Получи документы

Проект «Вторая жизнь упаковки» в подготовительной группе

Ольга Хачанова
Проект «Вторая жизнь упаковки» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №33 пос. Новые Поляны

Образовательный проект

«»»»

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УПАКОВКИ»

Воспитатель: О. С. Хачанова

Подготовительная группа

2021 год

Оглавление.

1. Введение…3

2. Этапы реализации проекта

-1 этап….4

-2 этап….5

-3 этап заключительный…6

3. Методы исследования…. 7

4. Результаты реализации проекта…. 8

Публикация «Проект „Вторая жизнь упаковки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Выводы…. 9

6. Заключение…10

7. Список использованной литературы…11

8. Приложение…12

Введение

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень дли-тельный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей.

В 1947 года человечество изобрело пластиковую бутылку. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые в них упаковывают.

Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка? В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов являются: сжигание на свалках. Однако, при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют природу.

Цель проекта : изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека.

Задачи проекта :

1. Изучить химические свойства пластиковых бутылок.

2. Провести социологический опрос детей группы по использованию.

3. Показать возможность использования пластиковых бутылок в домашних услови-ях.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный.

Цель: Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи:

1. Формировать экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Показать на примере работ, как можно вторично использовать пластиковые бу-тылки и трубочки в целях бережного отношения к окружающей среде.

Развивающие:

3. Развивать творческие способности детей и родителей.

Воспитательные:

4. Воспитывать у дошкольников чувство любви к Родине и природе.

5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности - Составление плана основного этапа проекта

- Обсуждение плана с родителями и детьми.

Работа с родителями:

Раздать листовки на тему «Мусор проблема номер один»

2 этап: Практический.

Исходя из имеющихся у нас трубочек из под сока, мы с ребятами приступили к изготовлению различных поделок.

1. Поделка «Осенний салют» Приложение 1

Чтобы изготовить салют, мы использовали пластиковую трубочки для питья (оранжевые. желтые, красные, зеленые) ножницы, пластилин и нитки.

Сначала мы с помощью ножниц нарезали трубочки примерно по3-5см. из пласти-лина делаем круг вдеваем нитку. Нарезанные трубочки вдавливаем в пластилин.

2. Поделка «Шкатулка для мамочки» Приложение 2

Скоро день мам и мы решили подарить нашим мамочкам шкатулки. Нам понадо-биться 2 бутылки, ножницы, дырокол и красивая ленточка. Отрезаем дно бутылок, дыроколом делаем по 4 дырки. В дырки вставляем ленты, наша шкатулка готова.

3. Метла для дворника из пластиковых бутылок. Нам понадобиться 7 пластиковых бутылок без дна. Нарезаем полоски до горлышка бутылки. Надеваем на палку. Метла готова. Приложение 3

3 этап: Заключительный.

На заключительном этапе работы над нашим семейным экологическим проек-том мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.

Мы решили провести опрос детей группы 3 детского сада №33. Отвечая на вопрос «Покупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке? Какие?», мы увидели, что действительно покупают. Вот что у нас получилось.

Вариант ответа Количество

Минеральная вода 3 5

Растительное масло 3 13

Кетчуп 10

Газированная вода 9 13

Соки 9 13

П Питьевой йогурт 4 6

Также интересно, куда деваются пластиковые бутылки после использования? Вот что выяснили.

В Варианты ответов количество

выбрасывали 9

сжигали 8 3

играли 1

Можно сделать вывод о том, что родители нашего поселка покупают продукты в пластиковых бутылках для своих детей и в большинстве случаев выбрасывают, не беспокоясь о чистоте улиц, потому так много пластикового мусора.

Вторая жизнь пластиковой бутылки

Проблему загрязнения окружающей среды можно решить путем вторичного исполь-зования пластиковых бутылок. Немного фантазии, терпения, свободного времени – и в нашу жизнь войдут красивые и полезные для повседневности вещи.

Методы исследования

*изучение литературных источников;

*размышление «Зачем нужна пластиковая бутылка»?», «Экологическая проблема»;

*наблюдение, опрос, практическая часть. (Изготовление различных поделок из пла-стиковых бутылок и трубочек для питья).

*изучить виды упаковок и материал, из которого они изготовлены с целью возмож-ности их вторичного использования;

*разработать способы вторичного долгосрочного использования упаковок в быту;

*Найти дополнительную информацию в сети Интернет по изготовлению поделок;

Результаты реализации проекта

Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и повторяют в точности наши поступки, мусорят на улицах, общественном транспорте, и т. д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно что-то менять. Для того чтобы этого не происходило, нам взрослым необходимо уже с детского сада учить детей беречь окружающую природу.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые флома-стеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т. д. и т. п. И вряд ли заду-мываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

ВЫВОД

Данный проект дал возможность проявить творческие и исследовательские спо-собности ;

Мы почувствовали себя частичкой Чистой планеты;

Закрепили чувство ответственного поведения в окружающем мире;

В процессе реализации проекта, мы выяснили, что бытовой мусор (пластиковые бутылки, старые вещи, коробки и упаковки, которые являются основным источ-ником загрязнения природы, получив вторую жизнь, еще пригодятся, как взрос-лым, так и детям.

Самое важное:

Мы пришли к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с при-родой и последствий деятельности человека в ней;

У нас появился интерес к созданию творческих работ из бросового материала;

Научились переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, научились преодолевать трудности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окру-жающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту про-блему может каждый человек. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипоте-зу:

• экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

• эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

• экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду)

Результатом нашего экологического проекта стали поделки из упаковок.

ЛИТЕРАТУРА

1. М. А. Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г

2. Загороднюк В. П., Хацкевич В. Я. Вторичное использование пластиковых емко-стей. Школа и производство, № 3, 1998.

3. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия раз-вития, 1999.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

1. dushka–li.ru

2. igrushki–svoimi–rukami.ru

3.podelki.boxter.org

4. prosto–deti.ru

6. https://www.szg-tara.ru

7. https://pstut.ru

8. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс] Режим досту-па:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B8

9. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс] Режим досту-па:https://www.bebi.lv/otdih-i-dosug-s-detjmi/podelki-iz-plastikovih-butilok.html

«Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. О. А. Воронкевич 2019г

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу»Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу» «Вторая жизнь бросовому материалу»! В первые годы ребенок делает наиболее важные шаги в своем развитии: его нервная система очень пластична.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей» У всех в садике или дома есть вещи, которыми уже давно никто не пользуется, и кажется, что единственное их предназначение – отправиться.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Конструирование в старшей группе «Вторая жизнь пластиковой бутылки»Конструирование в старшей группе «Вторая жизнь пластиковой бутылки» В нашей жизни в быту бывает много отходов, которым можно дать вторую жизнь. Именно этому и было посвящено наше занятие по конструированию.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Мастер-класс «Вторая жизнь кубиков»Мастер-класс «Вторая жизнь кубиков» Мастер – класс на тему «Вторая жизнь кубиков». Воспитатель Юрочкина Галина Петровна, МАДОУ детский сад №29 «Ягодка» г. Белорецк республика.

Семейный экологический проект «Упаковки все нужны, упаковки все важны»Семейный экологический проект «Упаковки все нужны, упаковки все важны» Тема семейного экологического проекта: «Упаковки все нужны, упаковки все важны» Номинация: «Вторая жизнь упаковки» Участники проекта: Животовская.

Вторая жизнь сломанной куклыВторая жизнь сломанной куклы Приближается самый замечательный праздник, который любят и взрослые, и дети - Новый год. Новогодняя тема как никогда актуальна. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вторая жизнь упаковки» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 19:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД