Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»

Анна Амельчева
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Цели: создание условий для обобщения и закрепления полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные: формировать умения считать в пределах 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 8, закрепить прямой и обратный счет, продолжать формировать умение определять пропущенное число, упражнять в умении последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры, умение составлять их из счетных палочек, определять лишнюю геометрическую фигуру, сравнивать по форме, цвету, величине, искать соответствие, формировать умение составлять из частей целое.

Развивающие: развивать навыки самоконтроля, мелкую моторику рук, развивать навыки ориентировки в пространстве (право, лево, вверх, низ, память, логическое мышление, внимание, развивать умение выбирать задание разной сложности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, дружелюбие, взаимопомощь, умение понимать поставленную задачу и выполнять её, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Целевые ориентиры: внимательно слушает воспитателя, активно принимает участие в играх, с удовольствием выполняет задания, отвечает на вопросы, участвует в обсуждении ситуаций, проявляет сочувствие к герою, стремится помочь.

Материалы и оборудование: дверь нарисованная (ширма, «замок», набор цифр от 1 до 8, поющие птицы, письмо, цветочек для игры, бусины в виде геометрических фигур по количеству детей, счетные палочки, контур платья, лоскуты в виде геометрических фигур, рисунок с геометрическими фигурами, поднос, фонограмма с записями быстрой и медленной музыки, слайды с изображением животных и цифр.

Раздаточный материал: индивидуально-дифференцированные задания на каждого ребенка, простые карандаши.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу под спокойную музыку

Ребята давайте поздороваемся друг с другом не обычным способом мы с вами обнимем друг друга, и скажем:

Ты мой друг и я твой друг

вместе мы друзья и сориться нам нельзя! Здравствуй.

И поздороваемся с нашими гостями. Доброе утро!

Ребята я вам хочу открыть секрет

Волшебник тот, кто в сказку верит

И в этот радостный, чудесный день

Вам сказка обязательно откроет двери! (Музыка)

(Дети слушают воспитателя, повторяют обнимают друг друга,

здороваются)

Ой, посмотрите, там какая-то дверь!

Интригующая проблемная ситуация: на двери висит «замок». Чтобы встретиться со сказкой, нужно разгадать секрет замка. Попробуем разгадать? (Ответы детей: да)

Игровое упражнение «Вставь пропущенные цифры»

1. 3. 5. 7.

Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

София, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 8 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 1 и 3.

какое число вы поставили между числами 3 и 5

какое число вы поставили между числами 5 и 7

(Дети выполняют задание вставляют цифры отвечают на вопросы)

2. Основная часть.

Дверь открывается и появляется некрасивая девушка и обращается к детям (музыка)

(Дети слушают рассказ)

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»

«Здравствуйте ребята, я пришла к вам, рассказать историю послушайте, пожалуйста.

Я жила в одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок, все это происходило благодаря моим волшебным бусам.

Много времени я проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна и красива. За ум и сообразительность меня невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами и украл мои волшебные бусы и порвал их.

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть, а я превратилась в некрасивую девушку.

Я очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как быть, как справиться с чарами злого волшебника.

Но вот однажды, над мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась со мной и решила помочь.

Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары, победить злого волшебника и вернуть волшебные бусы. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть, ведь заданий очень много»

Ребята, а вы мне поможете? Справитесь с заданиями, который приготовил злой волшебник? Хорошо, тогда я возвращаюсь к себе в замок и буду ждать (уходит).

Ой, ребята принцесса ушла, а где же нам взять задания? (песня птиц)

Посмотрите, к нам прилетели птички, а что это у них, давайте посмотрим, да это же письмо. Сейчас мы его прочитаем.

«Дорогие ребята! Пишет вам Принцесса. Мне удалось раздобыть математические задания у злого волшебника. Одолеть его я смогу только с вашей помощью. Помогите выполнить математические задания правильно. За каждое правильное задание вы будете получать бусину, и если вам повезет вы соберете волшебные бусы для меня и тогда произойдет чудо. Вы сообразительные, умные, внимательные и добрые дети.

Ребята, вы хотите помочь?

тогда нам надо поторопиться.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Принцесса

(неделю).

неделя – это сколько дней? Сейчас мы вспомним название дней недели. Какой сегодня день недели? Какой был вчера, будет завтра?

(Ответы детей)

Давайте поиграем в игру

Игра с цветочком доскажи словечко

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он… (четверг).

Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

День шестой – конец работы,

Как зовется он… (суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовется… (воскресенье).

(Дети договаривают фразу, передают цветок)

Посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось первая бусинка, но она не простая, а в виде геометрической фигуры как называется эта геометрическая фигура?

Задание №2. «Построй фигуру из счетных палочек»

Перед вами новое задание с палочками. Посмотрите внимательно на палочки. Отсчитайте сами палочки. (Дети строят геометрические фигуры из палочек)

У Эмиля 5 палочек

У Маши 6 палочек

Задание построить 2 треугольника

У Эмиля 6 палочек

У Маши 7 палочек

Задание построить квадрат и треугольник из палочек

У Эмиля 7 палочек

У Маши 8 палочек построить 2 квадрата

Молодцы, вы справились с заданием, получайте бусину.

Физкультминутка Любопытная Варвара

Вы Принцессе помогали и немножечко устали? Отдохнем?

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз (Резко приседают.)

Отдохнули, а теперь следующее задание.

Задание №3

Нам нужно ответить на шуточные вопросы и если мы ответим правильно то на экране появится картинка с ответом. (Дети отвечают на вопросы)

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове «семь-я»?

4. Какой сегодня день недели? (по счету)

5. Сколько пальцев на одной руке?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Сколько углов в треугольнике?

8. Сколько дней в одной неделе?

Молодцы получайте бусину.

Задание №4

А это задание не простое оно специальное для девочек и мальчиков.

Девочкам нужно привести в порядок платье Принцессы. Помогите подобрать лоскуты для заплат. Какой формы эти заплаты? (назовите название геометрических фигур)

А мальчикам найти лишнюю геометрическую фигуру и зачеркнуть её и ответить на вопросы. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

(Девочки и мальчики выполняют задание)

Ребята, вы помогли разрушить почти все чары злого волшебника. Думаю, что нам осталось совсем чуть-чуть, и мы соберем все бусины.

Музыка колдуна. Ребята слышите, колдун злится, значит, мы все делаем правильно.

Задание№5

Ребята, а это задание нужно выполнить самостоятельно каждому ребенку. Вот здесь лежат карточки, на которых сложное задание, легкое задание и очень легкое. Выберите себе любое задание, посмотрите, что нарисовано на карточках. (Дети выбирают себе задание и приступают к его выполнению)

Объясняю

1. Сложное (обвести по точкам)

2. Легкое. Посчитать предметы и обвести цифру на картинке, которая соответствует количеству предметов.

3. Очень легкое. Дорисуй дорогу животным.

Молодцы, справились с заданием, получайте бусину.

3. Заключительная часть

Посмотрите, ребята, сколько бусин мы собрали, теперь выберите себе одну бусину подойдите ко мне, у меня есть волшебная нитка на нее мы сейчас будем нанизывать бусины по очереди, но для этого нужно встать в круг. (Дети выбирают себе бусины и нанизывают на нитку)

Посмотрите, какие красивые бусы получились, сейчас мы их отдадим принцессе и будем ждать чудо (отдаем).

Выходит принцесса красивая (музыка) и благодарит ребят.

Спасибо вам ребята, что помогли мне справиться с злым волшебником. Вы собрали мои волшебные бусы и справились со всеми заданиями. Теперь у меня в замке опять журчит ручей, цветут необыкновенной красоты цветы и благодаря вам я опять стала самой красивой Принцессой. Спасибо вам. До свидания!

До свидания. Будь счастлива. Мы были рады тебе помочь

Что мы скажем на прощание Принцессе?

Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями?

Потому что мы были все вместе и помогали друг другу.

А теперь мы возвращаемся в группу (музыка)

По дорожке мы пойдем

В группу вскоре попадем.

Свою спинку выпрямляй,

Маршируй, не отставай.

Рефлексия (сидя на стульчиках)

А какое мы доброе дело сделали?

Как вы думаете, принцесса довольная осталась?

Что вам показалось трудным в заданиях?

(Ответы детей)

Спасибо, молодцы! (Уходим)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе МАДОУ «№56» г. Красноярск Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе «Веснушки» Выполнила воспитатель:.

Праздник во второй группе раннего возраста «Волшебные бусы» Праздник во второй группе раннего возраста Под музыку дети с воспитателем заходят в зал. Ведущий- Посмотрите за окошко: Стало там теплей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: «Волшебные геометрические.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные • Закрепить с детьми количественный и.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 18:51
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...
Игры с фонариком «Домашние птицы»
Игра с фонариком. Цели: развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте. Надо помочь вернуть курице и утке, их яйца в гнездо....