Светлана Феклина
Проект «Волшебные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, развивающий.
Продолжительность: 1 неделя
Сроки проведения: с 16 03.20 по 20.03.20
Участники проекта : дети, воспитатель Монтессори.
Возраст детей: 4— 5 лет.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность. Бусы в древности – это обереги. Бусы в современном мире взрослых - это украшения, Бусы в дошкольной педагогике - это методическое пособие, предмет для конструирования, фантазирования и сюжетной игры. При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого дети на практике постигают такие понятия, как форма, цвет, размер. Учатся называть разные свойства и характеристики материалов: гладкий - шершавый, тяжелый – легкий, мягкий - твердый. Элементы бус имеют разную геометрическую форму: одни - в виде призмы, на боковых поверхностях которой можно найти треугольник; другие – в виде куба (грани - квадраты). Ну, и, конечно, бусины разных цветов. Так, что это прекрасный материал для сенсорного развития ребенка и расширения его представлений об окружающем. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. А ещё изготовление бус может стать прекрасным поводом для объединения детей и родителей в общем деле.
Публикация «Проект „Волшебные бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
ЦЕЛЬ:
Создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Создать условия для развития познавательной активности каждого ребенка;
2. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (Цвет, форма, размер, количество, положении в пространстве)
Развивающие: 1. Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук; 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память; 3. Развивать речевые и коммуникативные навыки;
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость, сообразительность, усидчивость; 2. Воспитывать навыки самоконтроля.
Планируемый результат:
• Развитие мелкой моторики, применяя различные методы и приемы, тренировка мышц;
• Развитие зрительного и слухового восприятия, способности к наблюдению, сравнению, творческому воображению;
• Развитие коммуникативных навыков;
• Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности, точности, настойчивости.
Реализация проекта :
I этап. Подготовительный.
1. Проведение беседы с родителями
2. Составление перспективного плана.
3. Письменные консультации: «Роль развивающих игр для детей», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка».
2. этап Практический
Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете. Определяют форму бусин, размер своих бусин, по отношению к другим бусам (методом сравнения, работаем со всей длиной бус, используем пальчиковые упражнения с бусами. Аппликации: «Бусы из геометрических фигур», «Прямоугольные бусы», «Овальные бусы», Совместное изготовление родителей с детьми коллажа на тему: «Вальс бабочек».
Перспективный план:
Мероприятия Работа с детьми: Работа с родителями:
Понедельник Тематический день «Круглые бусы»
Настольные игры: 1. Геометрическое лото. 2. Собери круглые бусы. 3. Сделаем маме бусы. 4. Игры упражнения «Волшебный город», «Бусы и шкатулочка», «Домик». 1. Беседа с родителями. Как привить интерес детей к работе с бусами.
2. Анкетирование.
3. Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики для умственного развития ребенка».
4. Дорисовать рисунок (форма - круг)
Вторник Тематический день «Квадратные бусы»
1. Д/И «Чудесный мешочек»
2. Коллаж из бус на тему: «Вальс бабочек».
3. Д/У «Птичка», «Улитка».
4. Аппликация «Бусы» из геометрических фигур 1. Привлечение родителей к активному участию в проведении аппликации «Бусы» из геометрических фигур
2. Изготовление коллажа на тему: «Вальс бабочек»
3. Дорисовать рисунок (форма- квадрат)
Среда Тематический день «Треугольные бусы»
1. Рассказ о сказочном городе «Бусограде»
2. Составь бусы из треугольников
3. Д/И «Рисуем цветы бусами»
4. Игры на развитие воображения «Дорисуй бусы» 1. Консультация «Роль развивающих игр для детей»
2. Совместная творческая работа детей и родителей «Рисуем цветы бусами»
3. Дорисовать рисунок (форма- треугольник)
Четверг Тематический день прямоугольные бусы».
1. Дидактические игры с бусами «Узоры», «Дорожка», «На что похоже».
2. Упражнение «Найди самые короткие бусы», «Самые длинные бусы»
3. Аппликация «Прямоугольные бусы».
1. Изготовление прямоугольных бус (из разного материала) 2. Аппликация «Прямоугольные бусы»
3. Дорисовать рисунок (форма- прямоугольник)
Пятница Тематический день «Овальные бусы».
1. Игра – упражнение.
«Найди бусы похожей формы» «Рыбка».
2. «Вкусные бусы из конфет».
3. Аппликация «Овальные бусы».
1. Дорисовать рисунок (форма – овал).
2. Фото - выставка «Волшебные бусы».
3. Этап – Творческий.
- Совместная творческая работа детей и родителей «Рисуем цветы бусами».
- Изготовление коллажа на тему: «Вальс бабочек»
- Фото – выставка «Волшебные бусы»
Список литературы:
1. Играем с цветом Л. А. Ремезова.
2. Развитие и восприятие у детей (форма, цвет, звук) Т. В. Башаева.
3. «Бусоград», «Музыкальная палитра», М. И. Родина.
4. Воспитание сенсорной культуры ребёнка Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина
Приложение
ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ: «Волшебный город»
К детям приходит Фея Бусинка, говорит, что она любит всё яркое, красивое, цветное. Живёт она в прекрасном городе Бусограде и придумывает для жителей своего города увлекательные игры, устраивает праздники.
Бусоград - сказочно красивый город! Каждое утро на главной площади города жителей встречают удивительные картины: то морской берег с парусниками и островами, то лесная тропинка с бабочками и улитками, то зеленая полянка с необыкновенными цветами.
Жители Бусограда очень любят играть. Но эти игры всегда не простые, а волшебные - в них нужно проявить выдумку и смекалку, ловкость и умение, терпение и настойчивость, внимание и фантазию.
Сегодня Бусинка принесла волшебный сундучок и предлагает всем стать добрыми волшебниками. «Я открою вам секрет, говорит Бусинка, – можно рисовать бусами! Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться!»
"Бусы и шкатулочка" Кисти рук прижаты друг к другу "лодочкой". Внутри находится нитка бус. "Жили-были бусы в шкатулочке. Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, звук. На что он похож?" Ответы. Шкатулочка открывается, бусы появляются. Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!
"Узоры" Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём. Необычно и красиво рисовать сейчас начнём.
«Дорожка» Бусы в кучку соберём И ладошками сгребём, Пальчиками их поманим-
«Дорожку» длинную растянем.
«Улитка» Вот из бус дорожка. Край прижмём ладошкой. Крутим мы ладонь - и нитка Превращается в «улитку»!
«Птичка» Пальчик указательный
«Дорожку» оживит.
«Птичка» машет крыльями, по небу летит!
«Цветочек»
Выложим мы вновь «дорожку», Потянем в стороны немножко- И вот мы сделаем кружочек, А превратим его в «цветочек»!
«Бабочка» Бабочки-красавицы на лугу порхают, Им цветочки нравятся, нектар их собирают. Рисуем из двух ниток.
«Домик»
Вот две дорожки, квадратик потом,
Над ним треугольник – построили дом.
«Парусник» Бусы снова мы возьмём, В две дорожки соберём. Пальчики нам помогайте, Строить лодку начинайте. Над лодкой пальчиком одним Мы треугольник смастерим. Парусник плывёт вперёд, Радость детям он несёт.