Проект для второй младшей группы «Путешествие по временам года»

Александра Никонорова
Проект для второй младшей группы «Путешествие по временам года»

Название проекта «Путешествие по временам года»

Тип проекта Информационно – практический

Возраст детей 3 – 4 года

Продолжительность

проектной деятельности

Долгосрочный

Раздел программы ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

Тематическое поле Развлечение «Времена года»

Проблема У детей недостаточно сформированы представления о временах года, явлениях природы, признаках и приметах, растительном и животном мире. Мой проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, а также расширить знания детей о красоте природы в разные периоды года, воспитать чувство любви и желание любоваться красотой природы, бережно к ней относиться.

Цель Формировать интерес к красоте окружающего мира; расширить знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состояний природы в разные временные периоды.

Причины 1. Недостаточно доступного материала для самостоятельной познавательной деятельности детей.

2. У детей нет понимания необходимости охраны окружающей среды.

3. У детей недостаточно сформированы умения творческого преобразования ранее полученных знаний.

Задачи 1. Расширить представления детей об изменениях, происходящих в природе, в растительном и животном мире в разные времена года.

2. Формировать умение по приметам определять время года.

3. Расширить словарный запас детей.

4. Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы.

5. Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Мероприятия I. Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.

1. Подготовить подборку литературы для детей о природе, о животных, о птицах, о растениях.

2. Оформить картотеку опытов и экспериментов в природе по временам года.

3. Оформить стенгазету «Путешествие по временам года», «Береги природу!»

1. 4. Оформить фотоальбом «Семейный отдых на природе»

II. Познакомить детей с проблемой формирования представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы.

1. Прогулки.

2. Проведение обобщающих занятий по теме «Времена года» (растения, животные, птицы, природные явления).

3. Художественно-продуктивная деятельность: рисование, аппликации, лепка, поделки из природного материала.

4. Стенд для родителей «Сохраним родную природу»

5. Конкурс стихов «О природе».

III. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по воспитанию бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе

1. Оформление альбома семейных фотографий «Семейный отдых на природе»

2. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.

3. Альбом «Животные и птицы родного края»

4. Создание стенгазеты «Путешествие по временам года», «Береги природу!»

5. Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о природе) для создания альбомов и стенгазет.

6. Книга «Времена года» (сказки, стихи, придуманные родителями совместно с детьми)

IV. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.

1. Провести конкурс детских рисунков «Путешествие по временам года».

2. Оформить выставку макетов «Времена года»

Результат Расширение знаний детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты 1. Создание стенгазеты «Путешествие по временам года»

2. Плакат «Времена года»

3. Оформление альбома семейных фотографий «Семейный отдых на природе»

4. Стенд для родителей «Сохраним родную природу».

5. Выставка детских рисунков «Путешествие по временам года».

6. Выставка макетов «Времена года»

7. Альбом «Животные и птицы родного края»

8. Книга «Времена года» (сказки, стихи, придуманные родителями совместно с детьми)

Критерии продуктов проектной деятельности Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.

Ресурсы Кто: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал, бросовый материал, фотографии, художественная литература, музыкальные произведения.

Форма презентации Развлечение «Времена года»

Выставка детских работ «Путешествие по временам года»

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие по временам года» (средний дошкольный возраст) (4–5 лет) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет)Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Цель Закрепление представлений о временах года. Задачи • Закреплять представление о четырёх временах года; • обогащать представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Задачи: Коррекционно-обучающие: - активизация и закрепление употребления слов-глаголов; - обучение правильному употреблению притяжательных.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы «Путешествие по временам года» Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы «Путешествие по временам года» Цель: обобщить и систематизировать.

Конспект занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Цель занятия: закрепление и получение знаний о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет посредством использования.

Музыкальный калейдоскоп «Путешествие по временам года»  (сценарий развлечения) Видео Музыкальный калейдоскоп \"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА\" (под музыку выходят ведущая и двое детей) Ведущая: Обратим свой взор туда, Где.

Творческий проект «Путешествия ёжика Пыха по временам года» Творческий проект «Путешествия ёжика Пыха по временам года» Тип проекта: экологический По длительности : долгосрочный. Участники: все.

Занятие в средней группе «Путешествие по временам года» Цель: Закрепление знаний о временах года, умений классифицировать животных на домашних и диких, называть птиц перелетных и зимующих. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 23:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка ко Дню защитника Отечества в технике «скрапбукинг»
Каждый мужчина, проходивший срочную службу, мечтал о возвращении домой, о встрече с любимой. Морякам раньше приходилось по 3 года не бывать дома,...
Фотоотчет «Поздравляем наших пап»
Каждый год 23 февраля в нашей стране отмечают День Защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Кораблик для папы»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В преддверии праздника "День защитника Отечества", мы с детками моей группы решили сделать папам поздравительные...
Фотоотчет «Знакомим малышей с творчеством Л. Пантелеева»
Сегодня дети средней группы "Детствограда" отправились в библиотеку им. А. Пешкова, чтобы познакомиться с новыми друзьями- героями сказок Леонида...
Фотоотчет о выставке военной технике в старшей группе
Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и...