Папки-передвижки

Проект «Игрушки» (вторая младшая группа)

Нина Малахова
Проект «Игрушки» (вторая младшая группа)

Проект Вторая младшая группа

Тема: «Игрушки»

Воспитатель: Малахова Н. А

Актуальность проекта :

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Публикация «Проект „Игрушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки :

• Сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда);

• Технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты);

Игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых);

Игрушки — забавы;

• Театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

• Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

Гипотеза:

Мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

• Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

• Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• Развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

• Использовать методы педагогической интеграции.

• Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

Тип проекта : исследовательско – творческий

Вид проекта : краткосрочный (14 дней) с 12.03.-26.03.2018г.

Участники проекта : Дети 2-4 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Цели проекта :

1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через, познавательно-исследовательскую деятельность

2. Развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Работа воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта было :

- Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

- Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто.

- Консультация для родителей «Игры детей дома»

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3. Подбор игрушек.

4. Беседа с родителями на тему: «Как я играю дома».

II. Основной этап:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1-2 день «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч».

Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

3-4 день «Машина»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

4. Рисование «Колёса для машины».

5-6 день «Самолет»

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4. Лепка из пластилина «Самолёты»

7-8 день «Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

4. Создание игрушки зайчика

9-10 день «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Совместного творчества детей и их родителей на тему “Самодельная игрушка”.

3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж: «Я играю».

• Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто и альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. А. Барто «Игрушки» 2000г.

3. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

4. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

7. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Игра «Веселые игрушки». Вторая младшая группа «Веселые фигурки» Программные задачи: Формировать способность детей складывать картинки из определенных геометрических фигур. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки» (вторая младшая группа) Программные задачи. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное.

Проект «Птички-невелички» (вторая младшая группа) Проект «Птички-невелички» (вторая младшая группа) Юлия Андреева Проект «Птички-невелички» (вторая младшая группа Цель: ознакомление детей.

Проект «Я и моя семья» (вторая младшая группа) Тема: «Я и моя семья» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность: 10 дней (23 января – 03февраля) Участники проекта:.

Проект «Я и моя семья» (вторая младшая группа) Название проекта: «Я и моя семья» Вторая младшая группа Авторы: Монахова Н. В. ,Удоратина Л. Р. - воспитатели МДОУ «Д/С №10», комбинированного.

Проект «Новогодние хлопоты» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Название проекта: Новогодние хлопоты Подготовила проект: Жмуренко Елена Николаевна, воспитатель Тип проекта: Творческий,.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Гордина А. М. Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Проект «Осень золотая» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4 "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ПРОЕКТ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ».

Проект «Ребёнок и природа». Вторая младшая группа Проект «Ребёнок и природа». Вторая младшая группа. Лушникова Светлана Анатольевна Проект «Ребёнок и природа». Вторая младшая группа. Цель.

Проект «Русские богатыри» (вторая младшая группа) Проект «Русские богатыри» Участники: воспитанники группы № 4, воспитатели, родители воспитанников № 4 Тема проекта: «Русские богатыри».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игрушки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 июня 2018 в 14:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД