Лучший педагог года

Экологический проект «Волшебница вода»

Ирина Третьякова
Экологический проект «Волшебница вода»

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание. Велико значение природы для воспитания всей гаммы человеческих чувств: чувства прекрасного, чувства доброты и сострадания к более слабым. Для воспитания сознательного отношения к природе дошкольникам также необходимы знания о природе, о роли человека в ней.

Публикация «Экологический проект „Волшебница вода“» размещена в разделах

Процесс воспитания начал экологической культуры должен быть интересным, насыщенным, эстетически развивающим, максимально приближенным к объектам живой и неживой природы, что позволит воспитать социально активных, творческих личностей, способных понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ним относиться.

Наш проект называется «Волшебница вода». Сроки его реализации – март-июль, и его непосредственными участницами являются воспитатели, дети и их родители. В основе этого проекта лежит идея конкретизировать представление о воде, как о необычном явлении природы.

Работа с детьми способствует не только экологическому, но и общему развитию, а также развитию мышления, эрудиции, эмоциональной сферы и умению выразить свое отношение к природе словами и средствами изобразительного искусства, музыки.

Главная цель этого проекта: Дать знания о воде как о явлении природы, воспитать бережное отношение к ней.

Задачи:

1. расширить представления о воде через познавательно-исследовательскую деятельность;

2. знакомить с объектами для наблюдений, которые нас окружают (лужа, снег, сосульки т. д.);

3. учить устанавливать связи между живой и неживой природой;

4. воспитывать заботливое отношение к природе и воде.

Формы реализации проекта:

• занятия;

• наблюдения;

• исследовательская деятельность;

• игровая деятельность;

• продуктивная деятельность;

• чтение художественной литературы (В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина, К. Ушинского).

Этапы реализации проекта

I этап:

• создание условий для реализации проекта;

• создание развивающей среды;

• подбор художественной литературы;

• разработка мероприятий.

II этап:

• фенологические наблюдения

• НОД:

1. «Знакомство со свойством снега»;

2. «Какой бывает вода», опыты;

3. «Что растет в воде?»;

4. «Кто живет в реке?»

5. «Вода нужна всем»;

6. «Волшебница-вода».

Беседы:

1. «Вода вокруг нас»;

2. «Облака»;

3. «Почему скрипит снег?».

Для развития фантазии ребят предполагается работа в творческой мастерской:

• Вырезание снежинок;

• Лепка снежинок;

• Конструирование «Речка»;

• Аппликация «Облако»;

• Изготовление цветных льдинок;

• Конструирование «Сосульки».

Одно и то же задание разные дети выполняют по-своему. Чем больше разных точек зрения на один и тот же объект, тем интересней обучение. Одни ребенок увидит в облаке верблюда, другой кота, третий большой клочок ваты. Каждый из этих взглядов имеет право на существование.

Благодаря этому проекту дети могут:

• исследовать объекты природы;

• расширить знания о воде;

• развить мышление, эрудицию, свое отношение к природе.

Однако нужно помнить, что нельзя запугивать детей негативной информацией о состоянии окружающей среды. Нельзя забывать об их возрасте. Утверждение, что с природой все плохо, что чистой воды на Земле не осталось, может вызвать у детей стрессовую реакцию и нежелание что-либо делать.

Необходимо объяснить детям, как правильно поступить, т. е. экологически грамотно. В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Вода-волшебница» Педагогический проект «Вода-волшебница» Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи • Руководитель.

Проект «Волшебница вода» в средней группеПроект «Волшебница вода» в средней группе Проект «Волшебница вода» Средняя группа Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности,.

Проект «Волшебница вода» Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки реализации: февраль, март. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» Паспорт проекта Введение 1. Вид проекта, тема: исследовательско – творческий, «Волшебница вода». 2. Продолжительность: краткосрочной длительности.

Проект «Волшебница-вода» Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста № О проекте Содержание 1. Наименование проекта «Волшебница - вода».

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Проект краткосрочный,творческий в старшей группе «Волшебница вода» Подготовила и провела воспитатель Гаджиева Умиханум И.

Проект «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует.

Презентация «Экологический проект «Волшебница вода» Вид проекта : Познавательно-исследовательский. Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры.

Экологический проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода» Разработан воспитателем 2 младшей группы «Пчёлка»: Костенко Мариной Александровной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 09:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД