МААМ-картинки

Эколого-исследовательский проект «Всё о деревьях» (средняя группа)

СВЕТЛАНА ГОРЯЧКИНА
Эколого-исследовательский проект «Всё о деревьях» (средняя группа)

Проект "Всё о деревьях"

средняя группа

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный (февраль-май).

Участники проекта : воспитатель,дети,родители,педагоги дополнительного образования.

Цель проекта :

1 Решать задачи экологического образования через исследовательскую деятельность

2 Развитие свободной творческой личности ребёнка.

Задачи проекта :

Публикация «Эколого-исследовательский проект „Всё о деревьях“ (средняя группа)» размещена в разделах

1 Развивать способность к исследовательской деятельности.

2 Расширять и уточнять знания детей о деревьях.

3 Формирование нравственных качеств (любви к природе).

Содержание проекта

Предварительный этап:

1 Подбор методической литературы.

2 Подбор предметов, орудий для труда; ведёрки,мётлы, скребки,машины, носилки,грабли, совочки и др. Предметы из разных материалов; бумаги, дерева,металла и др.

3 Рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение художественной литературы.

Основной этап: (см. план мероприятий основного этапа)

1 Создание и обыгрывание проблемных ситуаций.

2 Наблюдения, исследования.

3. Трудовые действия.

4 Заучивание стихотворение.

5 Создание модели.

5 Ведение дневника наблюдений.

6 Экспериментальная деятельность.

7 Совместная творческая деятельность родителей и детей.

Беседы,занятия, рассматривания.

Подведение итогов:

1 Дидактические игры на закрепление знаний строения дерева и последовательности его развития;его отличия от кустарника; изменения, происходящие с деревьями в разные времена года.

2 Развлечение "В гостях у Лесовичка".

3 Выставка рисунков, поделок,предметов из дерева, фотографий.

4 Посадка саженца в «Аллее выпускников».

Актуальность

Природа важнейшее средство в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней!

Дошкольники общаются с природой в разные времена года - и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают цветы. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдения.

Однажды во время прогулки зимой, я обратила внимания на то, как мальчик размахивал веточкой от тополя, пугая детей. Я поинтересовалась, где он её взял? Оказалось, нашел на участке Просто забрать и выбросить веточку, я не смогла.

Я подозвала всех заинтересовавшихся детей и спросила,

-Как вы думаете, эта веточка живая?

Большинство детей предположило, что сломанная и замершая веточка – «не живая»! Несколько детей уверенно сказали, что «живая». Мы принесли её в группу.

С этого момента начался наш эксперимент.

Эта ситуация подтолкнула меня к созданию проекта «Все о деревьях».

Я определила цели: Решать задачи экологического образования Через исследовательскую деятельность, Развитие свободной, творческой личности ребенка, Формирование нравственных Качеств (любви к природе, а также задачи:

Развивать способность к поисковой деятельности, Расширять и уточнять знания детей о деревьях, Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Распределила работу на 3 этапа

Подготовительный этап, Основной этап, Подведение итогов

На первом этапе определила уровень уже имеющихся знаний

Детей о деревьях, и поддерживала интерес к дальнейшим

Наблюдениям.

Нововведением и большим интересом детей стало создание дневников наблюдений и появление сказочного героя «Лесовикча». К проекту привлекла педагогов по изодеятельности и инструктора по физической культуре.

Очень удачная была практическая часть проекта, в ней я использовала разные виды деятельности детей, игры, наблюдения, трудовые поручения, экспериментирования, занятия беседы, развлечения, рассматривание и чтение книг, заучивание стихотворений,

Хочется отметить, что дети поддерживали постоянный интерес к веточки, проявляли заботу о ней, самостоятельно ухаживали, подливали воду. Особый момент радости испытали дети, когда заметили, что веточка все таки «живая», с появлением на ней почек, листочков, корешков. С большим удовольствием зарисовывали эти изменения в дневник, в рисунках отображали, какое может вырасти большое красивое дерево, из маленькой веточки.

В течение всего проекта дети имели возможность наглядно наблюдать весь цикл её роста. Они задавали много вопросов.

«А что будет с веточкой дальше? Куда мы её посадим? Она, быстро вырастет? Она будет толстой как дерево? А она будет выше нас?» И сами же старались на них ответить. (фантазировали) Например: Саша сказал: «Я буду поливать её каждый день, она вырастет выше дома, а на верху будут жить вороны. А Миша решил: Я буду о ней заботится и отгонять хулиганов, чтобы они не сломали. А Даша рассудила так «если плохие дети будут рвать листочки на нашей веточки, я им скажу, у вас что, ум закончился?»

Интересно было слушать доводы детей, как они каждый старался выразить заботу, бережное отношение, мечту о будущем дереве.

Итогом основного этапа проекта стала высадка веточки в уголок леса, дети долго не могли определить место высадке, Каждый приводил свои аргументы, много спорили, кто-то хотел посадить с большим деревом, чтобы веточки не было скучно, Другие подальше от забора, чтобы не сломали хулиганы, А кто то хотел посадить от всех деревьев, чтобы ей было много места, и она выросла, большая, пребольшая. В результате пришли к общему согласию, и место было выбрано. Веточку мы посадили Но наблюдение за ростом будет продолжаться.

Основной этап

Февраль «Гостья из уголка леса»

Содержание проекта :

1 Операция»Сломанная веточка»(введение детей в проблемную ситуацию,вызвать желание помочь веточке

2 Трудовой десант «Укроем снежным одеялом деревья в уголке леса детского сада»

3 Заучивание отрывка из стихотворения Н. Садовского «Посади сосну»

Развивающая среда

1 Дидактическая игра «Деревья и кустарники»,

2 Подбор картинок «Что необходимо для роста деревьев

3 Лопатки, метёлки, скребки (для труда).

4 Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Методическое обеспечение

1 Конспект беседы «Деревья зимой»,

2 Трудовые поручения по организации условий «содержания» веточки

3 Письмо от Лесовичка

4 Конспект экскурсии в уголок леса детского сада.

5 Конспект по заучиванию стихотворения.

Детская и семейная продуктивная деятельность

1 Рисование в дневнике наблюдений «Сломанная веточка»

2 Аппликация «Деревья зимой»

3 Ручной труд совместно с родителями - «Поделки из природного материала».

Март " Живая веточка"

Содержание проекта :

1 Операция «Живая веточка», ( отметить изменения в веточке: появление почек, гибкость и др. ;побудить детей к дальнейшему наблюдению)

2 Создание проблемной ситуации «Чьё семя"

3 Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Развивающая среда

1 Рассматривание строения «ствола» веточки.

2 Создание модели развития деревьев.

3 Рассматривания семян различных деревьев и кустарников (ели,кедра, вишни,яблони)

4 Подбор иллюстраций деревьев и кустарников зимой,

весной,летом,осенью.

Методическое обеспечение

1 Конспект рассматривания и наблюдения за веточкой.

2 Конспект беседы «Как появляются деревья

3 Знакомство с правилами игры "Что сначала,что потом"

Детская и семейная продуктивная деятельность

1 Зарисовывание изменений в дневник наблюдений

2 Совместное рисование детей и родителей «Моё любимое дерево»

Выставка рисунков

3 Раскрашивание карандашами трафаретов листьев деревьев.

Апрель "Зелёный листочек"

Содержание проекта :

1 Операция «Зелёный листочек»(обратить внимание детей на появление на веточке листочков и корешков).

2 Экскурсия в уголок леса детского сада (показать детям значимость своей деятельности по спасению веточки).

3 Трудовой десант: уборка на участке сухих листьев; подвести детей к пониманию необходимости такого труда.

Развивающая среда

1 Дидактическая игра «Собери дерево»

2 Дидактическая игра «Логические цепочки»

3 Метёлки, носилки, лопатки,грабли,машины для уборки сухой листвы)

Методическое обеспечение

1 Конспект рассматривания и наблюдения за объектом.

2 Конспект беседы «Зачем нужен лес?»

3 Описание правил и хода дидактических игр.

4 Письмо от Лесовичка

Детская и семейная продуктивная деятельность

1 Рисование по замыслу детей «Какое вырастет дерево

2 Занесение изменений в дневник наблюдений.

3 Выбор места посадки «Веточки» в уголке леса.

4 Фотовыставка «Если дружно потрудиться,можно многого добиться!»

5 Организация и выполнение трудовых поручений

Май "Саженец"

Содержание проекта :

1 Акция «Посадка саженца» (вызвать у детей чувство гордости и удовлетворения от проведённой акции по спасению веточки).

2 Экспериментальная деятельность: «Приключение Буратино» (побудить детей к познанию свойств и качеств древесины через свои умозаключения).

3 Развлечение:«В гостях у Лесовичка» (подвести детей к пониманию бережного отношения к деревьям,природе).

Развивающая среда :

1 Ведёрки, лопатки, лейка,саженец (для посадки).

2 Картинки,иллюстрации «Деревья и кустарники родного края»

3 Предметы из дерева, железа, бумажные кораблики ;тазики с водой, тряпочки для экспериментирования

4 Дидактическая игра «Стань другом природы»

Методическое обеспечение

1 Руководство детской деятельностью.

2 Конспект беседы «Деревья наши помощники»

3 Конспект эксперимента «Приключение Буратино».

4 Письмо от Буратино. Руководство детской деятельностью.

5 Телеграмма от Лесовичка.

6 Сценарий развлечения

Детская и семейная продуктивная деятельность

1 Зарисовывание итогового результата в дневнике наблюдений.

2 Коллективная лепка «Наш лес»

3 Зарисовывание схемы эксперимента.

4 Выставка совместно с родителями «Предметы из дерева»

5 Выставка плакатов, рисунков,предупреждающих знаков совместно детей и родителей «Берегите лес- лес наше богатство!»

Результат проекта

Активное участие в нашем проекте приняли родители, С большим удовольствием приняли участие в изготовлении поделок из дерева, поделки были разнообразными, творческими. Во время проведения выставки дети эмоционально делились, как и из чего сделана их поделка. Удачно прошла выставка предметов из дерева. Родители приносили разнообразные шкатулки, кухонные наборы, Салоники и украшения из коры, картины и другие предметы.

Дети открыли для себя много нового о пользе деревьев. Родители с благодарностью отметили, что дети стали проявлять заботу и внимание к деревьям.

В конце проведения проекта я провела диагностику и выявила на сколько плодотворно и качественно был запланирован проект. Дети получили расширенные знания :

О строении дерева, о пользе деревьев для людей, животных, насекомых, птиц. О деревьях нашего региона, о необходимости беречь и сохранять лес.

Со всеми поставленными мною задачами дети справились. Определился новый проект о посадке ягодных кустарников на территории сада-огорода детского сада.

Я считаю, что мой проект был плодотворным и насыщенным, а главное интересный детям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-исследовательский проект «Всё о деревьях» (средняя группа)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 09:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД