Елена Большакова
Проект «Волшебница — Зима» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега, выразили радость и интерес к снегу. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло и он очень холодный. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужен ли снег? Приносит пользу или вред?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Волшебница — Зима“ в младшей группе» размещена в разделах
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Волшебница - зима».
Задачи проекта :
Обучающие:
• учить детей видеть что-то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире;
• познакомить детей со свойствами и составом снега;
• совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками).
Воспитательные:
• воспитывать интерес к исследовательской работе, самостоятельность.
Развивающие:
• развивать интерес к явлениям природы, к состоянию воды в природе; наблюдательность.
• рассказать о многообразии снега;
• организовать наблюдение на улице за появлением и исчезновением снега;
• сделать выводы и обобщить результат наблюдений.
Тип проекта :
исследовательский с элементами творчества, краткосрочный
Участники проекта :
дети младшей группы, воспитатели.
Продолжительность проекта : 1 неделя
Целевая группа : 3-4 года
План реализации проекта :
1. Беседы о состоянии воды в природе. Экспериментирование с водой.
2. Наблюдения за снежинками. Расширение кругозора и экологических представлений.
3. Творческий продукт изобразительной деятельности «Снежинка».
4. Чтение стихотворения «Снег» А. Барто.
5. Закрепление знаний о временах года, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательной области:
Познания, художественное - эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат:
• дети знают и называют признаки зимы;
• имеют простейшие представления о некоторых особенностях снега, какими бывают снежинки;
• знают о пользе или вреде, которую приносит снег людям;
• интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.
Этапы работы над проектом :
Постановка проблемы:
Дети любят, есть снег. Взрослые твердят, что снег есть нельзя! Но почему? Снег бывает разный (липкий, рыхлый, дети мало знают о свойствах снега.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, экспериментирование с водой на прогулке (наблюдение как вода замерзает).
Реализация проекта :
Мероприятия с детьми
Познавательное развитие «Знакомство со снегом»
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя ведёрко со снегом.
Дети берут снег в руки.
Воспитатель: - Дети, какое время года сейчас?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
Дети: - Снег.
Воспитатель: - Снег, какой?
Дети: - Белый, пушистый.
Воспитатель: - Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки. (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?
Дети: - Летят.
Воспитатель: - Какие они?
Дети: - Легкие, воздушные.
Чтение художественной литературы:
«Снежинки» С. Баруздин, «Щенок и снег» Л. Дьяконов, «Снежок» Н. Некрасов, «Снежинки» С. Козлов, «Снег» А. Барто.
Творческая часть проекта :
Материал: тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки для рук, снежинки бумажные, аудиозапись: «Времена года» П. И. Чайковского.
Ход занятия:
Приветствие: "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу.
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
Дети слушают стихи
«Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).
Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского
Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Я тоже люблю зиму.
Дети слушают музыку,
Ответы детей:
Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?
Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу, кататься на лыжах).
Воспитатель:
Я приглашаю вас на прогулку, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон)
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? На что похож?
Ответы детей:
(Белый, холодный, пушистый, легкий)
(На мороженое, вату)
Экспериментирование:
Воспитатель: - А сейчас проведем еще опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет.
- Берем снег в руки и еще раз читаем стихи.
Посмотрите,
Мой снежок
Превратился в ручеек!
- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?
Дети: - Растаял, превратился в воду.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Ладошки теплые.
Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.
Воспитатель: - Это что?
Дети: - Вода.
Воспитатель: - Вода из чего получилась?
Дети: - Из снега.
Воспитатель: - Можно пить эту воду?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что она грязная, в ней микробы.
Опыт №2 «Волшебное превращение» Возьмем две банки с горячей водой. Одну закапаем в снег, а другую оставим на снегу. Через некоторое время сравним воду в бутылках. Вода на снегу замерзла, а в снегу осталось теплой.
Вывод: Снег защищает землю от холода, поэтому чтобы деревья не замерзли, надо их окучивать.
Опыт №3 «Волшебный шарик»
Для выполнения опыта понадобится:
Один пакетик сухих дрожжей
Чайная ложка. Теплая вода. Сахар. Пластиковая бутылка. Один или более воздушных шаров. Таз. Вывод: После размещения бутылки с шаром в теплом месте или в тазу с водой, он взорвет сам себя. Добавляя сахар и теплую воду к дрожжам, в бутылке создается газ, которому дали название углекислый газ. Благодаря этому газу можно провести Опыт №4 «Лед и соль» для выполнения опыта понадобится: Кубики льда, соль, поднос Спросить у детей, знают ли они, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит. Возьмите два кубика льда, положите на поднос. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр). Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки и червячные ходы.
Прогулка:
1. Наблюдение за снегом, прыжки в сугроб.
2. Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки», «Зайка беленький сидит»
3. Индивидуальная работа.
4. Самостоятельная работа.
5. Трудовая деятельность.
Результаты:
Во время проекта дети изучили свойства снега, закрепили знания о свойствах и качествах воды, посмотрели, как вода превращается в лед. В течение недели на прогулке дети наблюдали за снегом, играли со снегом. Познакомились с художественной литературой, описывающей зиму, снег, метель.
• дети знают и называют признаки зимы;
• имеют простейшие представления о некоторых особенностях снега, какими бывают снежинки;
• знают о пользе или вреде, которую приносит снег людям;
• интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.
Презентация проекта.