Папки-передвижки

Проект «Воспитание толерантности у младших дошкольников» (12 фото)

ольга бибнева
Проект «Воспитание толерантности у младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Воспитание толерантности у младших дошкольников»

Воспитатель : Бибнева О. С.

Актуальность:

Необходимость создания инклюзивных групп

Формирование у детей позитивной жизненной позиции по отношению к детям «не таким, как все»

Гипотеза:

Публикация «Проект „Воспитание толерантности у младших дошкольников“» размещена в разделах

Если детей с ОВЗ будут принимать в группе как желанных членов, это придаст им уверенности, научит полагаться на собственные силы, поможет в социальной адаптации; в то же время для типично развивающихся детей инклюзия способствует развитию толерантности

Проблема:

недостаток доступных средств для воспитания толерантности у дошкольников

МЫ НАШЛИ ВЫХОД, -

используя

в воспитании толерантности

КУКЛЫ ПОМОЩНИКИ.

В настоящее время очевидно повышение научного и общественного интереса в стране к проблеме воспитания толерантного отношения к людям – инвалидам в период дошкольного детства.

К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к людям – инвалидам, к их образу жизни, привычкам всегда существовал и продолжает существовать как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и детский сад.

Воспитание толерантности связано с приобщением ребёнка к миру общечеловеческих ценностей – отзывчивости, терпения, принятия, доброжелательности, чуткости, сочувствия. Способность поделиться, помочь, уступить, разделить чужую радость и беду – драгоценный талант, который встречается всё реже. От воспитания общечеловеческих качеств зависит не просто благополучие, а выживание нашего общества.

Мы предлагаем вашему вниманию идею решения актуальной проблемы педагогики – воспитание толерантности у детей дошкольного возраста, которое предусматривает терпимость, доброжелательное отношение к людям «не таким, как все», уважения людей разной национальной и расовой принадлежности. Современное общество столкнулось с проблемой недостатка мест в специализированных дошкольных учреждениях для детей с ограниченными физическими возможностями.

По данным министерства здравоохранения и социального развития на август 2012года, численность детей – инвалидов в России составляет 545 тысяч человек. Именно поэтому назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в группы, где воспитываются типично развивающиеся дети, так называемая инклюзия, даёт возможность не только детям – инвалидам принять участие «в нормальной жизни», но и здоровым детям узнать о проблемах своих сверстников, об их сильных и слабых сторонах, учить жить и сосуществовать в едином социуме.

И здесь в практике дошкольных учреждений складывается противоречие: с одной стороны, мы должны создать комфортное пребывание каждого малыша в детском саду, с другой – сделать это обычно бывает не просто. И дело даже не в ресурсах, а в самом микроклимате. Как оградить ранимое сердце нездорового малыша от детской непосредственности, а порой и жестокости сверстников, навешанных ярлыков и прозвищ? Как помочь поверить в собственные силы, избежать насмешек, не чувствовать себя изгоем?

Только воспитание толерантного отношения к людям, причём с младшего дошкольного возраста, позволит решить данную проблему. Существует много разнообразных методов нравственного воспитания : это и личный пример педагога, и беседы, и ознакомление с образцами художественной литературы. Но в сё это доступно и понятно детям более старшего дошкольного возраста. А к этому возрасту у ребят уже складываются определённые стереотипы поведения.

Мы абсолютно убеждены, что начинать надо значительно раньше – с младшего дошкольного возраста. Наша задача научить детей не замечать физического недостатка товарищей, естественно воспринимать их особенности, а при необходимости оказывать им помощь и поддержку, проявляя заботу и милосердие. И в решении поставленных задач мы предлагаем опереться на игровую деятельность как ведущую для дошкольников.

Игрушка… Милая сердцу игрушка… Она не просто обязательный спутник детства; именно с её помощью ребёнок познаёт окружающую действительность. Это своеобразное окно в мир, школа воспитания чувств малыша. Мы уверены, что если среди привычных стандартных игрушек появятся с помощью педагога игрушки не такие как все, в дальнейшем ребёнок сможет перенести их образ на действительность, окружающую реальность, проявляя к «необычным» людям не только тактичное отношение, но и сочувствие, доброжелательность, желание помочь.

Новая игрушка не сразу завоёвывает сердце ребёнка. И здесь многое зависит от педагога, тех жизненных ситуаций, которые он создаст, и в которых малыш включит её в качестве партнёра. Наши игрушки именно такие:

Вот взгляните – это ёж.

На других он не похож.

Колючки есть у всех ежей.

А этот, представляете,

Родился с шубкой из кудрей

И цветом солнца раннего.

Он был как спелый апельсин

Кудрящки так сверкали.

В лесу он был такой один,

Все сразу замечали.

Ёж только выйдет за порог,

Смеялись даже пташечки –

Клубком кататься он не мог

Пружинили кудряшечки…

Ёж всех любил в своём лесу

Зверей, букашек маленьких,

И даже хитрую лису,

И уважал всех стареньких.

Он не такой как все ежи…

Но разве это – важное? –

Любовь, тепло его дущи

Согреют сердце каждое!

Проект «Воспитание толерантности у младших дошкольников»

А это девочка – сова.

Она с рождения глуха.

У сов обычно чуткий слух,

А бедная малышка

Зароется в свой мягкий пух,

Во сне ей снится мышка.

Она хотела бы играть,

Да ничего не слышит.

Помог ей слухоаппарат,

Что подарили мыши.

Всего лишь тонкий проводок

Ей прикрепили к ушку,

И вот теперь она для всех

Весёлая подружка.

Она хохочет день – деньской

И весело играет.

А этот добрый проводок

Никто не замечает.

Фото «Воспитание толерантности у младших дошкольников»

Пришёл котёнок к нам слепой.

Он грустно так мяукал.

И в тихой песенке его

Лишь жалобные звуки.

Ему надели мы очки –

Он в красках мир увидел

А то, что знатный он певец

Никто и не предвидел.

Поёт котёнок день и ночь

На дереве и крыше.

Послушать музыку не прочь

Не только птицы, - мыши!

А то, что носит он очки

Для всех друзей не важно.

В очках котёнок наш слепой

Стал смелым и отважным!

Проект - фото

Какой улыбчивый малыш!

Он ласков, обаятелен.

Хоть не похож он на других.

Но всё ж, очарователен!

Ему с большою головой

Передвигаться сложно.

Зато он выдумщик большой

И признанный художник.

Его работы хороши,

Добро в рисунках этих.

В них чуточку своей души

Он дарит милым детям.

Фото №1 Проект Воспитание

В лесу избушке жили мишки

Три мишки, словно в старой книжке

Он из них был бел как мел,

«Полярный» прозвище имел.

Другой медведь был с шёрсткой бурой

Хоть с той же мишкиной фигурой.

А третий медвежонок

Пандой был.

Тростник, он словно мёд, любил.

И отличался чёрно – белой грудкой

Наш добрый и затейливый мишутка.

И жили мишки очень дружно,

Любили спать, гулять, играть

И, как положено медведям,

Конфетку – лапу пососать.

И отношения медвежьи

Были так искренни и нежны,

Что позавидовать им мог

Любой в стране лесной зверёк.

Пусть шёрстка разная, ну что с того!

Они все мишки, больше ничего.

Дружили мишки и не замечали,

Что друг от друга отличались.

Фото №2 Толерантность поликультурное воспитание толерантности у младших дошкольников Воспитатель Бибнева О

Мы опробировали метод.

Вы не поверите, друзья,

Урок добра понятен детям

Сегодня нужен, так как никогда.

С такими куклами, как эти

Мы можем проще и доступнее всё детям объяснить.

Нам в помощь золотое правило дидактики,

Чем о добре часами говорить.

Игрушки эти дети любят

И с удовольствием играют.

А то, чем куклы отличаются от всех

Теперь ребята и не замечают.

Проектная деятельность Социализация и воспитание детей Проекты Средняя группа Толерантность поликультурное воспитание Толерантность Социализация и воспитание детей В настоящее время очевидно повышение научного и общественного интереса в стране к проблеме воспитания толерантного отношения к людям инвалидам в период дошкольного детства К сожалению дух нетерпимости неприязни к людям инвалидам к их образу жизни привычкам всегда существовал и продолжает существовать как в обществе в целом так и в отдельных его институтах Не является исключением и детский сад Воспитание толерантности связано с приобщением ребёнка к миру общечеловеческих ценностей отзывчивости терпения принятия доброжелательности чуткости сочувствия
Публикации по теме:

Конференция по толерантности в Аппо (Санкт-Петербург) Сегодня состоялась конференция по толерантности. Принимала участие в работе секции "Петербургский дощкольный мир: воспитание толерантности".Выступали.

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание толерантности у младших дошкольников»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 12:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воспитание толерантности у младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем ольга бибнева (УИ 24767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД