Смотрова Ольга
Проект «Волшебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебная водица»
Автор проекта : Воспитатель: Смотрова О. В.
Продолжительность проекта : Долгосрочный. (1.12.2019 г. – 30.11.2020 г.)
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Участники проекта : дети возраст 2-3 года, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Волшебница водица“» размещена в разделах
Цель проекта : разносторонне развивать детей через разноплановое знакомство с водой: как удивительным веществом, как условием существования жизни, как средой обитания живых существ. Познакомить с экологическими проблемами, связанными с водой и способами их разрешения.
Актуальность проекта : Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
Задачи:
-Формировать умение детей бережно относится к воде, экономить воду.
- Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
-Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).
Ожидаемый результат:
Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
2. Сбор бросового и природного материала;
3. Подбор материала для практических игр и занятий;
4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
II. Практическая работа.
1. Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Ловим рыбку», «Тонет, не тонет», «Лейся, водичка», «Разноцветная водичка».
2. Наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут».
3. Опыт: «Цветочки тоже хотят пить».
4. Экспериментирования
5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Караси и щука».
6. Рисование: «Весенняя капель», «Ручейки», «Волны».
7. Беседы с детьми:
- где живёт вода?
- для чего нужна вода?
- как можно экономить воду?
- какая вода бывает?
8. Слушание стихов и потешек о воде.
III. Итог проекта.
Создание презентации.
Работа с родителями:
-Привлечь родителей к созданию атрибутов к играм.
- Проведение консультаций с родителями:
Формы проведения
Декабрь
1. Чтение потешки «Водичка – водичка» (3.12.2019г.)
Задачи: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и участвовать в рассказывании; формировать способность к общению.
2. Дидактическая игра «Куда спряталась вода?»(10.12.19г)
Задачи: закреплять представления о свойствах воды, развивать воображение.
3. Экспериментирование с водой «Вода прозрачная» (17.12.19 г)
Задачи: дать представление о том, что вода прозрачная, развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
4. Чтение потешки «Два весёлых гуся».(24.12.19 г)
Задачи: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и участвовать в рассказывании; формировать способность к общению.
5. Чтение отрывка стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».(27.12.19 г)
Задачи: Побуждать ориентироваться в нравственных ситуациях, правильно находить выход из них через понятия «хорошо» и «плохо»
6 Пальчиковая игра «Ладошки»(30.12.19г)
Задачи: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь.
Январь
1. Игра-забава с водой «Рыбалка» (13.01.20 г)
Задачи: формировать представления о свойствах воды, закреплять знания о форме, цвете, размере, понятиях один - много, ни одного; сразвивать глазомер, ловкость рук, фантазию; использовать в игре предметы-заместители.
2. Пальчиковая игра «Кораблики» (17.01.20г)
Задачи: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь.
3. Экспериментирование с водой «У воды нет вкуса»(20.01.20 г)
Цель: уточнить представления детей о свойствах воды.
4. Игра «Разноцветная водичка».( 27.01.20 г)
Цель: расширение представлений о свойствах воды.
5. Беседа о свойствах воды. (29.01.20 г.)
Задачи: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды.
Февраль
1. Экспериментирование «Как вода становится льдом» (4.02.20 г.)
Задачи: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Знакомство детей со свойствами материалов.
2. Эксперементирование «Лед - твердая вода»(12.02.20 г.)
Задачи: способствовать уточнению и расширению знаний о свойствах льда; расширять словарный запас.
3. Наблюдение «Луковая грядка». (14.02.20 г.)
Задачи: Формировать практические знания о посадке лука в воду. Сообщить, что из луковиц вырастет зеленый лук, очень полезный и витаминный.
4. Пальчиковая игра «Мыльные пузыри» (19.02.20 г.)
Задачи: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь.
5. Экспериментирование «Тонет – не тонет» (26.02.20 г.)
Задачи: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
Март
1. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (3.03.20 г.)
Задачи: Формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку. Развивать слуховое внимание и умение двигаться, по словам текста. Воспитывать дисциплинированность и активность.
2. Игра – эксперимент «Бульки» (12.03.20 г.)
Задачи: формировать сильный ротовой выдох, обучать умение дуть через трубочку, развивать мышцы губ.
3. Отгадывание загадок по теме: «Вода»(19.03.20г.) Задачи: Уточнять представления детей о загадках, формировать умение отгадывать загадки, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя,
4. Игра – «Пускание мыльных пузырей» (26.03.20 г)
Задачи: Воспитывать дружелюбные отношения. Доставить радость, хорошее настроение. Вызвать желание детей экспериментировать, развивать своё воображение и фантазию.
5. Экспериментирование «Как вода гулять отправилась».(30.03.20 г.)
Цель: Дать представление о том, что воду можно собирать и переносит различными предметами.
Сентябрь
1. Рисовальнички (3.09.20г)
Задачи: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета. Воспитывать интерес к рисованию.
2. Наблюдения «Кто живёт в воде» (8.09.20 г)
Задачи: развивать познавательный интерес и воображение. Воспитывать заботу к животным.
3. Экспериментирование «Пенный замок» (15.09.20 г)
Задачи: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
4. Экспериментирование «Почему кораблики не плывут» (22.09.20 г)
Задачи: Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как ветер, закрепить умение выдыхать воздух через рот, поднять эмоциональное настроение.
5. Чтение потешек про воду, загадки про воду. (28.09.20)
Задачи: Вызвать у детей радость от слушания потешек, отгадывания загадок желание слушать их ещё и участвовать в рассказывании; формировать способность к общению. Развивать мышление.
6. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (30.09.20 г)
Задачи: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Октябрь
1. Игра – рыбалка (1.10.20)
Задачи: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок. Воспитывать интерес к игре.
2. Экспериментирование «Водопад» (6.10.20)
Задачи: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Воспитывать интерес.
3. Музыкальные произведения для слушания: «Звуки природы» ( темы: ручеёк, волны, дождик). (15.10.20)
Задачи: Показать детям явления природы с помощью музыки. Формировать умение детей понимать и объяснять характер музыки и средства её выразительности.
4. Узнаем, какая вода (19.10.20)
Задачи: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
5. У воды нет запаха: (22.10.20)
Задачи: познакомить детей со свойствами воды. Воспитывать интерес к знаниям.
6. Трудовое поручение «Как мы цветы поливаем».(26.10.20 г.)
Задачи: Формировать умение детей выполнять простые поручения по уходу за комнатными растениями (полив, рыхление, уборка рабочего места).
7. Рассматривание картины «Как птицы воду пьют из лужицы». (29.10.20 г)
Задачи: Формирование представлений о птицах, их образе жизни весной. Воспитывать заботу о птицах.
Ноябрь
1. Чтение сказки «Заюшкина избушка» (2.11.20г.)
Задачи: Помочь понять смысл произведения, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, желанию помочь, активизировать словарный запас. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями.
2. Беседа о свойствах воды. (5.11.20г.)
Задачи: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Воспитывать интерес к знаниям.
3. Стираем платочки (12.11.20г.)
Задачи: развивать элементарные трудовые умения и навыки,закрепить понятие о «мокром» и «сухом».Воспитывать любовь к труду.
4. Закрашивание раскрасок водой. (19.11.20 г.)
Задачи: Прививать желание рисовать. Формировать умение детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать кисточку.
5. «Игра с куклой» (23.11.20 г.)
Задачи: Закрепить работу со словарем (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать). Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания. Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая). Продолжать работать над развитием общей моторики и координации движения у детей.
6. Подвижная игра «Пузырь» (27.11.20 г.)
Задачи: формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.
7. Экспериментирование «В час по чайной ложке».(30.11.20 г.)
Задачи: Переливание воды из одного сосуда в другой с помощью чайных ложек. Развиваем мелкую моторику.
Вывод: После реализации проекта ребята сделали выводы и достигли следующих результатов:
-Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
-Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несёт жизнь и растениям, и животным, и людям.
-Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни.
- Сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года.
-Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.
- Узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет. Вода присутствует почти везде.
Для того, чтобы сделать вывод, с детьми проводили эксперименты : «Вода прозрачная»; «У воды нет вкуса»; «У воды нет запаха»; «Лёд- твёрдая вода»; «Тонет – не тонет»; «В час по чайной ложке»; «Водопад»; «Почему кораблики не плывут»; «Как вода гулять отправилась»; «Как вода становится льдом». Во время эксперимента, дети были заинтересованы предстоящей работы и охотно выполняли поручения педагога. В процессе экспериментирования дети задавали вопросы, такие как: «Почему вода не пахнет?»; «Как лёд превращается в воду?»; Почему у воды нет цвета?».
Так же проводились беседы о свойствах воды; проводили наблюдения «Луковая грядка», «Кто живёт в воде»; раскрашивание раскрасок «Закрась водой».
С детьми проводили много игр «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Ходят капельки по кругу», игры-забавы: «Пенный замок», «Бульки», «Мыльные пузыри», «Рыбалка», «Разноцветная водичка».
Детям очень нравилось пускать мыльные пузыри, строить пенный замок, ведь большое удовольствие приносит детям раннего возраста игры с мыльной пеной. Были интересные высказывания от детей: «Что этот замок похож на торт и им хотелось его съесть», другие говорили: «Что пена похожа на пушистое облачко».
Так же заинтересовала игра «Рыбалка», где дети занимательно вылавливали рыбок при помощи сачка и удочки.
Благодаря проекту у детей сформировался познавательный интерес и бережное отношение к воде.