МААМ-картинки

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

ольга зеленина
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,

развитие познавательной активности и кругозора детей,

формирование нравственных ценностей.

Задачи:

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;

- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

- активизировать внимание и память;

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

- развивать навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

- развивать словесно-логическое мышление и речь детей;

- развивать коммуникативную компетентность детей;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Актуальность: В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером», (папа-программист, «Работает на работе», «Не знаю». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.

Участники проекта :

дети старшей группы «Звездочки»,

родители воспитанников,

педагогический коллектив,

специалисты ДОУ.

Сроки реализации проекта : с 18 февраля по 15 марта 2013 года.

Тип проекта : исследовательско-творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Методы и приемы:

- наблюдения,

- работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими

энциклопедиями,

- эвристические познавательные беседы,

- экскурсии на место работы родителей,

- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,

- встречи с родителями-представителями профессий,

- просмотр иллюстраций,

- чтение познавательной художественной литературы.

Планируемые результаты:

- вызвать интерес к окружающему миру,

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации;

Мы хотим узнать:

- Какие бывают профессии,

- Чем занимаются люди разных профессий,

- Какие профессии у наших родителей,

- Какие знания и качества нужны для той или иной профессии,

- Взаимосвязь профессий.

Ход проекта:

 I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.

II этап - Организационный

Оформление информационного стенда для родителей.

Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»

Составление календарно-тематический плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап - Познавательно-творческий

Реализация основных видов деятельности по плану проекта :

Экскурсии-наблюдения:

экскурсия детей к родителям на работу,

экскурсия по детскому саду (кабинет заведующей, кабинет методиста, прачка, кухня, кабинет медицинского работника).

- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями :

НОД по Социализации и физическому развитию «Пожарные на учении» (пожарник).

«Встреча с Дядей Степой - милиционером» (полицейский).

Виртуальная экскурсия в поликлинику ( медицинские работники: педиатр, окулист, лор, стоматолог, регистратор, медсестра, фармацевт, продавец оптики).

«Знатоки дорожной азбуки» (шофер, работник железной дороги, бурильщик нефтяных скважин).

- Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада:

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники)

Беседа «Какие бывают магазины» (продавец, торговый представитель);

Беседа «Кто построил новый дом?» (строители, работники управляющей компании)

Беседа «Как поступает в дом электричество» (работник горэлектросетей, сибкабеля"

Беседа «Путешествие открытки» (работники почты).

Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ,

Беседа «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» (музыкант, преподаватели изо и музыки, хореографии)

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

- Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», А. Платонов «Еще мама», С. Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа».

Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», Альбом «Томский Амон», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер».

Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой санитары», И. Турчин «Человек заболел».

Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

Воспитатель: Н. Найденова «Ольга Павловна».

Учитель: Платонов «Еще мама».

Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», С. Георгиевская «Галина мама».

Работники почты: С. Маршак «Почта».

Химик: К. Хикмат «Вода».

Печатник: С. Маршак «Как печатали вашу книгу».

- Театрализованная деятельность: миниатюры «Мы в профессии играем : «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, милиционер, доктор, драматизация отрывков художественных произведений.

- Организация дидактических, словесных и настольных, игр:

Дидактические, словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Писатель», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Петрушка идет трудиться», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

настольные игры: лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты» «Наша улица». «Профессии», «Кем быть»;

Собери картинки кубики: строитель, пожарник, музыкант, рабочий, космонавт, врач;

- Организация сюжетно-ролевых игр: «Мы пожарные», «Военные» «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Оптика», «Автобус», «Такси» «Железная дорога», «Регулировщик» «Почта», «Магазин», «Супермаркет», «Кафе», «Школа», «Детский сад», «Концерт».

- Изобразительная деятельность и художественное творчество:

Рисование представителей профессий : «Наши воспитатели», «Мой Доктор» Выставка рисунков «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Разукрашивание раскрасок профессия моих родителей и рисование инструментов и оборудования.

Аппликация «Повар готовит компот»; Изготовление конвертов; «Регулировщик»; «Изготовление книжки».

Лепка: Изготовление кондитерских изделий (соленое тесто, овощей, фруктов (пластилин).

IV этап - Презентационный:

Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»,

Создание альбома «Сотрудники детского сада»

Создание библиотечки буклетов о профессии,

НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу профессий»

Защита проекта – итоговая презентация

Литература:

Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М. : Просвещение, 1984.

Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - 5-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1983.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1990.

Профессии родителей // https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-professii-nashikh-roditelei

Викторина «Пожарным можешь ты не быть…»// https://gudzlena.ucoz.ru/publ/viktorina/pozhar/3-1-0-16

Рассказываем детям про милиционеров // https://www.det-sad.com/23fevralia_v_detskom_sadu_rasskazivaem_pro_milicionerov

Детям о профессиях : профессия врач. https://pochemu4ka.ru/load/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_vrach_quot/56-1-0-1169

Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/organizovannaya-deyatelnost-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-znako

Мы в профессии играем // https://www.solnet.ee/holidays/s9_22.html

Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/paint/index_prof.php

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии» Информационно-познавательный проект «Профессии». 1. Разработчики: воспитатель Шейко Е. В. 2. Участники проекта: воспитанники подготовительной.

План работы кружка «Любознательные гномики» в средней разновозрастной группе на 2012–2013 учебный год Тема: Формирования познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с профессиями. Актуальность Всем с детства знакома считалочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 08:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД