Получи документы

Проект «Волшебница водица»

Смотрова Ольга
Проект «Волшебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебная водица»

Автор проекта : Воспитатель: Смотрова О. В.

Продолжительность проекта : Долгосрочный. (1.12.2019 г. – 30.11.2020 г.)

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Участники проекта : дети возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Волшебница водица“» размещена в разделах

Цель проекта : разносторонне развивать детей через разноплановое знакомство с водой: как удивительным веществом, как условием существования жизни, как средой обитания живых существ. Познакомить с экологическими проблемами, связанными с водой и способами их разрешения.

Актуальность проекта : Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Задачи:

-Формировать умение детей бережно относится к воде, экономить воду.

- Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

-Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

Ожидаемый результат:

Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап.

1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;

2. Сбор бросового и природного материала;

3. Подбор материала для практических игр и занятий;

4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

II. Практическая работа.

1. Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Ловим рыбку», «Тонет, не тонет», «Лейся, водичка», «Разноцветная водичка».

2. Наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут».

3. Опыт: «Цветочки тоже хотят пить».

4. Экспериментирования

5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Караси и щука».

6. Рисование: «Весенняя капель», «Ручейки», «Волны».

7. Беседы с детьми:

- где живёт вода?

- для чего нужна вода?

- как можно экономить воду?

- какая вода бывает?

8. Слушание стихов и потешек о воде.

III. Итог проекта.

Создание презентации.

Работа с родителями:

-Привлечь родителей к созданию атрибутов к играм.

- Проведение консультаций с родителями:

Формы проведения

Декабрь

1. Чтение потешки «Водичка – водичка» (3.12.2019г.)

Задачи: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и участвовать в рассказывании; формировать способность к общению.

2. Дидактическая игра «Куда спряталась вода?»(10.12.19г)

Задачи: закреплять представления о свойствах воды, развивать воображение.

3. Экспериментирование с водой «Вода прозрачная» (17.12.19 г)

Задачи: дать представление о том, что вода прозрачная, развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

4. Чтение потешки «Два весёлых гуся».(24.12.19 г)

Задачи: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и участвовать в рассказывании; формировать способность к общению.

5. Чтение отрывка стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».(27.12.19 г)

Задачи: Побуждать ориентироваться в нравственных ситуациях, правильно находить выход из них через понятия «хорошо» и «плохо»

6 Пальчиковая игра «Ладошки»(30.12.19г)

Задачи: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь.

Январь

1. Игра-забава с водой «Рыбалка» (13.01.20 г)

Задачи: формировать представления о свойствах воды, закреплять знания о форме, цвете, размере, понятиях один - много, ни одного; сразвивать глазомер, ловкость рук, фантазию; использовать в игре предметы-заместители.

2. Пальчиковая игра «Кораблики» (17.01.20г)

Задачи: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь.

3. Экспериментирование с водой «У воды нет вкуса»(20.01.20 г)

Цель: уточнить представления детей о свойствах воды.

4. Игра «Разноцветная водичка».( 27.01.20 г)

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

5. Беседа о свойствах воды. (29.01.20 г.)

Задачи: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды.

Февраль

1. Экспериментирование «Как вода становится льдом» (4.02.20 г.)

Задачи: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Знакомство детей со свойствами материалов.

2. Эксперементирование «Лед - твердая вода»(12.02.20 г.)

Задачи: способствовать уточнению и расширению знаний о свойствах льда; расширять словарный запас.

3. Наблюдение «Луковая грядка». (14.02.20 г.)

Задачи: Формировать практические знания о посадке лука в воду. Сообщить, что из луковиц вырастет зеленый лук, очень полезный и витаминный.

4. Пальчиковая игра «Мыльные пузыри» (19.02.20 г.)

Задачи: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь.

5. Экспериментирование «Тонет – не тонет» (26.02.20 г.)

Задачи: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Март

1. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (3.03.20 г.)

Задачи: Формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку. Развивать слуховое внимание и умение двигаться, по словам текста. Воспитывать дисциплинированность и активность.

2. Игра – эксперимент «Бульки» (12.03.20 г.)

Задачи: формировать сильный ротовой выдох, обучать умение дуть через трубочку, развивать мышцы губ.

3. Отгадывание загадок по теме: «Вода»(19.03.20г.) Задачи: Уточнять представления детей о загадках, формировать умение отгадывать загадки, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя,

4. Игра – «Пускание мыльных пузырей» (26.03.20 г)

Задачи: Воспитывать дружелюбные отношения. Доставить радость, хорошее настроение. Вызвать желание детей экспериментировать, развивать своё воображение и фантазию.

5. Экспериментирование «Как вода гулять отправилась».(30.03.20 г.)

Цель: Дать представление о том, что воду можно собирать и переносит различными предметами.

Сентябрь

1. Рисовальнички (3.09.20г)

Задачи: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета. Воспитывать интерес к рисованию.

2. Наблюдения «Кто живёт в воде» (8.09.20 г)

Задачи: развивать познавательный интерес и воображение. Воспитывать заботу к животным.

3. Экспериментирование «Пенный замок» (15.09.20 г)

Задачи: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

4. Экспериментирование «Почему кораблики не плывут» (22.09.20 г)

Задачи: Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как ветер, закрепить умение выдыхать воздух через рот, поднять эмоциональное настроение.

5. Чтение потешек про воду, загадки про воду. (28.09.20)

Задачи: Вызвать у детей радость от слушания потешек, отгадывания загадок желание слушать их ещё и участвовать в рассказывании; формировать способность к общению. Развивать мышление.

6. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (30.09.20 г)

Задачи: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Октябрь

1. Игра – рыбалка (1.10.20)

Задачи: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок. Воспитывать интерес к игре.

2. Экспериментирование «Водопад» (6.10.20)

Задачи: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Воспитывать интерес.

3. Музыкальные произведения для слушания: «Звуки природы» ( темы: ручеёк, волны, дождик). (15.10.20)

Задачи: Показать детям явления природы с помощью музыки. Формировать умение детей понимать и объяснять характер музыки и средства её выразительности.

4. Узнаем, какая вода (19.10.20)

Задачи: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

5. У воды нет запаха: (22.10.20)

Задачи: познакомить детей со свойствами воды. Воспитывать интерес к знаниям.

6. Трудовое поручение «Как мы цветы поливаем».(26.10.20 г.)

Задачи: Формировать умение детей выполнять простые поручения по уходу за комнатными растениями (полив, рыхление, уборка рабочего места).

7. Рассматривание картины «Как птицы воду пьют из лужицы». (29.10.20 г)

Задачи: Формирование представлений о птицах, их образе жизни весной. Воспитывать заботу о птицах.

Ноябрь

1. Чтение сказки «Заюшкина избушка» (2.11.20г.)

Задачи: Помочь понять смысл произведения, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, желанию помочь, активизировать словарный запас. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями.

2. Беседа о свойствах воды. (5.11.20г.)

Задачи: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Воспитывать интерес к знаниям.

3. Стираем платочки (12.11.20г.)

Задачи: развивать элементарные трудовые умения и навыки,закрепить понятие о «мокром» и «сухом».Воспитывать любовь к труду.

4. Закрашивание раскрасок водой. (19.11.20 г.)

Задачи: Прививать желание рисовать. Формировать умение детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать кисточку.

5. «Игра с куклой» (23.11.20 г.)

Задачи: Закрепить работу со словарем (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать). Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания. Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая). Продолжать работать над развитием общей моторики и координации движения у детей.

6. Подвижная игра «Пузырь» (27.11.20 г.)

Задачи: формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.

7. Экспериментирование «В час по чайной ложке».(30.11.20 г.)

Задачи: Переливание воды из одного сосуда в другой с помощью чайных ложек. Развиваем мелкую моторику.

Вывод: После реализации проекта ребята сделали выводы и достигли следующих результатов:

-Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

-Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несёт жизнь и растениям, и животным, и людям.

-Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни.

- Сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года.

-Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

- Узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет. Вода присутствует почти везде.

Для того, чтобы сделать вывод, с детьми проводили эксперименты : «Вода прозрачная»; «У воды нет вкуса»; «У воды нет запаха»; «Лёд- твёрдая вода»; «Тонет – не тонет»; «В час по чайной ложке»; «Водопад»; «Почему кораблики не плывут»; «Как вода гулять отправилась»; «Как вода становится льдом». Во время эксперимента, дети были заинтересованы предстоящей работы и охотно выполняли поручения педагога. В процессе экспериментирования дети задавали вопросы, такие как: «Почему вода не пахнет?»; «Как лёд превращается в воду?»; Почему у воды нет цвета?».

Так же проводились беседы о свойствах воды; проводили наблюдения «Луковая грядка», «Кто живёт в воде»; раскрашивание раскрасок «Закрась водой».

С детьми проводили много игр «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Ходят капельки по кругу», игры-забавы: «Пенный замок», «Бульки», «Мыльные пузыри», «Рыбалка», «Разноцветная водичка».

Детям очень нравилось пускать мыльные пузыри, строить пенный замок, ведь большое удовольствие приносит детям раннего возраста игры с мыльной пеной. Были интересные высказывания от детей: «Что этот замок похож на торт и им хотелось его съесть», другие говорили: «Что пена похожа на пушистое облачко».

Так же заинтересовала игра «Рыбалка», где дети занимательно вылавливали рыбок при помощи сачка и удочки.

Благодаря проекту у детей сформировался познавательный интерес и бережное отношение к воде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица» В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Проект «Волшебница Осень» в старшей группеПроект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Проект «Волшебница Зима»Проект «Волшебница Зима» Автор проекта: Сутырина Е. И., воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы (Сутырина Е. И, Зарубина.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Автор публикации:
Проект «Волшебница водица»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 13:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебница водица»» (включая файлы) размещена пользователем Смотрова Ольга (УИ 2107147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД