Нина Малахова
Проект «Самая любимая мамочка моя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Вторая младшая группа
«Самая любимая мамочка моя»
Воспитатель: Малахова Н. А
2019 г.
Проблема:
Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Актуальность:
Публикация «Проект „Самая любимая мамочка моя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 1.03. по 13.03.2019 года)
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители,
Цель:
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
• Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Милосердие и забота о маме.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Продукт проекта :
1. Аппликация «Цветочек для мамы»,
2. Лепка «Подарю я маме - Мимозу»,
3. Стенгазета: «Самая лучшая мама на свете»,
4. Презентация «Моя мама лучшая на свете»
5. Совместный праздник мам, детей, воспитателя и музыкального руководителя.
Ожидаемые результаты:
1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
2. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение стихов:
«Мамин день» Автор : Г. П. Виеру
«Внучка» Автор : А. И. Плещеев;
«Всё она» Автор : И. И. Косяков;
«Моя бабушка» Автор : Р. И. Рождественский ;
«Я помогаю» Автор : Ю. В. Каспарова;
«Бабушкины руки» Автор : Л. М. Квитко
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры:
1. «Назови ласково»,
2. «Как ласково дома меня называют»,
3. «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые:
1. «Моя семья»,
2. «Моя мама – врач»,
3. «Моя мама парикмахер»
Дидактические игры:
1. «Что такое хорошо и что такое плохо»,
2. «Мои хорошие поступки»,
3. «Найди цветок для мамы»,
4. «Животные и их детёныши»
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Этапы проекта :
1 этап- подготовительный.
1. Сбор анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта».
2. Подбор художественно-познавательной литературы.
3. Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап- основной:
1. Воспитатель: Создание условии для проявления у детей, творчества, воображения.
2. Создание проблемной ситуации.
3. Что за праздник «8 Марта»,
4. Знакомство с историей праздника.
5. Проведение бесед о маме, бабушке.
6. Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.
8. Изготовление подарка для мамы в виде аппликации «Подарок для мамы»
9. Работа по подготовки поздравительной стенгазеты «Самая лучшая мама на свете»
10. Работа по подготовки презентации,
11. Индивидуальные беседы с родителями по подготовки к проекту.
Дети:
1. Изготовление подарка для мамы «Открытка с цветами»
2. Лепка : «Подарю я маме – Мимозу»
3. Заучивание стихотворений, составление рассказов, бесед о маме.
3 этап- заключительный
1. Выставка работ «Подарю я маме - Мимозу»,
2. Поздравительная стенгазета «Самая лучшая мама на свете» ,
3. Совместный праздник,
4. Подарить маме открытку.