Приложение МААМ

Проект «Волшебный мир театра» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Вахмянина
Проект «Волшебный мир театра» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА"

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пояснительная записка

Театрализованная деятельность является самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также об огромных профилактических возможностях театрализованной деятельности.

Публикация «Проект „Волшебный мир театра“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. В театрализованной деятельности осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной деятельности и для речевого развития. Совершенствуется не только диалогическая и монологическая речь, но и ее эмоциональная сторона.

Наконец, театрализованная деятельность является средством самовыражения, самореализации и социализации ребенка. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Неоценимый вклад театрализованная деятельность вносит в профилактику агрессивного поведения дошкольников. Тематика и содержание театрализованных игр и упражнений имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать положительное влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением. Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

Цель данного проекта – формирование навыков социализации ребенка средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

• формировать межличностные отношения младших дошкольников;

• устранить конфликтные ситуации между сверстниками;

• научить взаимодействовать с окружающими;

• установить доброжелательную обстановку в коллективе.

Методы:

• беседы;

• этюды на выражение движений;

• игры на развитие воображения;

• разыгрывание сказок с помощью различных видов театра.

Назначение проекта :

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся со всей группой 1 раз в неделю во второй половине дня, их продолжительность 25 минут.

Успешной реализации проекта способствует создание условия для занятий театрализованной деятельностью. Необходимо оборудовать:

• пальчиковый театр;

театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);

• кукольный театр;

• настольный театр;

• фланелеграф;

театр картинок;

театр масок;

• плоскостной театр.

Каждое занятие строится по принципу трехчастности:

1. Игровая ситуация – организационный момент.

2. Основная часть – игровые упражнения, направленные на достижение основной цели занятия, беседа, разыгрывание сказок.

3. Заключительная часть – приведение в равновесие эмоционального состояния детей, снижение уровня агрессивности.

Участники проекта :

• дети;

• родители;

• воспитатель;

• узкие специалисты.

Ожидаемые результаты:

1. Осознание детьми ценности межличностных отношений с окружающими людьми.

2. Формирование умения применять в жизни полученные знания (например - как избежать конфликта, или выйти из сложившейся конфликтной ситуации).

3. Повышение уровня групповой сплочённости.

4. Снижение до минимума наличия агрессивности в поведении детей,

5. Достижение эффективности процесса социализации ребенка.

Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. В основном используются игры на развитие воображения, игры на выражение движений, эмоций, мимике, жестов; разыгрывание сказок с различными видами театра.

1 этап (сентябрь - ноябрь)

Цель: создать дружелюбную обстановку в коллективе, раскрепостить детей.

На этом этапе используются такие методы как: беседы, игры на имитацию движений и на развитие воображения.

1. Введение в историю театр :

Беседа о театральном искусстве, о разных видах театра.

2. На снятие эмоционального напряжения:

Изображение этюдов: «Удивление», «Сердитый дедушка», «Вкусные конфеты», тренинг «На море».

3. На развитие групповой сплочё нности:

Разыгрывание сказки «Теремок» с помощью фланелеграфа; занятие «Мои друзья», разыгрывание сказок «Маша и медведь» и «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра.

4. На развитие воображения, творческого мышления. :

Сказки от «живых» капель (кляксография)

2 этап (декабрь-январь-февраль)

Цель: заключается в преодолении нарушений коммуникации в системе «ребёнок-сверстник».

Поэтому на данном этапе профилактической работы целесообразно использовать коммуникативные игры и упражнения, которые помогают детям научиться общаться друг с другом, получать признание со стороны сверстников, научиться ориентироваться на чувства и переживания сверстников, добиваться совместных результатов в деятельности.

На данном этапе игровые упражнения будут направлены на:

1. развитие коммуникативных навыков:

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»; игра «Свободное место»; игра «Музыкальные прикосновения»; игра «Испорченный телефон»; игра «Паровоз».

Настольный театр «Кот, петух и лиса», «Три поросенка».

2. формирование представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать:

Игра «Угадай настроение», «Радость»; занятие «Страх».

3. формирование умения добиваться совместных результатов: разыгрывание сказки с помощью масочного театра «Волк и семеро козлят»; игра-драматизация «Спрятанная котлета»; чтение русских народных сказок с использованием театра живых картинок.

4. постановка сказки «Красная шапочка»;

3 этап (март-апрель-май)

Третий этап работы направлен на расширение поведенческого «репертуара» дошкольников, развитие у них умения позитивно разрешать проблемные ситуации. Формирование дружелюбного коллектива, чувства раскрепощённости и уверенности в себе.

1. На чувство раскрепощенности:

Этюды на развитие выразительных движений.

2. На чувство ощущения дружелюбного коллектива и уверенности в себе.

Показ сказки «Красная шапочка» в других группах.

3. Развитие актерского мастерства:

Драматизация сказки «Гуси – лебеди»

ЛИТЕРАТУРА

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников URL : https: //www.twirpx.com/file/249345/ (дата обращения 02.03.2013).

2. Ковалева И. В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Издательство: Айрис-Пресс, Серия: Дошкольное воспитание и развитие, 2007. - 48 с.

3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 208с.

4. Линде Н. Д. Эмоционально-образная терапия. Теория и практика. - М. : Мос - ГУ, 2004.

5. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской терапии. - М. : Класс, 2005. - 336с.

6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.

7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Ч. 1-3.- М. : Генезис, 1998.

8. Театрализованная деятельность в ДОУ - Для воспитателей детских садов. URL : https://www.maaam.ru/detskijsad/teatralizovanaja-dejatelnost-v-dou.html (дата обращения 06.03.2013).

9. Театрализованная деятельность детей в детском саду URL : https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00140108_0.html (дата обращения 11.03.2013).

10. Театрализованные игры в ДОУ URL : https://www.detkin-club.ru/editor/16/files/d789d98f1f6ebad2fa13af9a96285d52.pdf (дата обращения 14.03.2013).

Публикации по теме:

«Театр на подушке»«Театр на подушке» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность.

Нетрадиционные виды театраНетрадиционные виды театра Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, которая позволяет решать многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир театра» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 августа 2014 в 09:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир театра» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вахмянина (УИ 103025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД