Лучший педагог года

Проект «Волшебные превращалки»

Ольга Кокарева
Проект «Волшебные превращалки»

ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩАЛКИ

Исследовательский проект

Подготовительная к школе группа

Руководитель проекта :

Кокарева Ольга Витальевна

Воспитатель

Оглавление

Введение…. 3

Основная часть…. 5

Заключение….11

Список литературы….12

Введение

На Новый год Вера Алексеевна подарила нам много игрушек и набор для проведения опытов «Лаборатория для детей».

Публикация «Проект „Волшебные превращалки“» размещена в разделах

Открыв коробку, мы увидели много интересных предметов для проведения опытов. Ольга Витальевна прочитала инструкцию, и мы узнали названия этих предметов. В наборе находились пробирки, воронка, пипетка, увеличительное стекло, термометр, пинцет. Все это предметы-помощники, без которых сложно провести даже самый простой опыт.

Саша обрадовался: «Ура, давайте делать фокусы». Ольга Витальевна ему объяснила, что нам подарили лабораторию для проведения опытов, а не фокусов. Задача фокусника развлечь и удивить зрителя, не раскрывая секрета, а опыты ставят ученые для того, чтобы что-то узнать, увидеть, что происходит с каким – либо веществом или объектом и понять, почему это происходит.

Ребята предложили, если у нас есть своя лаборатория, давайте будем проводить опыты и показывать их другим ребятам!

Ольга Витальевна сказала: «Чтобы проводить опыты, нужно сначала к ним хорошо подготовиться. Найти книги, где описаны опыты, выбрать самые интересные, которые мы сможем провести в группе самостоятельно. Узнать, как правильно их проводить, строго соблюдая последовательность и правила безопасности».

Мы предположили, если мы узнаем, как правильно проводить опыты, то сможем самостоятельно провести их в группе, увидеть результат опыта, понять и объяснить его.

Объект изучения: опыты

Предмет изучения: опыты с водой.

Цель проекта : научиться делать опыты.

Задачи:

1. Узнать, что такое опыты, какие бывают опыты.

2. Подобрать интересные опыты, которые можно самостоятельно провести в группе.

3. Подготовить всё необходимое для проведения опытов.

4. Провести опыты.

5. Сделать выводы.

6. Показать опыты ребятам из других групп.

Этапы исследования:

Подготовительный этап:

1. Формулирование целей, задач исследования.

2. Сбор информации об опытах:

- экскурсия в школу;

-выбор опытов для проведения в группе.

3. Подготовка оборудования для проведения опытов.

Основной этап:

1. Проведение опытов.

Заключительный этап:

1. Формулировка выводов.

2. Показ опытов другим детям.

Основная часть

Свою работу по проекту мы начали с поиска информации об опытах. Обратились за помощью к родителям. Вместе с ними из книг и Интернета узнали, что опыты проводят люди разных профессий: ученые - химики, физики, биологи. Опыты проводят студенты в институте, ученики в школе, даже маленькие дети. Это очень увлекательное и полезное занятие.

Они позволяют наглядно познакомиться со свойствами различных веществ и предметов, понять причины разных явлений.

Мы узнали, что опыты бывают опасные и безопасные.

Опыты с водой, льдом, песком, опыты с воздухом, с растениями, с магнитами, с предметами, с бумагой– безопасные, их дети могут проводить сами. А есть опыты, которые можно проводить только в присутствии взрослого: опыты с химическими веществами, опыты с огнём, с электричеством.

Мы собрали много интересных книг с разными опытами, которые можно провести самостоятельно в детском саду.

Больше всего нам понравились опыты с водой: «Цветные льдинки», «Научи яйцо плавать», «Подводная лодка», «Разноцветная капуста», «Чудесные спички», «Пизанская башня», «Живая вода», «Цветок лотоса».

Несмотря на то, что наши опыты безопасны и не связаны с риском, соблюдать правила безопасности необходимо. Мы их определили и зарисовали в схемы:

1. Ничего не пробуй на вкус!

2. Аккуратно пользуйся емкостью с водой.

3. Будь внимательным!

4. Не шуми и не мешай другим!

5. Закончил работу, убери за собой.

Опыт №1 «Цветные льдинки»

Перед новым годом мы решили украсить наш участок новогодними игрушками – цветными льдинками. Для этого нам понадобились: цветные красители, вода, формочки, верёвочки. Сначала мы высыпали краситель в стаканчики с водой. Краска растворилась в воде, и вода стала разноцветной. Затем налили цветную воду в формочки и поместили туда верёвочки, в виде петельки. Вынесли формы с водой на мороз. На следующий день, когда мы вышли на прогулку, то увидели, что вода превратилась в разноцветный лёд. Мы попробовали достать наши льдинки из форм, но у нас ничего не вышло. Тогда Ольга Витальевна нам объяснила, чтобы достать льдинки, нужно на несколько минут занести формочки в тепло, лёд начнет таять и льдинки получится достать. Так мы и сделали, у нас всё получилось! Затем мы вышли снова на улицу, чтобы украсить игрушками деревья на участке.

Произошло волшебное превращение воды в цветные льдинки - украшения для елочки!

Делаем вывод: вода не имеет цвета и формы. Вода принимает форму того сосуда, в который налита. На морозе вода превращается в твердое состояние – лед.

Опыт №2 «Научи яйцо плавать»

После выходных Люба пришла в детский сад и рассказала нам, что её мама ездила в Киргизию, там есть озеро Тузкёль. Вода в этом озере настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Состав воды в этом озере сравнивают с составом воды в знаменитом Мёртвом море в Израиле. Тогда Семен вспомнил, что его бабушка была на этом Мертвом море и видела, как там люди лежат на воде и читают газету.

Люба предложила нам провести опыт с соленой водой и яйцом. Для его проведения она принесла все необходимое из дома. Нам понадобилось: сырое яйцо, два стакана с водой, соль. Сначала мы положили яйцо в стакан с водой – яйцо опустилось на дно стакана. В другой стакан мы положили несколько ложек соли. Опустили яйцо в стакан с солёной водой – яйцо осталось плавать на поверхности воды! Ура, мы научили яйцо плавать!

Делаем вывод: Яйцо тонет в пресной воде, но плавает в солёной. Это объясняется тем, что соль повышает плотность воды. Благодаря повышенной плотности соленой воды плавать в море легче, чем в реке.

Опыт №3 «Разноцветная капуста»

Прежде чем проводить опыт с пекинской капустой, Ольга Витальевна спросила у нас: «Ребята, а вы знаете, как растения пьют?». Ребята, ответили, что растения пьют воду при помощи корня, а потом вода попадает в листья. Чтобы проверить это, мы решили провести опыт с пекинской капустой. Для проведения эксперимента нам понадобились 3 стакана, пищевые красители, листья пекинской капусты, вода.

Мы добавили в один стакан пищевой краситель синего цвета, во второй – зелёного, в третий – красного и поставили в них по одному листу пекинской капусты. Оставили их на ночь. Утром мы увидели, что они окрасились в разные цвета. Жилки листа служат трубопроводами для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет. Мы узнали, что это уникальное природное явление подъема воды по растениям называется капиллярностью. Вода может подниматься по растениям даже до ста метров!

Но мы не остановились на этом и решили проверить, сможет ли лист окраситься сразу в два цвета. И у нас это получилось! Мы взяли два стакана с водой, окрасили воду в стаканах. Лист капусты у основания мы разделили на две части. Одну часть мы опустили в стакан с красной водой, второй – в стакан с синей водой. Оставили капусту на ночь. На следующий день увидели, что лист капусты окрасился в два цвета, а на месте где цвета встретились, мы увидели ещё один цвет – фиолетовый. Так получилось, потому что смешались два цвета красный с синим.

Произошло волшебное превращение зеленых листьев пекинской капусты в разноцветные!

Делаем вывод: листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя. Значит, вода движется по растениям. Этот процесс называется капиллярностью.

Опыт №4 «Цветок лотоса»

Для опыта «Цветок лотоса» нам понадобились бумага и миска с водой. Сначала мы вырезали цветок. Согнули лепестки цветка к середине, закрыли его и прижали лепестки. Затем опустили закрытый цветок в миску с водой. Лепестки начали медленно раскрываться. Чудеса! Бумажный цветок раскрылся, как живой!

Делаем вывод: вода проникает через поры бумаги, намокает, становится постепенно тяжелее, и лепестки бумажного цветка раскрываются.

Опыт №5 «Чудесные спички»

Для проведения этого опыта Семён принёс спички. Нам понадобилось 5 штук. Мы надломили их посередине и под прямым углом положили на тарелку. Затем с помощью специальной пипетки капнули несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдали несколько минут и увидели, как спички постепенно стали расправляться и образовали звезду.

Почему так произошло, мы не поняли, и решили обратиться к учителю физики.

Людмила Михайловна нам объяснила, что причина этого явления, так же, как и в опыте с пекинской капустой, называется капиллярностью. Оно заключается в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползёт всё дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Мы с ребятами провели много опытов. Для того, чтобы нам не забыть опыты, мы решили зарисовать последовательность их проведения.

Придумали для этого условные обозначения: пресная вода – капелька голубого цвета, соленая вода – тоже капелька голубого цвета, но с буквой эс. Для обозначения других предметов, необходимых нам для опытов, мы использовали первые буквы слова. Затем из фотографий и рисунков сделали для каждого опыта альбом.

Итак, выбранные нами опыты мы смогли самостоятельно провести в нашей лаборатории и показать другим ребятам.

Заключение

Мы узнали, что такое опыт, что опыты бывают опасные и безопасные. Для того, чтобы провести опыт, необходимо строго соблюдать последовательность его проведения и правила безопасности.

Мы научились проводить опыты с водой и показывать их другим ребятам.

А еще мы узнали, что вода:

1. не имеет формы и цвета;

2. приобретает форму того сосуда, в который налита;

3. плотность соленой воды больше, чем у пресной;

4. уникальное природное явление подъема воды по растениям называется капиллярностью.

Проводя опыты с водой, мы убедились в том, что вода может быть в

жидком и твёрдом состоянии. А опыты, с газообразным состоянием воды мы ещё не проводили. Это будет продолжением нашего проекта.

Список литературы

1. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. – СПб. : Речь, 2006. – 64 с.

2. Ковинько Л. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка-Пресс,2004. – 72 с.

3. Ола Ф. и др. Занимательные опыты и эксперименты. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 128 с.

Публикации по теме:

Волшебные цветы (фотоотчёт)Волшебные цветы (фотоотчёт) Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию.

Волшебные ножницыВолшебные ножницы «Волшебные ножницы Насти Тодосеевой»Девочка нашей группы создает свои аппликации без единого наброска карандашом. «Аквариум» Не могу не.

Фотоотчет «Волшебные пуговицы»Фотоотчет «Волшебные пуговицы» Фотоотчет «Волшебные пуговицы»! Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Представляю вашему вниманию поделки подготовительной.

Фотозарисовка «Волшебные букеты»Фотозарисовка «Волшебные букеты» Ко дню поделок из газет и журналов на МААМ. Старые газеты и журналы можно превратить в различные предметы интерьера. Бумага – очень прочный.

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Волшебные баранки. Сказка.Волшебные баранки. Сказка. Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Волшебные баранки. Давным-давно это было. Жил в одной деревеньке гончар Лариоша.

Волшебные ленточкиВолшебные ленточки В настоящее время вышивкой лентами увлекаются люди самого разного возраста. Это очень изящный вид рукоделия, который придает изделию объемность,.

Волшебные превращенияВолшебные превращения Несколько дней назад я вам представила своих пупсов. А сегодня решила их превратить во что- нибудь непривычное. Сделала ангела. Идею о.

Автор публикации:
Проект «Волшебные превращалки»
Опубликовано: 23 января 2020 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД