МААМ-картинки

Проект «Волшебные бусы»

Светлана Феклина
Проект «Волшебные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : творческий, развивающий.

Продолжительность: 1 неделя

Сроки проведения: с 16 03.20 по 20.03.20

Участники проекта : дети, воспитатель Монтессори.

Возраст детей: 4— 5 лет.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность. Бусы в древности – это обереги. Бусы в современном мире взрослых - это украшения, Бусы в дошкольной педагогике - это методическое пособие, предмет для конструирования, фантазирования и сюжетной игры. При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого дети на практике постигают такие понятия, как форма, цвет, размер. Учатся называть разные свойства и характеристики материалов: гладкий - шершавый, тяжелый – легкий, мягкий - твердый. Элементы бус имеют разную геометрическую форму: одни - в виде призмы, на боковых поверхностях которой можно найти треугольник; другие – в виде куба (грани - квадраты). Ну, и, конечно, бусины разных цветов. Так, что это прекрасный материал для сенсорного развития ребенка и расширения его представлений об окружающем. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. А ещё изготовление бус может стать прекрасным поводом для объединения детей и родителей в общем деле.

Публикация «Проект „Волшебные бусы“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ:

Создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Создать условия для развития познавательной активности каждого ребенка;

2. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (Цвет, форма, размер, количество, положении в пространстве)

Развивающие: 1. Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук; 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память; 3. Развивать речевые и коммуникативные навыки;

Воспитательные:

1. Воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость, сообразительность, усидчивость; 2. Воспитывать навыки самоконтроля.

Планируемый результат:

• Развитие мелкой моторики, применяя различные методы и приемы, тренировка мышц;

• Развитие зрительного и слухового восприятия, способности к наблюдению, сравнению, творческому воображению;

• Развитие коммуникативных навыков;

• Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности, точности, настойчивости.

Реализация проекта :

I этап. Подготовительный.

1. Проведение беседы с родителями

2. Составление перспективного плана.

3. Письменные консультации: «Роль развивающих игр для детей», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка».

2. этап Практический

Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете. Определяют форму бусин, размер своих бусин, по отношению к другим бусам (методом сравнения, работаем со всей длиной бус, используем пальчиковые упражнения с бусами. Аппликации: «Бусы из геометрических фигур», «Прямоугольные бусы», «Овальные бусы», Совместное изготовление родителей с детьми коллажа на тему: «Вальс бабочек».

Перспективный план:

Мероприятия Работа с детьми: Работа с родителями:

Понедельник Тематический день «Круглые бусы»

Настольные игры: 1. Геометрическое лото. 2. Собери круглые бусы. 3. Сделаем маме бусы. 4. Игры упражнения «Волшебный город», «Бусы и шкатулочка», «Домик». 1. Беседа с родителями. Как привить интерес детей к работе с бусами.

2. Анкетирование.

3. Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики для умственного развития ребенка».

4. Дорисовать рисунок (форма - круг)

Вторник Тематический день «Квадратные бусы»

1. Д/И «Чудесный мешочек»

2. Коллаж из бус на тему: «Вальс бабочек».

3. Д/У «Птичка», «Улитка».

4. Аппликация «Бусы» из геометрических фигур 1. Привлечение родителей к активному участию в проведении аппликации «Бусы» из геометрических фигур

2. Изготовление коллажа на тему: «Вальс бабочек»

3. Дорисовать рисунок (форма- квадрат)

Среда Тематический день «Треугольные бусы»

1. Рассказ о сказочном городе «Бусограде»

2. Составь бусы из треугольников

3. Д/И «Рисуем цветы бусами»

4. Игры на развитие воображения «Дорисуй бусы» 1. Консультация «Роль развивающих игр для детей»

2. Совместная творческая работа детей и родителей «Рисуем цветы бусами»

3. Дорисовать рисунок (форма- треугольник)

Четверг Тематический день прямоугольные бусы».

1. Дидактические игры с бусами «Узоры», «Дорожка», «На что похоже».

2. Упражнение «Найди самые короткие бусы», «Самые длинные бусы»

3. Аппликация «Прямоугольные бусы».

1. Изготовление прямоугольных бус (из разного материала) 2. Аппликация «Прямоугольные бусы»

3. Дорисовать рисунок (форма- прямоугольник)

Пятница Тематический день «Овальные бусы».

1. Игра – упражнение.

«Найди бусы похожей формы» «Рыбка».

2. «Вкусные бусы из конфет».

3. Аппликация «Овальные бусы».

1. Дорисовать рисунок (форма – овал).

2. Фото - выставка «Волшебные бусы».

3. Этап – Творческий.

- Совместная творческая работа детей и родителей «Рисуем цветы бусами».

- Изготовление коллажа на тему: «Вальс бабочек»

- Фото – выставка «Волшебные бусы»

Список литературы:

1. Играем с цветом Л. А. Ремезова.

2. Развитие и восприятие у детей (форма, цвет, звук) Т. В. Башаева.

3. «Бусоград», «Музыкальная палитра», М. И. Родина.

4. Воспитание сенсорной культуры ребёнка Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина

Приложение

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ: «Волшебный город»

К детям приходит Фея Бусинка, говорит, что она любит всё яркое, красивое, цветное. Живёт она в прекрасном городе Бусограде и придумывает для жителей своего города увлекательные игры, устраивает праздники.

Бусоград - сказочно красивый город! Каждое утро на главной площади города жителей встречают удивительные картины: то морской берег с парусниками и островами, то лесная тропинка с бабочками и улитками, то зеленая полянка с необыкновенными цветами.

Жители Бусограда очень любят играть. Но эти игры всегда не простые, а волшебные - в них нужно проявить выдумку и смекалку, ловкость и умение, терпение и настойчивость, внимание и фантазию.

Сегодня Бусинка принесла волшебный сундучок и предлагает всем стать добрыми волшебниками. «Я открою вам секрет, говорит Бусинка, – можно рисовать бусами! Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться!»

"Бусы и шкатулочка" Кисти рук прижаты друг к другу "лодочкой". Внутри находится нитка бус. "Жили-были бусы в шкатулочке. Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, звук. На что он похож?" Ответы. Шкатулочка открывается, бусы появляются. Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!

"Узоры" Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём. Необычно и красиво рисовать сейчас начнём.

«Дорожка» Бусы в кучку соберём И ладошками сгребём, Пальчиками их поманим-

«Дорожку» длинную растянем.

«Улитка» Вот из бус дорожка. Край прижмём ладошкой. Крутим мы ладонь - и нитка Превращается в «улитку»!

«Птичка» Пальчик указательный

«Дорожку» оживит.

«Птичка» машет крыльями, по небу летит!

«Цветочек»

Выложим мы вновь «дорожку», Потянем в стороны немножко- И вот мы сделаем кружочек, А превратим его в «цветочек»!

«Бабочка» Бабочки-красавицы на лугу порхают, Им цветочки нравятся, нектар их собирают. Рисуем из двух ниток.

«Домик»

Вот две дорожки, квадратик потом,

Над ним треугольник – построили дом.

«Парусник» Бусы снова мы возьмём, В две дорожки соберём. Пальчики нам помогайте, Строить лодку начинайте. Над лодкой пальчиком одним Мы треугольник смастерим. Парусник плывёт вперёд, Радость детям он несёт.

Публикации по теме:

«Бусы для мамы» (фотоотчёт)«Бусы для мамы» (фотоотчёт) Скоро, совсем скоро мы будем праздновать День Матери. К этому празднику педагоги относятся с особой нежностью и добротой. Вместе со своими.

Бусы в уголок ряженияБусы в уголок ряжения Уголок ряжения вызывает большой интерес у детей. Уголок создается с целью стимуляции сюжетно - ролевой игры, формирования коммуникативных.

Детский праздник к 8 Марта «Волшебные бусы»Детский праздник к 8 Марта «Волшебные бусы» Вед. – Посмотрите за окошко: Стало там теплей немножко. Славный праздник наступает, Солнышко его встречает! «Здравствуй,Веснушка – Весна»–.

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебные бусы Деда Мороза» для детей средней группыСценарий новогоднего утренника «Волшебные бусы Деда Мороза» для детей средней группы Дети заходят в зал и встают у елки. Песня «В лесу родилась ёлочка» (После песни становятся полукругом перед ёлкой.) Ведущий- Снегурочка:.

Сценарий утренника к 8 Марта «Волшебные бусы» во второй младшей и средней группеСценарий утренника к 8 Марта «Волшебные бусы» во второй младшей и средней группе «Волшебные бусы» Под музыку в зал заходят дети, встают полукругом. Вед: День весенний, золотой, солнышко сияет! С женским днём 8 марта,.

Сказка «Бусы для Иринки»Сказка «Бусы для Иринки» Хочу представить Вашему вниманию еще одну мою познавательную сказку. Буду рада, если кому-то пригодится для работы! Мои сказки небольшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные бусы»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 10:50
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебные бусы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Феклина (УИ 2300872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД