МААМ-картинки

Проект «Волшебный ларец народных игр»

Наталья Гулевская
Проект «Волшебный ларец народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Характеристика проекта….….3

2. Актуальность проекта…. 4

3. Цели и задачи проекта…. 5

4. План деятельности по достижению цели…. 5

5. Предполагаемый результат…. 6

6. Содержание проекта…. 6

7. Тематическое планирование…7

8. Совместная деятельность….7

9. Работа с родителями….…. ….9

10. Результат работы над проектом…. 9

11. Выводы и практическая значимость проекта. …10

12. Перспективы на будущее …11

13. Список литературы…. 12

Характеристика проекта

Публикация «Проект „Волшебный ларец народных игр“» размещена в разделах

Тема проекта : «Волшебный ларец народных игр»

Вид проекта : познавательно-творческий

По характеру содержания: ребенок, педагог, родители

По характеру участия в проекте : участвуют от зарождение идеи до получения результата

По характеру контактов: внутри детского сада

По количеству участников: групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный с 15.04. по 29.04.2022

Актуальность

Россия – наша Родина необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру. В настоящее время народные игры актуальны и интересны, являются неотъемлемой частью культуры народа, в них заключены традиции прошлого и настоящего. Содержание некоторых игр может рассказать о труде и быте народа, его вере. Игра концентрирует в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляет ребенку возможность естественного ознакомления с богатой культурой русского народа. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество быт, обряды, игры, традиции,сложившиеся на протяжении многовековой истории. Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества. Наследие традиционной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. Вытеснение народных традиций на периферию культурных процессов грозит разрушением самобытности региональной культуры и, как следствие, размыванием и утратой у подрастающих поколений культурной и национальной идентичности. В русле народной культуры складываются представления человека о мире и его мироощущении, система образов и языка, верования, народные знания и умения, игры, обычаи и нравы, формы хозяйственной деятельности, семейной, обрядово-праздничной жизни, система фольклора. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого общества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений. Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, ее фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам играм и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине!

Цель и задачи проекта

Цель:. Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Создание условий для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных игр, художественных произведений и традиций.

Задачи: Способствовать развитию интереса к русским народным играм,произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах).

3. Создать условия для активации творческого мышления детей, (для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми).

4. Обогащать словарный запас детей.

1. План деятельности по достижению цели

• подбор иллюстративного материала по теме;

• подбор литературы по теме;

• подбор русских народных игр ;

• создание картотеки русских народных игр, потешек;

• игры на прогулке;

• беседы;

• чтения художественной литературы;

• сотрудничество с семьёй;

• анкетирование родителей по теме; «Какие мы знаем народные игры»

• консультация «Играем вместе с детьми в народные игры»;

Предполагаемый результат

Исключительно важное значение в жизни ребенка имеет игра. Всякая игра для ребенка серьезна, играя он живет. Разучивая с детьми новую народную игру, мы начинаем с разучивания считалки или жеребьевки. Каждая новая считалка пополняет активный словарь детей, способствует выразительности речи.

Прежде чем проводить игру, необходимо ее изучить, проиграть, стараемся вжиться в нее, для того, чтобы донести до детей смысл и правила игры.

1. В игре дети используют различные атрибуты, спортивный инвентарь,

2. Дети свободно двигаются под музыкальное сопровождение,

3. Использую в играх ряженье, русские народные костюмы. Важным моментом к приобщению детей к национальной культуре через народные игры, стало проведение народных праздников. Такие праздники регулярно проводятся в нашем саду. «Осенины», «Новый год», «Рождество», «Масленица», «Весенние посиделки», «Троица». Одной из главных составляющих этих праздников являются русские народные игры.

2. Содержание проекта :

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Наметила план движения к поставленной цели, который осуществляется с детьми с родителями.

• Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

Основной этап:

• Решаются поставленные задачи все мероприятия.

Заключительный этап:

• обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний. Готовится и проводится

Тематическое планирование работы с детьми младшего возраста

Дата Виды деятельности Содержание работы

1 неделя Познавательная Разучивание игр, чтение стихов, потешек, песен, загадок, .

Прогулка Игры на свежем воздухе подвижные игры: «Салки», «Гуси, гуси», «Кошки мышки», «У медведя во бору».

Хороводные игры: «Каравай», «Карусели»

Хороводные игры:

«Каравай», «Карусели»

Рисование на тему: «Матрешки».

Просмотр иллюстраций и презентации по теме «Как играли наши бабушки, дедушки»

2 неделя Разучивание потешек «Дом» «Наши уточки», «Сорока-белобока»

Хороводная игра «На горе то калина»

Чтение художественных произведений «Репка», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Волк и семеро козлят».

Прослушивание русских народных песен : «Приди, весна ясная», «Прилетите, жаворонки, к нам»

3неделя Создание картотеки русских народных игр, потешек.

Просмотр мультфильмов «Богатыри земли русской» .

2. Совместная деятельность

Совместная деятельность с детьми:

• подбор иллюстративного материала по теме;

• подбор литературы по теме;

• подбор русских народных игр

• создание картотеки игр, потешек;

• игровая деятельность на прогулке

• беседы,

• чтения художественной литературы.

Совместная деятельность с родителями:

• Анкетирование родителей по теме.

• Консультация «Играем вместе с детьми в народные игры»

• Совместное творчество родителей с детьми играем вместе

• Методические рекомендации для работы по данной теме

• Подбор методической литературы

3. Работа с родителями

Название мероприятия Тема

Консультация «Играем вместе с детьми в народные игры»

Совместное творчество детей и родителей «Игры на свежем воздухе»

Анкетирование «Какие мы знаем народные игры»

4. Результаты работы над проектом

В ходе работы над проектом дети познакомились с русской культурой, с потешками, пословицами, песнями, скороговорками, считалками,

Познакомились с русскими народными играми, научились в них играть, проговариваем народные пословицы и поговорки. Играем на свежем воздухе в подвижные игры: «Салки», «Гуси, гуси», «Кошки мышки», «У медведя во бору». Разучили и играем в хороводные игры: «Каравай», «Карусели»«На горе то калина». Благодаря играм и потешкам расширился словарный запас у детей,понятия о народном искусстве. Дети с интересом смотрели иллюстрации презентации «Как играли наши бабушки и дедушки». Совместно с родителями дети дома играли на свежем воздухе в народные игры «Кошки –мышки», «У медведя во бору».

Таким образом дети использует полученные им знания и представления в разных видах деятельности: игре, конструктивной и продуктивной деятельности, используют речь для выражения своих мыслей, желаний, эмоций.

У детей развивается мелкая моторика, соответственно возрасту.

дети любознательны, задают вопросы, интересуется причинно-следственными связями, развиваются творческие способности детей.

Выводы и практическая значимость проекта

Таким образом, народные традиции, будучи значимыми элементами русской культуры через народные игры, представляют возможность освоения культурного пространства страны и региона; они позволяют знакомиться не только с образом жизни представителей разных народов, но также раскрыть яркую самобытность русской культуры. Следовательно, раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Учим детей не забывать свои корни, игры, обычаи, традиции,.

Перспективы на будущее

• Создание лэпбука по народным играм

• Продолжать совместную работу ДОУ с родителями помогать воспитывать любовь детей к родному краю культуре играм, традициям. Таким образом, можно сказать о том, что знания о культуре своего народа, игр, обычий, традиций доведенные до самостоятельности, могут выступать средством воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающей действительности.

Список используемой литературы:

1. Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры в детском саду и дома».

2. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий игровое воспитание детей».

3. Прокофьева А. Г. «100 развивающих игр для детей».

4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

6. О. Соломенникова. воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Фотоотчёт о празднике «Волшебный ларец Василисы Премудрой», посвящённом Дню РоссииФотоотчёт о празднике «Волшебный ларец Василисы Премудрой», посвящённом Дню России Фотоотчёт о празднике «Волшебный ларец Василисы Премудрой», посвящённом Дню России 10 июня в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл.

Математическое пособие «Математический ларец»Математическое пособие «Математический ларец» Методическое сопровождение к игровому пособию «Математический ларец» Добрый день, уважаемые педагоги, родители! Вашему вниманию представляю.

Новогодние приготовления к утреннику. ЛарецНовогодние приготовления к утреннику. Ларец Новый год является временем радостной сказки для детей и для взрослых. Чтобы новогодний праздник запомнился детям, написали ценарий «В.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Проект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культурыПроект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культуры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Проект «Многообразие.

Проект «Волшебный мир»Проект «Волшебный мир» Дошкольный возраст самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. Экологическое воспитание учит детей понимать себя.

Проект «Волшебный мир шахмат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Проект «Волшебный мир шахмат».

Творческий проект «Календарь народных кукол»Творческий проект «Календарь народных кукол» Визитная карточка работы: 1. Проектная группа: Колчанова Катя, Доброскокина Даша, Садикова Аделина 2. По количеству участников работа:.

Проект «Волшебный лучок»Проект «Волшебный лучок» Проект «Волшебный лучок» Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: один месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный ларец народных игр»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 13:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный ларец народных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гулевская (УИ 938449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД