Марина Братчикова
Проект «Все мальчишки-шалунишки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Все мальчишки - шалунишки»
Подготовила Братчикова М. А.
Тип проекта: краткосрочный (две недели, подгрупповой
По содержанию: познавательный
Участники проекта: мальчики младшей группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта: в раннем возрасте мальчики находятся под влиянием матерей и вообще женщин, поэтому с возрастом мальчиков необходимо переориентировать на мужские образцы поведения, т. к. нетипичное гендерное поведение в детстве имеет множество отрицательных последствий. Мальчики не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка.
Публикация «Проект „Все мальчишки-шалунишки“ в младшей группе» размещена в разделах
Проблема: шумные, наполненные движением игры мальчиков вызывают у воспитателей раздражение, так как они считают, что такого рода игры являются лишь бессмысленной беготней и могут привести к травме, следовательно, им не место в группе, и они должны быть прекращены. В результате мальчики лишены истинно «мужских игр», что отрицательно сказывается на их личностном развитии.
Цель: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности. Формирование у детей гендерной устойчивости.
Задачи: закрепить и упорядочить понятия мальчиков о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков. Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр. Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков посредством игры.
Продукт проектной деятельности: фотоколлаж «О наших мальчиках».
Предполагаемые итоги реализации проекта: мальчики получат представление о женственности и мужественности, представление о внешности и манере держаться представителей разного пола, увидят различия между мальчиками и девочками – как внешние, так и в основных чертах характера и поведения, научаться проявлять свои возможности при общении с представителями противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.
Реализация проекта
Работа с детьми
- Тест-опрос детей «Любимые игры мальчиков»
- Беседа «Каким должен быть папа?». Цель: обобщить представления детей о мужских чертах характера.
- Беседы: -Ты кто – девочка или мальчик? – В какие игры играют девочки (мальчики? – Когда ты вырастешь, будешь мамой или папой? – Кто в твоей семье самый сильный? – Кто в твоей семье самый красивый? и др.).
- Тестовые задания: «Выбор игрушки», «Назови, чьи вещи»
- Д / и «Чьи вещи?». Цель: формировать представление о предметах одежды для мальчиков.
- Беседы «Кто я?» «Какой я?»); «Какие у нас мальчики?». Цель: учить детей с опорой на вопросы воспитателя выделять отличительные особенности и черты характера мальчиков.
- Д/И «В какие игры играют мальчики?». Цель: способствовать осознанию особенностей игр мальчиков.
- Разыгрывание ситуации «Мальчики –джентельмены». Цель: учить правилам общения мальчиков с девочками.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Цель: формировать понятие обобщающего слова «одежда», не путать одежду для мальчиков и девочек. Дифференцировать виды одежды по их функции и назначению. Побуждать узнавать и называть предметы одежды, сравнивать и обобщать.
- С / Р игры «Мы моряки», «Мы летчики». Цель: обогатить знания детей о мужских профессиях, познакомить с игровыми действиями.
- Дидактическая игра «Внешность». Цель: уточнить умение различать мальчиков и девочек по внешности и действиям.
- Игра – соревнование «Самый сильный и ловкий». Цель: выяснить наличие качеств личности: смелость, ловкость, активность.
Работа с родителями.
Памятка «Мальчик — не девочка, Девочка — не мальчик".
Консультации для родителей «Роль отца в жизни мальчика», «Игры для мальчиков»
Итоги проекта:
в группе созданы условия, которые способствуют гендерной социализации детей. Развивающая предметно-пространственная среда обустроена с учётом гендерной социализации детей: созданы игровые зоны для девочек и мальчиков с определённым набором игрушек и игр. Кругозор детей расширился, обогатился знаниями о содержании социальных ролей женщины и мужчины.