самосвал

Отыскал под лавкой.

Сделал две больших реки

У подъезда Васи,

Взял потом мои мелки —

Радугу раскрасить.

Прослушивание песни «Мамины помощники».

Игры с водой

Игра «Вылови шарик». Цель игры: развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость

Игра «Лужа». Цель игры: Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации; аккуратность, ловкость.

Игра «Дождик». Цель: развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость; развитие зрительной координации; обогащает словарный запас.

Игра "Почему кораблики не плывут?". Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.

Игра «Поможем кукле Лене умыться». Цель: воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

На втором этапе была подготовлена картотека опытов. Оформлена папка передвижка на тему «Детское экспериментирование». Подготовлены консультации для родителей «Опытно – экспериментальная деятельность детей дома», «Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребенка – дошкольника».

3. Заключительный этап:

- проведение опытов.

Были проведены опыты:

«Снег, снег,снежок». Цель: познакомить детей со свойствами снега (снег лепится, он белого цвета, холодный, познакомить с таянием снега.

«Лейся, лейся, поливайся». Цель: познакомить детей со свойствами воды (вода льётся, потому что она жидкость, вода бывает теплой и холодной).

«Кораблики». Цель: познакомить детей со свойствами плавающих предметов.

«Разноцветная водичка». Цель: дать представление о том, что вода может растворять вещества и окрашиваться.

«Какой вкус у воды». Цель: дать представление о том, что вода не имеет вкус, но может принимать вкус того вещества, которое в нем растворили.

Результаты проекта "Волшебная вода".

. Во время проведения проекта «Волшебная вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

В ходе проекта у детей возник интерес к познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды. Изучили свойства воды, закрепили знания о том, для чего нам нужна вода.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского р-на, Рязанской обл. Фотоотчёт к конспекту ООД по экологии Тема: «Волшебная» вода» (продолжение).

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная вода»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 00:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД