Марина Лапшинова
Проект ко Дню матери «Мамочка любимая, самая красивая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мамочка любимая, самая красивая!"
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 12. 11. – 23. 11. 2018).
Вид проекта : познавательный, речевой, творческий, продуктивный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре:
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Публикация «Проект ко Дню матери „Мамочка любимая, самая красивая“ в средней группе» размещена в разделах
Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни - естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети учатся проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).
Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цели проекта :
• Познакомить детей с еще одним праздником - «День мамы».
• Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Приобщить детей к духовно-нравственным ценностям, сформировать элементарное представлений о роли матери в жизни каждого человека,
• Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому родному человеку,
воспитание осознанного, глубоко нравственного отношения к ней.
Задачи проекта :
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Исполнители проекта : педагоги средней группы, дети средней группы, родители.
Перечень основных мероприятий реализации проекта :
1. Чтение стихов, потешек, песен, пословиц и поговорок по теме.
2. Спортивное развлечение «Мамочка моя» 13.11.18
3. Тематическое занятие: Беседа «Как мама меня бережет». Настольный театр
4. «Волк и семеро козлят».
5. Спортивное развлечение «В поисках мамы слонёнка» 19.11.18
6. Заучивание стихов о маме. Изготовление подарков для мам. (аппликация)
7. Рисунки детей «Мамин портрет» (рисование);
8. Вылепим «Цветок для мамы» (лепка);
9. Итог проекта спортивного праздника совместно с родителями «День мамы» 23.11.18
Ожидаемые конечные результаты:
1. Расширять представления детей о роли мамы в семье.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
4. Милосердие и забота о маме.
5. Развитие познавательной активности, любознательности.
Для родителей:
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Этапы проекта.
1 этап Целеполагание (постановка проблемы) «Зачем человеку нужна мама?»
2 этап Разработка проекта.
3 этап Реализация проекта.
4 этап Подведение итогов.
Речевое развитие
• Составление рассказов на тему: «Скажи, какая твоя мама»,
• «Мамина профессия», «Моя бабушка».
• Чтение рассказов о маме «Заплатка» Н. Носов; «Благодарю тебя мама» В. Басов.
• Беседы: «Как я помогаю маме», «Мамин портрет», «Мамины помощники», «Я помогаю маме».
• Рассматривание альбома «Моя семья».
Познавательнее развитие.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья».
Чтение рассказов и стихов:
«Я маму люблю» А. Димова.
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Подарок маме» О. Высотская
«Мамина улыбка».
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?».
Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер», «Дочки-матери», «Мамина забота».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Назови -профессию мамы», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто, чей малыш», «Скажи ласково», «Подбери маме наряд».
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.
Художественно – творческая деятельность:
Совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
• Буклет «Как поощрять ребенка».
• Консультация «В какие игры нужно играть дома с детьми».
• Совместное чаепитие, посвященное мамам.
• Спортивно – развлекательное мероприятие «День Мамы».
• Вручение мамам подарков;
• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
• Тесное сотрудничество педагогов с родителями;
• Развитие активного и пассивного словаря детей;
• Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
4. Дети знают любимые занятия своих мам.
5. .У детей формируются уважение к старшему поколению,
6. и уважение к семейным традициям и ценностям