МААМ-картинки

Проект «Все в твоих руках» (2 фото)

Ольга Саржан
Проект «Все в твоих руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация проекта.

Проект направлен на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Вид проекта – индивидуальный, групповой, среднесрочный.

Тип проекта – диагностический, коррекционно-развивающий.

Актуальность проекта

Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

Публикация «Проект „Все в твоих руках“» размещена в разделах

Развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение ребенка производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Письмо является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений, уже достигших необходимого развития к началу младшего школьного возраста. Зачастую, первоклассники не способны проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв (так называемая «дрожащая линия», не умеют точно вырезать по контуру фигуры из бумаги, у многих детей отмечается плохая координация движений при беге, прыжках, общая двигательная неловкость и неуклюжесть. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но на самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики.

Проведенный анализ исследований мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста за последние пять лет показывает, что 40% детей подготовительной группы имеют низкий уровень сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук, 47% детей имеют средний уровень и только 13% детей имеют высокий уровень сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения детям будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Развитие навыков мелкой моторики в дошкольном возрасте важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Предстоящая учебная деятельность потребует от ребёнка определённого уровня готовности тонких движений пальцев рук к выполнению мелких, точных, разнообразных действий. Его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения скоординированы и точны. Недостаточное развитие общей и мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению задержки развития ребёнка, проблем во взаимодействии со взрослыми и сверстниками и, как следствие, к негативному отношению к детскому саду, а потом к учебе в школе.

Даже самые незначительные нарушения мелкой моторики могут оказывать неблагоприятное влияние на психическое развитие дошкольника.

Цель: Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов.

Задачи:

• Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной теме.

• Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

• Систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.

• Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев и развития общей моторики с речевой деятельностью детей.

• Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и речь.

• Формировать и совершенствовать пространственные представления.

Перспективность:

Изучение мандала-терапии позволит открыть новые горизонты в работе с детьми дошкольного возраста. В дальнейшем проект планируется использовать в работе с детьми группы риска, группы коррекции,а также в работе с педагогами и родителями.

Сроки реализации проекта :11 января – 25 января.

Основные идеи проекта

Развивая мелкую моторику ребенка, стимулируется работа головного мозга и совершенствуется координация движений ребенка, тем самым стимулируется развитие речи ребенка. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов до очень сложных движений (например, писать и рисовать). Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

Цели и задачи проекта.

Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи:

1. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

3. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость;

5. Развивать коммуникативные навыки.

Целевая группа – все возрастные группы.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап:

• Изучение научно-методической литературы по данной теме;

• Составление картотеки игр для развития мелкой моторики;

• Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики

• Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

II. Диагностический этап:

• Диагностика воспитанников

• Анкетирование родителей на выявление компетентности родителей по данной теме.

III. Основной этап

• Практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей

• Совместная деятельность с родителями.

1. Заключительный этап

• Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.

• Диагностика развития мелкой моторики на конец проекта.

• Презентация проекта.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

• Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

• Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

• Интеллектуальное развитие детей.

• Пополнение предметно-развивающей среды.

• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Заключение

В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности

Перечень используемой литературы:

1) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

2) Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Навицкая О.

Проект «Все в твоих руках»

. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

6) Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Москва 2009.

7) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

8) Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей Москва ВЛАДОС

2017.

С уважением,

педагог-психолог МБДОУ детского сада «Березка»

Саржан Ольга Павловна

Фото «Все в твоих руках»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Фотоотчёт о выставке «Природа в умелых руках»Фотоотчёт о выставке «Природа в умелых руках» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Очень рада видеть вас на моей страничке. Сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчёт с выставки"Природа.

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Консультация для родителей «Солнышко в руках» Лето – самая прекрасная пора для детей, где солнце, воздух и вода. Лето - это радость теплых дней, безграничных прогулок на природе. Если.

Консультация «Здоровье ребенка — в ваших руках»Консультация «Здоровье ребенка — в ваших руках» Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, формирование у детей знаний о своем здоровье, умений и навыков по его.

Стенгазета к 1 июня  «Мир в руках детей»Стенгазета к 1 июня  «Мир в руках детей» Стенгазета выполнена к празднику 1 июня – «Международному дню защиты детей». Что всем нам дороже на свете? Все знают — конечно же, дети.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Формирование негативного отношения подростков и молодежи к наркотикам. Вечер протеста в ДК «Будущее в твоих руках» Вечер-протеста «Будущее в твоих руках» Сценарий тематического вечера-протеста, направленного на формирование негативного отношения молодежи.

Фотоотчет о выставке «Планета в твоих руках!»Фотоотчет о выставке «Планета в твоих руках!» Помните, взрослые, помните, дети! Помните - что красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас, Планету живую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все в твоих руках»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 11:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все в твоих руках»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан (УИ 2244244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД