МААМ-картинки

Проект «Волшебные пуговицы»

Юлия Дурнева
Проект «Волшебные пуговицы»

Тема проекта : «Волшебные пуговицы»

Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

Л. А. Жаданов

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта : Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Волшебные пуговицы“» размещена в разделах

• расширить знания детей об окружающем мире.

• обогащение сенсорного опыта детей;

• организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;

• развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

• развитие лексико-грамматического строя речи;

• развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук;

• воспитание нравственно - волевых качеств;

• применение полученных знаний в жизнь.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

• заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;

• повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук;

• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

• создание коллекции пуговиц в группе.

Срок реализации: январь-февраль

Этапы реализации проекта :

1) подготовительный;

2) основной;

3) заключительный.

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей.

В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.

С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.

Занимаясь изучением познавательных интересов, тесно связанных с познавательной активностью, психологи выделяют их в особую область интересов человека. По мнению Захаревич П. Ф., Постниковой П. К., Сорокиной А. И., Щукиной Г. И. сущность познавательного интереса, обусловливающего познавательную активность, заключается в том, что объектом его становится сам процесс познания, который характеризуется стремлением проникнуть в сущность явлений, а не просто быть потребителем информации о них. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.

Другой немаловажной причиной занятий с детьми коллекционированием является проблема детских стрессов, которые являются следствием дефицита положительных эмоций. Так как в группах все чаще встречаются дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные, застенчивые, то многие проблемы установления взаимоотношений с такими детьми можно решить, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно. Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять. Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или угашают его своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность.

Подготовительный этап.

Формы работы с детьми:

• определение уровня сформированности представлений дошкольников о понятиях «коллекционирование», «коллекция», «коллекционер»;

• обсуждение темы проекта;

• определение уровня уже имеющихся у детей знаний о пуговицах;

• разработка маршрута проекта;

• обсуждение продуктов реализации проекта.

Формы работы с родителями:

• проведение консультации «Коллекция пуговиц – как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста».

• обсуждение темы, цели и задач проекта;

• подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

• подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

• определение стратегий и механизмов реализации проекта;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• разработка маршрута проекта;

• обоснование, предсказание путей реализации проекта;

• обсуждение продуктов реализации проекта.

Основной этап.

Формы работы с детьми:

• Познавательная деятельность.

- Посещение интернет-музея пуговицы. Дошкольники узнали, что царь Петр I приказал пришивать пуговицы к рукавам солдатских мундиров для того, чтобы те после еды не вытирали рукавами рот и нос. А в средние века стоимость некоторых пуговиц была выше стоимости шубы. На страницах интернет-музея дети также смогли увидеть, какими были первые пуговицы, пуговицы царских особ, мундирные или форменные пуговицы, дизайнерские.

- Загадки о пуговице (см. приложение 1).

- Стихи о пуговице (см. приложение 2).

- Пословицы и поговорки о пуговицах (см. приложение 3).

- Приметы о пуговицах (см. приложение 4).

• Игровая деятельность. Дидактические игры: «На что похожа пуговица, «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету», «Рыбалка с пуговицами»», «Аквариум», «Подбери к одежде»

Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».

• Продуктивная деятельность.

Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор» (пуговица-штамп). Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине («Бабочка», «Кошка», «Волшебный цветок»). Аппликация: «Дерево», «Подводный мир», «Весенний букет». Конструирование: создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки «Весёлый человечек», «Козлик», «Пирамидка», «Домик», «Гусеница»; выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

• Экспериментально-поисковая деятельность.

- Рассматривание пуговиц под лупой.

- Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.

Речевая деятельность:

- Составление описательных рассказов о пуговицах.

- Речевые упражнения «Какая пуговица.

- «Подбери и расскажи».

- Придумывание сказок и историй.

Формы работы с родителями:

- Беседы с родителями о важности данной проблемы.

- Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».

- Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.

- Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

Заключительный этап.

Формы работы с детьми, родителями:

- Представление коллекции пуговиц

- Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц

- Презентация проекта.

ПЛАНИРОВАИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I-этап подготовительный

Сроки Мероприятия Ответственные

январь

В течение года • определение уровня сформированности представлений дошкольников о понятиях «коллекционирование», «коллекция», «коллекционер»;

• проведение консультации «Коллекция пуговиц – как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста»;

• подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

• подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

II- этап основной

январь -Посещение интернет-музея пуговицы.

- Загадки о пуговице

- Дидактическая игра: «На что похожа пуговица.

Рисование:

«Нарисуем пуговицу»

Экспериментально-поисковая деятельность:

- Рассматривание пуговиц под лупой.

- Конструирование: выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

- Беседы с родителями о важности данной проблемы. Воспитатели

Воспитатели, дети

Воспитатели

февраль - Стихи о пуговице

- Д/и «Найди пару», «Рыбалка с пуговицами»

- Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине

- Конструирование: «Гусеница»

-- Экспериментально-поисковая деятельность:

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

- Составление описательных рассказов о пуговицах.

- С. Р. И. «Семья»

- Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.

Воспитатели

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители

III этап - заключительный

февраль - Представление коллекции пуговиц

- Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц

Воспитатели

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы»Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы» Развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики — два взаимосвязанных неразрывных процесса. И каждый год первого сентября приходят в.

Фотоотчет «Волшебные пуговицы»Фотоотчет «Волшебные пуговицы» Фотоотчет «Волшебные пуговицы»! Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Представляю вашему вниманию поделки подготовительной.

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебные пуговицы» ко Дню пуговицы на МAAM .

Консультация для родителей «Волшебные пуговицы»Консультация для родителей «Волшебные пуговицы» Уважаемые родители! Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Сейчас дети мало тренируют движения.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Мастер-класс по конструированию во второй младшей группе «Сказка «Волшебные пуговицы»Мастер-класс по конструированию во второй младшей группе «Сказка «Волшебные пуговицы» Современный мир богат техническими новинками, они разнообразные и широкопрофильные, а игрушки которые наполняют жизнь нового маленького.

Мини-музей «Волшебные пуговицы»Мини-музей «Волшебные пуговицы» (Материал подготовлен и разработан воспитателями Родионовой И. В. и Куликовой И. Б.) В последние десятилетия в системе дошкольного образования.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные пуговицы»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 07:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД