Папки-передвижки

Проект «Волшебница-вода»

Батанова Алла Викторовна
Проект «Волшебница-вода»

Проект

по экспериментальной деятельности

в группе раннего возраста

№ О проекте Содержание

1. Наименование проекта «Волшебница - вода»

2. Цель проекта Познакомить детей с водой, ее свойствами и значением воды в жизни людей, животных и растений.

3. Задачи проекта 1) Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской, игровой деятельности, практических опытов, экспериментирования с водой.

Публикация «Проект „Волшебница-вода“» размещена в разделах

2) Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3) Развивать игровые, сенсорные, речевые способности детей.

4) Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.

4. Участники проекта • дети группы раннего возраста

• воспитатель Батанова А. В.

• родители

5. Сроки реализации проекта С 10 марта – 10 апреля

6. Ответственные за реализацию проекта • воспитатель Батанова А. В.

Этапы реализации проекта

Содержание Формы работы Задачи Сроки Участники

1 этап

Аналитический

• 1. Определение темы и типа проекта.

Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей. 7-10 марта Воспитатели

• 2. Определение роли родителей в данном проекте

Включение родителей в активную деятельность в рамках проекта, помощь в организации образовательной деятельности 7-10 марта Воспитатели

3. Поиск методической литературы, дидактического материала по теме проекта Работа с литературой Подобрать необходимый дидактический материал с учетом возрастных особенностей детей. В течение месяца Воспитатели

2 этап Организационный

1. Составление перспективного планирования работы с детьми, родителями в рамках проекта Планирование работы

10-13

марта Воспитатели, зам. зав по УВР

2. Информирование родителей о проведении проекта

Информация на стендах, объявление, тематическая выставка Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Помощь в организации образовательной деятельности, участие в выставке поделок по теме проекта С 12 марта Воспитатели, родители

3. Подбор материала для создания картотеки «Опыты и экспериментирование с водой»

Обогащение методической копилки по теме «Вода»

В течение месяца Воспитатели

4. Подбор дидактического материала, детских литературных произведений, видеозаписей, музыкального материала, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе. Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта "Волшебница - вода В течение месяца Воспитатели, родители, зам. зав по УВР

5. Подбор и изготовление оборудования, материалов для экспериментальной, игровой, творческой деятельности.

Реализация НОД по теме проекта, обогащение предметно – развивающей среды в группе В течение месяца Воспитатели, родители

3 этап Практический

Проведение НОД c детьми, работы с родителями НОД «Кому нужна вода?»

Формировать у детей представления о том, что вода необходима всем

живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде. 10 марта Воспитатели, дети

НОД «Откуда взялся дождик?» Подвести детей к пониманию того, почему идет дождь. Учить выдвигать элементарные гипотезы. Познакомить с основными признаками весны. 31 марта Воспитатели, дети

Беседа «Кто живет в воде?»

Расширять знания детей о животных, которые живут в воде, показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять озера, реки, моря. 24 марта Воспитатели, дети

Рисование «Морские жители»» Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить детей с представителями морских животных, показать их особенности. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

20 марта Воспитатели, дети

Рисование «Рыбки плавают в воде»

Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни живых существ, что всем живым существам нужна чистая вода. Упражнять детей в рисовании штампами, показать, что на рисунке вода изображается голубой или синей краской. 28 марта Воспитатели, дети

Лепка «Дождик»

Опытническим путем познакомить детей с тем, как образуется дождь и почему он бывает сильный и слабый. Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. 3 апреля Воспитатели, дети

Опыты и экспериментирование с водой:

1. «Какая бывает вода?»

Познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, вода не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета. 11 марта Воспитатели, дети

2. «Тонет, не тонет»

Расширять знания детей о свойствах воды и различных предметах, попадающих в воду: легкие игрушки (пластмассовые, деревянные предметы в воде плавают (не тонут, а тяжелые (железные, каменные) тонут.

13 марта Воспитатели, дети

3. «У воды нет вкуса и нет запаха»

Знакомить детей со свойствами воды, с тем, что вода не имеет вкуса, не пахнет.

17 марта Воспитатели, дети

4. «Холодная, теплая, горячая»

Уточнить представление о том, что вода бывает разной температуры: холодной, теплой, горячей. Показать, что от горячей воды идет пар.

17 марта Воспитатели, дети

4. «Прятки»

Углублять знания детей о свойствах и качествах воды: прозрачная, при окрашивании меняет цвет, чистая, грязная вода. Показать, что в чистой воде предметы видно, а в грязной нет. 25 марта Воспитатели, дети

5. «Что растворяется в воде?»

Дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах.

1 апреля Воспитатели, дети

6. «Куда исчезла вода?»

Дать представление о том, что вода имеет свойство впитываться. Наблюдение за тем как при поливе комнатных растений вода впитывается в грунт. 4 апреля Воспитатели, дети

7. «Вода – пар»

Формировать представление о свойствах воды, расширить знания детей о процессах, происходящих с водой.

7 апреля Воспитатели, дети

8. Опыт со льдом

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед. Дать представление о том, что лед холодный, твердый, скользкий. Показать, что в тепле лед превращается в воду. 9 апреля Воспитатели, дети

Гимнастика после сна «Льется чистая водица»

«Дождик»

Подвести детей к пониманию того, что для умывания необходима вода.

Дождь – тоже вода, он бывает сильный, слабый, дождь стучит, капает.

Побуждать детей к

выполнению подражательных движений.

10 – 21 марта

24 марта – 4 апреля Воспитатели, дети

Игровая ситуация «У игрушек - банный день»

Игровая ситуация «Дождик, пуще!»

Показать детям, что в воде мылится мыло и смывается грязь. Вода льется, ее

можно переливать из одного

сосуда в другой. Закреплять знания о свойствах воды.

Дать представление о том,

что дождик способствует росту

растений. 9 апреля

8 апреля Воспитатели, дети

С/р игра «Купание куклы»

Дать представление о том, что необходимо купаться, умываться, и для этого необходима вода.

12, 19 марта

Воспитатели, дети

Чтение потешки «Водичка, водичка»

Чтение потешки «Курочка – рябушечка»

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Подвести детей к пониманию того, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть чистым, не болеть, что воду надо беречь.

Подвести детей к пониманию того, что птицам тоже необходима вода.

Расширить круг представлений ребенка о воде посредствам художественного слова.

Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды. Для мытья необходима чистая вода. 11 марта

14 марта

18 марта Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций

Уточнить представление детей, что вода в помещении льется из крана струей вниз. Продолжать знакомить со значением воды в жизни живых существ. 2 апреля Воспитатели, дети

Пальчиковая игра «Дождик» Закреплять знания детей о значении воды в жизни растений. 8 апреля Воспитатели, дети

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

«Ходят капельки по кругу»

Речедвигательная игра «Зайка серый умывается»

В процессе игры подвести к пониманию того, что когда идет дождь, все вокруг становиться сырым, когда выходит солнце, вода высыхает.

В процессе подвижной игры рассказать детям о том, что вода в виде дождя из тучи попадает в ручей, затем реку, море и попадает в океан.

Закреплять знание о том, что для мытья и умывания нужна вода. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. 18 марта

26 марта,1 апреля

27 марта

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Слушание аудиозаписи «Звуки воды»

Узнавать по звучанию звуки: дождя, сильного ливня, капающей воды, плеск волн. Воспитывать умение слышать, чувствовать различные эмоциональные состояния в звуках природы. 26 марта Воспитатели, дети

Ухаживание за комнатными растениями

Продолжать формировать у детей знания о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья. Учить наблюдать, что после полива, земля в горшке темнеет. Учить детей протирать листья у цветов, опрыскивать, поливать из лейки. 14 марта Воспитатели, дети

Просмотр мультфильма «Беги ручеек»

Просмотр мультфильма «Федорино горе»

Обобщить знания детей о воде: она необходима для роста растений, жизнедеятельности животных, птиц. В воде не тонут деревянные предметы. Вода журчит, течет, плещется, нужна для мытья.

Продолжать знакомить детей со значением воды для человека в быту. Воспитывать желание содержать посуду в чистоте.

21 марта

11 апреля

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Стенгазета – презентация «Всем нужна вода»

Показать значимость воды для всего живого.

14 марта

Воспитатели, дети, родители

Изготовление поделок в рамках проекта «Волшебница – вода» Включение родителей в активную деятельность в рамках проекта, помощь в организации образовательной деятельности. Активизировать совместную деятельность детей и родителей. В течение месяца Родители, дети

4 этап Итоговый

Самоанализ,

оформление портфолио проекта

Презентация

Обобщение опыта и определение результатов

Предоставление материалов для конкурса 8 апреля

Воспитатели

Фотовыставка «Юные исследователи» по итогам реализованного проекта

Презентация результатов проекта

11 апреля

Воспитатели

Публикации по теме:

Проект «Волшебница-Вода» в средней группе Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Прогрессирующее ухудшение здоровья.

Проект «Волшебница вода» в средней группеПроект «Волшебница вода» в средней группе Проект «Волшебница вода» Средняя группа Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности,.

Проект для младших дошкольников «Вода-волшебница» Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.

Проект «Вода — волшебница» младший возраст Актуальность проекта:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Проект : «Волшебница вода» Цель проекта: – способствовать формированию представлений о неживой природе – расширять знания детей о явлениях.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» Паспорт проекта 1 Тема проекта «Волшебница – вода» 2 Проблема В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» Паспорт проекта Введение 1. Вид проекта, тема: исследовательско – творческий, «Волшебница вода». 2. Продолжительность: краткосрочной длительности.

Проект «Волшебница-вода» в младшей группе Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Экологический проект «Вода-волшебница» Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница-вода»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 17:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД