МААМ-картинки

Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!»

Наталья Столярова
Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!»

ПРОЕКТ (Начало)

«Вот какое наше лето, сколько солнца, сколько света»

Средняя группа

Воспитатель: Столярова Н. А.

Актуальность:

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Публикация «Проект „Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!“» размещена в разделах

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:

- использование гибкого охранительного режима

- правильного рационального питания

- создание санитарно-гигиенических условий

- условий для закаливания

- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей

- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.

Цель: создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи по основным направлениям развития:

• Создать комфортные условия для физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития каждого ребенка;

• продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

• стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

• воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

• продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ;

• формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

• знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

• развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

• формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

• продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Участники: воспитатели, воспитанники средней группы, родители, инструктор по физической культуре.

Срок реализации: 2 месяца (июнь, август)

Ожидаемые результаты:

- снижение уровня заболеваемости среди детей;

- развитие двигательных способностей и качеств;

- развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;

- повышение компетентности воспитателей в области организации летнего отдыха детей.

Этапы реализации:

1. Подготовительный.

• Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

• Сбор литературы по данной теме.

• Составление плана работы.

• Разработка содержания проекта.

2. Реализационный.

Представляет собой систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

1 неделя «Здравствуй лето» 1-5 июня

Беседы: «Что такое лето, «День защиты детей», «Какие летние игры бывают», «Осторожно дорога», «Дает силы нам всегда витаминная еда».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Тишина», «Огуречик», «Воробышки и кот».

Разучивание пальчиковой игры «Лето наступает»

Игры-ситуации: «Кукла собирается на прогулку», «Едем в магазин», «Я папа», «Продавец».

Прослушивание песен о лете: «Песенка о лете», «Разноцветное лето», «От улыбки»

Рассматривание иллюстраций «Лето», «Летние виды спорта»

Оформление наглядной информации для родителей «День защиты детей»

Дидактические игры: «Что изменилось», «Угадай какое время года», лото «Фрукты, овощи, цветы», домино «Мир растений», пазлы «Прогулка».

Наблюдения: за бабочкой, пчелой, за цветами на клумбе, за солнцем, за погодными изменениями.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе, гимнастика пробуждения, витаминотерапия, хождение по массажным коврикам, подвижные игры на свежем воздухе, игры с водой и песком, посещение тропы здоровья, обширное мытье ног после прогулки, солнечные и воздушные ванны, массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика.

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковского, «Лето» М. Ивенсен, «Почему лето короткое» В. Орлов.

2 неделя «Солнечная» 8 -11 июня

Беседы: «Где живет солнце, «Как солнце помогает нам трудиться», «Мы живем в России», «Солнечное затмение», «Солнечные витамины».

Чтение художественной литературы: «Солнышко - ведрышко», К. Чуковский «Краденое солнце». Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик».

Отгадывание загадок о солнце.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе, гимнастика пробуждения, витаминотерапия, хождение по массажным коврикам, подвижные игры на свежем воздухе, игры с водой и песком, посещение тропы здоровья, обширное мытье ног после прогулки, солнечные и воздушные ванны, массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика.

Подвижные игры: «Солнышко встречаем», «Пробеги тихо», «Кто скорее до флажка?», «Попади в обруч», «Солнышко и дождик»

Художественно – эстетическое творчество: рисование мелками «Мы радуемся солнышку», лепка «Мой веселый звонкий мяч»

Прослушивание песен: «Рыжий, рыжий, конопатый», «Солнечный круг», «Оранжевое солнце», «Ярко солнце светит», «Утро начинается».

Пальчиковая гимнастика «Солнце, тучка», «Солнышко»

Игры-ситуации: «Загораем на пляже», «Детский сад», «На приеме у Айболита»

Дидактическая игра: «Солнце и тучи», «Съедобное- несъедобное», «Когда это бывает?», «Доскажи слово», «Назови ласково».

Оформление наглядной информации для родителей: «Солнечный и тепловой удар»

Итоговое мероприятие: «Моя родина – Россия»

3 неделя «Витаминная» 15 – 19 июня

Беседы: «Где живут витамины», «Что помогает быть здоровым», Роль витаминов в жизни человека, Как витамины вирус победили, «Солнечный витамин».

Дидактические игры: «Приготовим суп», «С какого дерева упало», лото «Овощи и фрукты», «Кислое, сладкое», «Угадай по описанию», «Что растет в огороде?», «Съедобное – несъедобное», «Разложи по корзинкам», «Назови ласково», «Один - много».

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Лосевой «Кто такие витамины», «Сказка о фруктах», Н. Павлова «Земляничка», И. Токмакова «Купите лук», С. Георгиев «Бабушкин садик», Е. Юдин «Две фасольки, три боба», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», С. Капутикян «Маша обедает».

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе, гимнастика пробуждения, витаминотерапия, хождение по массажным коврикам, подвижные игры на свежем воздухе, игры с водой и песком, посещение тропы здоровья, обширное мытье ног после прогулки, солнечные и воздушные ванны, массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика.

Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Птички», «Поезд», «Поймай мяч», «У медведя во бору», «Поймай комара», «Скворцы».

Разучивание пальчиковой игры «Фрукты»

Художественно – эстетическое творчество: рисование мелом на асфальте «Полезные фрукты и овощи», аппликация «Мой любимый фрукт», лепка «Огуречик, огуречик».

Рассматривание иллюстраций: фрукты и овощи.

Игры – ситуации: «Кукла Маша заболела», «Идем в магазин за овощами и фруктами», «В гостях у Айболита».

Просмотр презентации: «Витамины – мои друзья»

Оформление наглядной информации для родителей: «Где живут витамины»

Итоговое мероприятие: «В гостях у Витаминки»

4 неделя «Почвенная» 22 - 30 июня.

Беседы: «Что у нас под ногами?», «Помощники человека», «Кто живет в земле?», «Как сберечь почву?», «О пользе овощей и фруктов».

Чтение художественной литературы: «Земля - золото», стихотворение А. Щедрецова «Крот», стихотворение С. Островский «Про камушки», Н. Павлова «Земляничка», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», из книги В. Зотова «Лесная мозаика» : «Береза», «Дуб», Е. Юдин «Две фасольки, три боба»

Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе, гимнастика пробуждения, витаминотерапия, хождение по массажным коврикам, подвижные игры на свежем воздухе, игры с водой и песком, посещение тропы здоровья, обширное мытье ног после прогулки, солнечные и воздушные ванны, массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика.

Подвижные игры: «Пустое место», «Мы, веселые ребята», «Капуста», «Пробеги тихо», «Перенеси предметы», «Комар», «Карусель».

Художественно-эстетическое творчество: аппликация «Чудо-дерево», рисование мелом на асфальте «Что растет на земле».

Разучивание пальчиковой игры «На лужок»

Прослушивание песен: «Тропинки лета», «Песенка о лете».

Дидактические игры: «Собери картинку», лото «Растения», «Назови ласково», «Отгадай, что это за растение», "Когда это бывает", лото «Мир растений».

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Дерево».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Вот оно какое наше лето»Фотоотчёт «Вот оно какое наше лето» Лето – самое замечательное время года в детском саду. Оно представляет нам больше возможности для развития и оздоровления ребят, т. к. именно.

Фотоотчёт. «Вот, оно какое, наше лето!»Фотоотчёт. «Вот, оно какое, наше лето!» Здравствуйте, уважаемые МААМовцы и гости сайта! После небольшого перерыва я снова с вами! Вот и закончилась прекрасная, беззаботная летняя.

Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето!»Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Лето несомненно, та пора, которая дарит взрослым и детям много положительных эмоций! И когда на.

Информационно-познавательный проект «Вот оно какое, наше лето» Информационно – познавательный проект «Вот оно, какое наше лето» Автор: Полянская Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного.

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!» Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!» Вид проекта: долгосрочный (октябрь-апрель). Тип проекта: информационно.

Педагогический проект «Вот оно какое, наше лето» (для детей раннего возраста) Выполнили воспитатели: Животягина Елена Анатольевна Ермакова Анастасия Валерьевна Пояснительная записка Здоровый малыш - это здорово! Всем.

Проект по организации летнего отдыха детей старшей группы «Вот оно какое наше лето» Цель проекта:Создать в ДОУ эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры.

Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето!»Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето!» Лето -это прекрасная пора для развития физической активности детей, оздоровления детского организма. Нет ничего прекраснее как заняться.

Вот оно какое наше лето…Вот оно какое наше лето… Опять смеется лето в открытое окно, И солнышка, и света полным, полным-полно! Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно.

Стенгазета «Вот оно какое наше лето»Стенгазета «Вот оно какое наше лето» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!»
Опубликовано: 3 января 2016 в 23:09
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД