Чернеева Татьяна
Проект «Встречаем весну красну» во второй младшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Актуальность:
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Проблема:
В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.
Публикация «Проект „Встречаем весну красну“ во второй младшей и средней группах» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : Познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта : с12марта по 24 марта.
Участники проекта : воспитатели, дети группы «Муравьишки» и их родители.
Цели: дать детям представление о времени года «весна»; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям, привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
• Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
• Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
Развивающие:
• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
• Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным праздником «Проводы зимы», «Масленица».
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
Воспитывать у детей творческий потенциал и эстетический вкус;
Прививать любовь к труду.
Предполагаемые результаты:
• Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.
• Развитие познавательного интереса к изучению природы.
• Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
• Развитие связной речи, обогащение словаря.
• Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
• Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора».
• Участие в жизни группы родителей.
• Поднять интерес к совместной работе детей и родителей.
Основные методы и формы реализации проекта :
• Определение темы, постановка цели и задачи.
• Определение методов и приемов работы.
• Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
• Дидактические и с/р игры.
• НОД, беседы.
• Рассматривание иллюстраций, открыток.
• Использование и просмотр презентаций: «Весна», «Первые весенние цветы», «Весенние зарисовки», «Перелетные птицы» (ноутбук)
Продукт проектной деятельности :
• Детские рисунки на тему «Весна»;
• Выставка рисунков (дети и родители) «Какая она- весна?»
• Цикл НОД на тему «Весна».
• Изготовление макета «Чудо- дерево. Времена года».
• Огород на окне.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1. Организационно-подготовительный этап.
• Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
• Определение цели и задач проекта.
• Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
• Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств : диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
• Подбор художественной литературы для чтения детям про весну : стихи, загадки, сказки.
• Разработка конспектов НОД.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Составить перспективный план.
2. Практический этап. (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов)
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых составление описательных рассказов.
Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Для чего нужны скворечники», «Первоцветы», «Ледоход».
Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях растений», «Чем отличается елочка от березки весной?», «Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?»,
Опыты: изучение трё х состояний воды: вода, снег, лёд.
Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны. (сосульки, ледоход, прогалины).
НОД: «Весна – красна в гости к нам пришла».
НОД ФЭМП: «Как сорока весну искала»
Речевое развитие
Пословицы, поговорки, загадки о весне.
ЧХЛ: Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март», В. Берестов «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна…».
К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели», Потешка «Весна, весна красная.», Скребицкий Г. «Весна в лесу»
НОД: «Светит солнышко в окошко».
Социально - коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Прогулка в зоопарк»,
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги».
Театрализованная игра: «Заюшкина избушка»
Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада», «Что я видел по дороге из детского сада?», «Где спрятался снег».
Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».
Физическое развитие
Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».
Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Смешные человечки», «Аист», «Жук», «Перелетные птицы», «Сороконожки», «Насекомые», «Колокольчики»; «Две подружки».
Подвижные игры: «Через ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись», «Хитрая лиса», «Мышеловка».
НОД: «Весенняя полянка».
Художественно- эстетическое развитие
Рисование НОД: «Сосульки плачут»;
Лепка НОД: «Первый цветок».
Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление фигур насекомых и птиц из пластилин
Работа с разукрашками на тему весны.
Разучивание песен о весне.
Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
Взаимодействие с семьёй.
Консультации для родителей:
«Воспитание у детей любви к родной природе»,
Игры с ребё нком: «Весна идет, весне дорогу!»
Папки-раскладушки : «Весенние приметы», «Весенние прогулки»
Выставка рисунков: «Какая она-весна
3. Заключительный этап. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Заключительный результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
• Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.
• Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».
• Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления.
• Рассматривают сюжетные картинки.
• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
• Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
• Проявляют бережное отношение к природе.
• Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
• Значительное обогащение словаря.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Вывод:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.