Получи документы

Проект «Волшебница зима»

марина михуткина
Проект «Волшебница зима»

Проект "Волшебница зима"

1 этап - Целеполагание.

Цели и задачи:

• создание условий в для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;

• формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни

• привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье и в детском саду благоприятной для здоровья среды.

Предполагаемый результат:

- Умение называть зимние природные явления.

- Знание о свойствах снега.

- Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

Публикация «Проект „Волшебница зима“» размещена в разделах

- Знания, как и где, зимуют животные и птицы.

- Участие в зимних забавах (катание на санках, лыжах; катание с горки; метание; лазание).

- Умение рассказывать по картине.

- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Формы реализации: наблюдения, беседы, ситуативный разговор, восприятие художественной литературы, рассматривание фотографий и иллюстраций, подвижные музыкальные игры, консультации (родителям, досуг.

Методы:

- Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.

- Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, икт.

- Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.

- Игровые: дидактические игры, подвижные игры

2 этап - Подготовительный

- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;

- формирование списка тематических бесед (консультаций) с родителями:

• информация в родительском чате о проведении тематической неделе, приглашение к участию в создании построек из снега;

• консультация на информационном стенде для родителей «Зимние забавы»;

• рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой»;

• буклет для родителей «Безопасность ребёнка на прогулке в зимний период», «Нескучные игры зимой».

3 этап: Основной.

25.01.-29.01.2021г.

Беседа с детьми «Зима - красавица» (вспоминаем приметы зимы, рассматриваем зимние иллюстрации)

ООД Экспериментирование «Тающий лёд». Определить, что лёд – твёрдое вещество, состоящее из воды, может плавать, тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее, чем в холодной.

Игры «Зимние забавы» («Попади в цель», «Проползи и перепрыгни», «Пройди по мостику», «С кочку на кочку», «Заморожу», с санками, снежками, катание на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам.

Наблюдение «Природа зимой» - сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

Труд в природе «Строим горку» - учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ; способствовать росту сплоченности детского коллектива.

Театрализованная игра «В гости в зимний теремок» Формированием умений составлять описательные рассказы, расширением словарного запаса детей; составлением рифмы. Закрепить знания зимних примет, игр и забав. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Чтение русской народной сказки «Два мороза» - продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.

Информация в родительском чате о начале тематической недели, приглашение к участию.

Игровое упражнение «Покоряем высокие горы»- учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость. Доставлять детям радость от прогулки.

01.02.-05.02.2021г.

Беседа: «Что больше всего понравилось мне на недели зимних игр и забав?»

Наблюдение за действиями прохожих - учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день, активизировать в речи понятия, связанные с зимней одеждой, ее качествами.

Досуговый-просмотр мультипликационных фильмов о зиме: «Зима в Простоквашино», «Снежная королева», «Умка», «Снеговик-почтовик».

Трудовые поручения. Кормление птиц - помочь детям правильно разложить в кормушки приготовленный ими для птиц корм. Словарная работа: голодно, подкармливают, заботятся, трескучие морозы, нуждаются.

Чтение художественной литературы. «Кто как зимует?», Г. Скребицкая- расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Выставка рисунков «Зимушка хрустальная»

Труд на участке. Расчистка дорожек - предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами.

Игровое упражнение «Кто точнее?» - упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.

Русские народные игры «Воротики», «Два Мороза», «Царь горы», «Льдинка».

Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам- учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке, формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений, глазомер. Способствовать профилактике простудных заболеваний.

«Снежные сооружения» - совместная работа родителей и воспитателя с детьми по сооружению горки (для катания) и дорожки (для скольжения, снежно-игрового модуля «Ёжик» (для метания колец, снежно-игрового модуля «Лягушка» (для метания снежков и шариков, снежно-игрового модуля «Иглу» (для лазания).

Познавательно-исследовательская деятельность. Таяние снега - подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла (варежка, батарея, рука, лампа и т. д.)

Буклет для родителей «Безопасность ребёнка на прогулке в зимний период»

08.02.-12.02.2021г.

Беседа по картине «Зимние забавы» - развивать основы экологического воспитания детей; обогащать словарь детей словами: санки, горка, снеговик, лыжи, коньки, сугроб, снежинки, каток; создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Наблюдение на прогулке: «Снег кружиться, летает, летает.» (обратить внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый)

Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах - учить детей правильно выполнять основные действия и движения при ходьбе на лыжах (класть лыжи на снег параллельно друг другу, ходить ступающим шагом, безопасно приземляться при падении, развивать чувство равновесия, координацию движений, ловкость. Катание на санках - учить детей безопасным способам спуска с горы, учить тормозить движение в конце спуска с горы ногами.

Игра «Снежки»- учить детей лепить из снега; развивать меткость и сноровку.

Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний.

Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка- учить детей носить снег на носилках, собирать его в горки, выполнять постройки из снега.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» - учить детей отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.

ООД Рисование «Снежные узоры». Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Сюж. ролевая игра «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.

Чтение и заучивание стихотворения А. Прокофьев «Как на горке на горе», Л. Квитко «Санки», А. Введенский «На лыжах». Продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к художественному слову.

Рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой».

15.02-19.02.2021г.

Игоровое занятие с детьми с использованием ИКТ «Правила безопасного поведения зимой».

Работа в книжном уголке. Загадывание загадок о зимних видах спорта- развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимних видах спорта, обогащение и активизация словаря по теме.

Спортивно-оздоровительный досуг с инструктором по физкультуре на свежем воздухе «Зимние забавы с бабай Ягой»

Зимняя экскурсия по экологической тропе.

ООД Лепка «Друзья снеговика». Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой.

Наблюдение за погодой: мороз. Как его определить? Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, побуждать детей к сравнению теплой погоды и морозной.

Чтение сказки «Варежка», рассматривание иллюстраций, обсуждение сказки с детьми.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке - учить детей собирать снег на детские носилки, ссыпать в определенном месте.

Игровое упражнение «Перебрось снежок» - учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности. Подвижная игра «Мороз» - упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту подхода в этом направлении.

Консультация в информационном чате для родителей «Зимние игры и развлечения»

4 этап: Фотоотчёт в родительский чат о проведении недели «Зимние забавы». Отчёт о проделанной работе.

Выводы:

В ходе реализации тематической недели я пришла к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей и родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении.

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

Повысились знания о значимости здорового образа жизни. Дети стали соблюдать правила поведения зимой.

Приложения

Тема «Слепим мы снеговиков».

Цель: Повышение интереса детей к изготовлению из пластилина -снеговика.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание. Закреплять умение передавать относительную величину частей.

Развивающие: Развивать моторику рук, самостоятельность при выполнении работы, чувства формы, эстетическое восприятие, творчество.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желания помочь персонажу, усидчивость, аккуратность в работе, терпение.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы - описание снеговика в произведениях, рассматривание на иллюстрациях; лепка снеговика из снега на участке детского сада, рисование снеговиков; беседа о зиме.

Средства реализации:

Демонстрационный: Фото снеговик, алгоритм лепки снеговика, медальоны виде снежинок.

Раздаточный: Белый пластилин на каждого, цветной пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, подносы, головной убор для снеговика.

Методические приё мы: Разгадывание загадки. Проблемная ситуация. Рассматривание фотографии снеговика. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей – «Помогаем снеговику». Выставка работ. Анализ, оценка.

Ход занятия:

1. Орг. Момент

Приветствие в кругу «Собрались все дети в круг. Слева друг и справа друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте описать зиму. Какая она? (снежная, морозная, реки заледенели, иней на дверях, холодная, белая)

Воспитатель: Какая одежда у людей в Туймазах? (зимняя, теплая, шубы, шапки, шарф, валенки).

Воспитатель: А в какие игры можно играть на участке нашего детского сада? (играть в снежки, лепить снеговика, разные снежные фигурки, кататься с горки на санках, на лыжах, на коньках).

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад увидела нашего снеговика, которого мы слепили на участке, он был грустный. Я даже сфотографировала его, чтобы показать Вам. Посмотрите! Он сказал мне, что когда мы вчера ушли в группу ему стало грустно и у него совсем нет друзей.

Что мы можем сделать для него?

Дети: Мы можем слепить для него друзей.

Воспитатель: Хорошо, давайте слепим снеговиков. Садитесь на свои места. Сядьте правильно (ноги вместе, спина прямая).

Воспитатель: Давайте рассмотрим из каких частей состоит снеговик?

Дети: Из шаров.

Воспитатель: Правильно, из шаров. А скажите, пожалуйста, все ли шары одинаковой величины?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Правильно. Самый большой – нижний, чуть поменьше – средний, самый маленький – верхний. Ребята, а как мы лепим шары?

Дети: Круговыми движениями рук между ладонями. Дети покажите мне пожалуйста, в воздухе, как мы лепим шар. (имитация движений).

Воспитатель: Ребята, снеговик какого цвета?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Перед тем как приступить к лепке давайте приготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Снежки» :

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими по бросались –

Наши руки и размялись.

Воспитатель: Сядьте правильно. Перед вами корзины с пластилином. В корзине три куска пластилина белого цвета, из какого куска слепим нижний шар?

Дети: С большого куска слепим нижний шар.

Воспитатель: С куска поменьше слепим средний шар, а оставшийся кусок поделим на две равные части. С одного куска слепим голову, а второй кусок опять разделим пополам и слепим из него руки. Теперь ставим шары один на другой (внизу большой шар, вверху маленький) и плотно прижимаем, разглаживаем. Теперь из оранжевого пластилина отщипываем пластилин, делаем удлиненную морковку, раскатываем пластилин между пальцами вперед назад - это нос. Теперь отщипываем пластилин из черного пластилина и делим его на две части и скатаем из них маленькие шары - глазки и колпачок на голову будет из мозайки. Итак, приступайте к работе. Кто забудет можете посмотреть на правильную последовательность. Вы наверное устали, давайте отдохнем и начнем лепить снеговиков.

Физминутка «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Воспитатель: Сядьте на свои места правильно.

И приступайте к работе. Вот и снеговик наш готов.

Подведение итогов.

Воспитатель: Кто закончил работу, потихонечку поставьте свои снеговики на полянку, где их ждет снеговик. Молодцы ребята! Очень хорошие снеговики получились у (детей) и т. д. А вам ребята, какие снеговики нравятся больше всех? (Ответы детей). С заданием все справились, все молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, как радуется снеговик, что обрел новых друзей. Он улыбнулся. А я предлагаю Снеговику погостить еще какое-то время. А сейчас уберите все со стола.

Тема: Тающий лед

Цель: Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Задача:

1. Определить, что лед тает от тепла; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

2. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств льда; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

4. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Оборудование:

Раздаточный материал: тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, веревочки, разнообразные формочки.

Дидактический материал: иллюстрация с изображением Почемучки.

Ход

I.Вводная часть

- Ребята, у нас в гостях сегодня Почемучка и мы с ним отправимся в детскую научно-исследовательскую лабораторию. Как обычно он для вас приготовил много познавательных вопросов, на которые нам предстоит ответить?

Выполнив первое задание Почемучки, узнаете тему, сегодняшних исследований.

Отгадайте загадку:

Зима. Мороз мосты куёт, А мы коньками режем (лед).

II. Основная часть

Значит, сегодня говорим и работаем со льдом.

- Потрогайте лёд на ощупь. Какой он на ощупь?

(Твёрдый, холодный).

1. Опыт

- А сейчас Почемучка предлагает отгадать, где быстрее растает лёд — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Давайте проверим правильность ваших предположений.

Воспитатель раскладывает лед, и дети наблюдают за происходящими изменениями.

Время фиксируется с помощью песочных часов, которые находятся возле мисок, дети делают выводы.

- Что произошло?

Вывод: Лёд тает от тепла, в горячей воде он тает быстрее.

- Чем лед отличается от воды?

- Можно ли лед лить, как воду?

- Какой формы лед? (Лед сохраняет форму).

Вывод: Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.

2. Рассматривание цветной льдинки

Следующее задание Почемучки.

Давайте рассмотрим льдинку:

- Какой лед? (Цветной)

- Как сделана такая льдинка?

- Почему держится веревочка? (Примерзла к льдинке.)

- Как можно получить разноцветную воду?

3. Физкультурная минутка

Выпал беленький снежок, соберёмся мы в кружок,

Снег, снег, белый снег, засыпает всех. (Руки вверх, вниз).

Мы на саночки садимся и под горку быстро мчимся,

Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех. (Дети гуськом бегут друг за другом по кругу, руки сзади).

Дети все на лыжи встали, друг за другом побежали,

Снег, снег, белый снег, кружит, падает на всех. (Дети идут по кругу, как на лыжах: руки согнуты в локтях, сжаты в кулачок).

Мы из снега ком слепили, снеговика мы смастерили,

Снег, снег, белый снег- снеговик наш лучше всех. (Наклоняются как будто лепят снеговика).

Дети к вечеру устали и в кроватках задремали,

Снег, снег, белый снег, спят ребята крепче всех. (На корточки, руки под щеку, глазки закрыты).

4. Практическая работа

1. Дети добавляют в воду цветные краски по выбору. 2. Заливают в формочки. 3. Опускают в середину формочки верёвочку. 4. На подносах ставят на холод. (У всех разные формочки)

III. Итог

- Как вы думаете, что произойдёт с водичкой?

А вот завтра утром мы проверим и решим, что с этим делать.

- Что быстрее растает лёд — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой?

- Почему?

- Чем лед отличается от воды?

- Какой формы лед?

Почемучка говорит «до свидания» и рад будет встретиться с вами через неделю.

Публикации по теме:

«Волшебница Зима». Зимнее творчество ребят«Волшебница Зима». Зимнее творчество ребят Кто раскрасил белой краской Все дороги и дома, Словно мы попали в сказку? Это к нам пришла зима! (Н. Агошкина) Зима это самое волшебное.

Фотоотчёт с выставки «Волшебница Зима»Фотоотчёт с выставки «Волшебница Зима» «Наши руки – не для скуки! Всё умеют делать руки. Интересные дела приготовила Зима! Вы не стойте у дверей, приходите к нам скорей! Гости.

Фото зарисовки «Волшебница-Зима»Фото зарисовки «Волшебница-Зима» Здравствуйте,друзья! На улице наступил второй месяц зимы. У нас в городе выпал снег. Все вокруг белым бело. На деревьях сидят снегири и.

Фотоотчёт «Волшебница зима в работах детей»Фотоотчёт «Волшебница зима в работах детей» Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт "Волшебница зима в работах детей". В этом году зима долго к нам собиралась, и,наверное, по этому.

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Волшебница Зима»Проект «Волшебница Зима» Автор проекта: Сутырина Е. И., воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы (Сутырина Е. И, Зарубина.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Сказка «Волшебница Зима» В сказочном царстве,снежном государстве жила-была добрая волшебница Зима. Она была самой старшей в семье волшебниц,и её младшие сёстры очень.

Фотоотчет «Пришла волшебница зима!»Фотоотчет «Пришла волшебница зима!» Пришла волшебница зима! В этом году зима наступила рано. Высокие сугробы выросли будто в одночасье. Снегопад за один день украсил природу.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница зима»
Опубликовано: 18 января 2022 в 23:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД