МААМ-картинки

Проект «Воздух»

Ирина Мельничук
Проект «Воздух»

Проект : «Воздух».

Основная идея проекта «Воздух» представляется как часть программы сотрудничества семьи и детского сада в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Проект носит комплексный характер, нацелен на решение ряда педагогических задач.

Цель проекта :

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и детского сада через ознакомление со стихией «воздух».

Длительность проекта : месяц

Публикация «Проект „Воздух“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;

Выявить характерные признаки воздуха;

Сформировать представление у дошкольников о движении воздуха.

Развивающие:

Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;

Развивать память, познавательный интерес к предмету исследования.

Воспитательные;

Воспитывать бережное отношение и интерес к природе;

Формирование позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

Развитие эмоционально- чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.

Коррекционная:

Корригировать недоразвитие речевого дыхания. Способствовать выработке правильной воздушной струи.

Этапы проекта. Деятельность педагога. Деятельность детей. Деятельность родителей.

1. Формирование проблемы:

Проблемная ситуация; в пятницу с детьми надули воздушные шарики для игры. Поиграли. В понедельник они стали намного меньше - сдулись.

Что случилось с шариками? Они сдулись. Из них вышел воздух. Воздух это что?

Дети пытаются предложить свои способы как надо надуть шары; накачать специальным насосом, через соломинку надуть, через трубочку (как надували мыльные пузыри) и другие варианты.

Рассуждения детей на тему «Воздух». Игры с мыльными пузырями и как они летят и почему они летают? Рассказать детям о мыльных пузырях, как они в детстве ими играли.

2. Создание предметно – развивающей среды для самостоятельного экспериментирования с воздухом; бумага, банки, аквариум, свеча, губка, соломинка и др.

Чтение художественного слова про воздух.

Психогимнастика «Ветер».

Наблюдение за ветром на прогулке в разные погодные дни.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Постановка проблемных вопросов, ситуаций.

Объединение детей в рабочие группы и распределение амплуа.

Дети находят свои варианты эксперимента с воздухом и по возможности проводят простейшие эксперименты;

Движение воздуха – помахать у лица рукой, листом бумаги, подуть на руку.

Как можно услышать воздух.

Значимость воздуха для жизнедеятельности человека и всего живого. Провести дома опыты по ароматизированию и очищению воздуха.

Побеседовать с детьми о свойствах воздуха (невидим, без запаха и вкуса, движется, значимость для жизнедеятельности).

Использовать разные энциклопедии, показать ребенку как важно получать информацию из книг.

3. Экспериментирование. Опытническая деятельность в лаборатории и на прогулках; (со свечой, с аквариумом, с зелеными растениями, с весами, с бумагой).

Беседа с детьми о значимости дыхательной гимнастики для жизнедеятельности нашего организма

Дыхательная гимнастика

Чтение энциклопедии о сильных буранах и ветрах.

Наблюдения на прогулке за направлением воздуха, силой его.

Составление загадок о воздухе, ветре, буре, урагане.

Рисование «Листопад»,

Проведение собственных самостоятельных опытов по аналогии с уже известными;

- сила ветра и как ее изобразить,

- определить направление ветра как с помощью чего.

- воздушный змей с помощью чего он летит и как это понять на своем рисунке. Знакомить детей с народными приметами о воздухе и ветре.

Запускание воздушного змея

Конструирование разных ветренных вертушек

4. Подготовка к проведению обобщающего занятия по теме «Воздух»

Заучивание стихов о воздухе.

Создать альбом «Опыты с воздухом»

Приготовить эмблемы для игры

Пригласительные билеты для родителей

Рисунки для альбома «Чистый воздух» Зрители на игре.

Приготовить сюрприз для детей (чаепитие с пирогом).

Приложение:

Воздух – невидимка (опыты)

Опыт 1 «Воздух»

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать очень прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2 «Пузырьки воздуха»

Опустить стакан в банку с водой, но держать его, немного наклонив. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Опыт 3 «Ветер – это движение воздуха»

В холодную погоду приоткрыть дверь на улицу. Зажечь две свечи. Держать одну свечу внизу, а другую вверху образовавшейся щели. Определить : куда наклоняется пламя свечей (пламя нижней направлено внутрь комнаты, верхней – наружу). В комнате теплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам ползет холодный воздух. Холодный воздух - тяжелый, неповоротливый, поэтому предпочитает оставаться у земли. Вверху дверной щели пламя свечи наклоняется от теплого воздуха, а внизу – от холодного. Получается, что теплый воздух движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползет холодный. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – это движение воздуха.

Опыт 4 «Ветер»

Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Открыть форточку. Какой воздух над батареями – теплый или холодный? Теплый воздух стремиться вверх. Открываем форточку и впускаем холодный воздух с улицы. Холодный воздух из форточки будет опускаться вниз, а теплый – от батареи подниматься вверх. Значит, они встретятся. Что тогда появится? Ветер. И этот ветер заставит двигаться полоски бумаги.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воздух»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 03:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД