Ирина Мельничук
Проект «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Воздух».
Основная идея проекта «Воздух» представляется как часть программы сотрудничества семьи и детского сада в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Проект носит комплексный характер, нацелен на решение ряда педагогических задач.
Цель проекта :
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и детского сада через ознакомление со стихией «воздух».
Длительность проекта : месяц
Публикация «Проект „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Задачи:
Обучающие:
Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;
Выявить характерные признаки воздуха;
Сформировать представление у дошкольников о движении воздуха.
Развивающие:
Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;
Развивать память, познавательный интерес к предмету исследования.
Воспитательные;
Воспитывать бережное отношение и интерес к природе;
Формирование позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
Развитие эмоционально- чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.
Коррекционная:
Корригировать недоразвитие речевого дыхания. Способствовать выработке правильной воздушной струи.
Этапы проекта. Деятельность педагога. Деятельность детей. Деятельность родителей.
1. Формирование проблемы:
Проблемная ситуация; в пятницу с детьми надули воздушные шарики для игры. Поиграли. В понедельник они стали намного меньше - сдулись.
Что случилось с шариками? Они сдулись. Из них вышел воздух. Воздух это что?
Дети пытаются предложить свои способы как надо надуть шары; накачать специальным насосом, через соломинку надуть, через трубочку (как надували мыльные пузыри) и другие варианты.
Рассуждения детей на тему «Воздух». Игры с мыльными пузырями и как они летят и почему они летают? Рассказать детям о мыльных пузырях, как они в детстве ими играли.
2. Создание предметно – развивающей среды для самостоятельного экспериментирования с воздухом; бумага, банки, аквариум, свеча, губка, соломинка и др.
Чтение художественного слова про воздух.
Психогимнастика «Ветер».
Наблюдение за ветром на прогулке в разные погодные дни.
Рассматривание иллюстраций, картин.
Постановка проблемных вопросов, ситуаций.
Объединение детей в рабочие группы и распределение амплуа.
Дети находят свои варианты эксперимента с воздухом и по возможности проводят простейшие эксперименты;
Движение воздуха – помахать у лица рукой, листом бумаги, подуть на руку.
Как можно услышать воздух.
Значимость воздуха для жизнедеятельности человека и всего живого. Провести дома опыты по ароматизированию и очищению воздуха.
Побеседовать с детьми о свойствах воздуха (невидим, без запаха и вкуса, движется, значимость для жизнедеятельности).
Использовать разные энциклопедии, показать ребенку как важно получать информацию из книг.
3. Экспериментирование. Опытническая деятельность в лаборатории и на прогулках; (со свечой, с аквариумом, с зелеными растениями, с весами, с бумагой).
Беседа с детьми о значимости дыхательной гимнастики для жизнедеятельности нашего организма
Дыхательная гимнастика
Чтение энциклопедии о сильных буранах и ветрах.
Наблюдения на прогулке за направлением воздуха, силой его.
Составление загадок о воздухе, ветре, буре, урагане.
Рисование «Листопад»,
Проведение собственных самостоятельных опытов по аналогии с уже известными;
- сила ветра и как ее изобразить,
- определить направление ветра как с помощью чего.
- воздушный змей с помощью чего он летит и как это понять на своем рисунке. Знакомить детей с народными приметами о воздухе и ветре.
Запускание воздушного змея
Конструирование разных ветренных вертушек
4. Подготовка к проведению обобщающего занятия по теме «Воздух»
Заучивание стихов о воздухе.
Создать альбом «Опыты с воздухом»
Приготовить эмблемы для игры
Пригласительные билеты для родителей
Рисунки для альбома «Чистый воздух» Зрители на игре.
Приготовить сюрприз для детей (чаепитие с пирогом).
Приложение:
Воздух – невидимка (опыты)
Опыт 1 «Воздух»
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать очень прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт 2 «Пузырьки воздуха»
Опустить стакан в банку с водой, но держать его, немного наклонив. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Опыт 3 «Ветер – это движение воздуха»
В холодную погоду приоткрыть дверь на улицу. Зажечь две свечи. Держать одну свечу внизу, а другую вверху образовавшейся щели. Определить : куда наклоняется пламя свечей (пламя нижней направлено внутрь комнаты, верхней – наружу). В комнате теплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам ползет холодный воздух. Холодный воздух - тяжелый, неповоротливый, поэтому предпочитает оставаться у земли. Вверху дверной щели пламя свечи наклоняется от теплого воздуха, а внизу – от холодного. Получается, что теплый воздух движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползет холодный. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – это движение воздуха.
Опыт 4 «Ветер»
Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Открыть форточку. Какой воздух над батареями – теплый или холодный? Теплый воздух стремиться вверх. Открываем форточку и впускаем холодный воздух с улицы. Холодный воздух из форточки будет опускаться вниз, а теплый – от батареи подниматься вверх. Значит, они встретятся. Что тогда появится? Ветер. И этот ветер заставит двигаться полоски бумаги.