Надежда Николаевна Деменёва
Проект «Выпечка пирога»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Тема проекта : «Выпечка пирога». Ребенок совместно с мамой выбрали эту тему, потому что Наташа - автор проекта - очень любит сладости. Самые разные. Но больше всего на свете Наталья любит мамин бисквитный пирог. Однако, у мамы не всегда находится время, чтобы его приготовить. Это проблема проекта.
Публикация «Проект „Выпечка пирога“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Цель проекта – научиться Наталье, готовить бисквит самой. Проектным продуктом будет бисквитный пирог. Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как один раз приготовив пирог под руководством мамы, Наталья апомнит рецепт и технологию приготовления пирога. А став немного старше, сможет готовить его и без помощи взрослых.
Задачи: найти рецепт, подготовить продукты, оборудовать рабочее место, попросить папу поиграть с сестренкой, пока Наташа и мама будут готовить.
Способы решения задач: сбор информации, беседа, покупка продуктов.
План работы:
1) 15.04.2020. Поговорить с папой и определить день приготовления пирога
2) 15.04.-20.04.2020. Выбрать рецепт бисквитного пирога.
3) 15.04.-20.04.2020. Купить необходимые продукты.
4) 17.04.2020. Изучить технику безопасности.
5) 17.04.2020. Приготовить пирог вместе с мамой.
6) Вымыть руки и продукты, все ингредиенты положить на стол.
7) Подготовить рабочее место: миска, миксер, ложка и т. д.
8) Смазать форму для выпечки и посыпать ее сухарями.
9) Мама включает духовой шкаф
10) Готовим бисквитный пирог
11) Мама ставит пирог в духовой шкаф
12) Заварить вместе с мамой чай
13) Сервировать стол
14) Мама достает пирог
15) Украсить бисквит
16) Всей семьей пить чай.
17) 15.04.-30.04.2020. Вместе с мамой составить отчет о ходе работы над проектом.
18) 25.04-30.04.2020. Отрепетировать защиту проекта
19) 30,04.2020. Утвердить день защиты проекта. Аудитория - папа, мама, Светланка.
20) Защитить проект.
Изготовление продукта.
Мама с Наташей начали свою работу с поиска рецепта. В маминой кулинарной книге нашли следующий рецепт: 4 яйца, 1 стакан муки, 1 стакан сахара, 200 грамм сливочного масла. Белки отделить от желтков. Белки взбивать с сахаром в течение 10 минут, постепенно добавляя в массу желтки. В полученную массу добавить муку (просеивая через сито). Аккуратно перемешать. Масло растопить. Теплое масло вылить в тесто и все перемешать. Выпекать в разогретой до 190-200 0С духовке 20-25 минут.
После приступили к готовке.
Сначала приготовили все необходимые продукты
Затем приступили к отделению желтков от белков. После чего взбивали белки с сахаром в течение десяти минут. Постепенно добавляли желтки.
Растопили масло в микроволновой печи.
Затем в полученную массу добавили просеянную муку и осторожно перемешали (фото 7).
В тесто добавили растопленное сливочное масло.
Мама с Наташей решили немного разнообразить бисквит и добавить туда шоколад.
В проекте они немного отступили от пунктов 8, 9 и 11. Всвязи с приобретением мультиварки, им не пришлось включать духовой шкаф. И мы считаем, что это даже удобнее, так как Наталья смогла проявить больше самостоятельности. И мама помогала лишь доставать готовый пирог, и разливать горячий чай. Таким образом, Наталья сама смазала, форму, вылила в нее пирог, и поставила его выпекать.
Пока пирог выпекался, Наташа с мамой заварили чай, приготовили сахарную пудру для украшения пирога, накрыли на стол. Готовый пирог был очень вкусным, только шоколад, который они добавили, не расплавился, как предполагалось, а остался кусочками.
Но все равно бисквит, приготовленный Натальей, всем очень понравился.
ИТОГИ
Наташа и её мама начали работу над проектом с того, что договорились с папой и определили день, когда он сможет посидеть с младшей сестренкой. Затем занялись поиском рецепта пирога и необходимых для него продуктов. Потом приступили непосредственно к его приготовлению.
В ходе работы они отошли от классического рецепта бисквита, добавив туда кусочки шоколада. Они предполагали, что в процессе выпечки бисквита, от высокой температуры, кусочки шоколада растают, что придаст особенный вкус пирогу. Однако ошиблись. Кусочки шоколада в пироге полностью не растопились, а лишь немного оплавились по краям, сохранив свою форму и даже твердость. Предполагается, это произошло потому, что время выпечки строго ограничено.
Возможно, температура, необходимая для расплавления шоколада внутри пирога, установилась только к концу выпечки. Поэтому шоколад оплавился только по краям.
В ходе работы Наталья столкнулась со следующими проблемами: из-за невысокого роста ей тяжело было дотянуться до микроволновой печи, открывать и закрывать ее, трудно было отделять белки от желтков.
В проекте Наташа с мамой немного отступили от пунктов 8, 9 и 11. Всвязи с приобретением мультиварки, им не пришлось включать духовой шкаф, посыпать форму сухарями. И мы считаем, что это даже удобнее, так как Наталья смогла проявить больше самостоятельности.
Мы думаем, нам удалось достичь цели проекта, потому что бисквит получился очень вкусным, полностью пропекся, и вся семья насладилась замечательным чаепитием благодаря Наталье.
Заключение.
Закончив свой проект, мы можем сказать, что все из того что было задумано, получилось. Проблема проекта была решена – дефицит времени у мамы на приготовление сладостей. Наталья научилась готовить пирог. Теперь, если она захочет бисквит, она сможет его приготовить с минимальным вмешательством взрослых. В дальнейшем в семье планируют продолжить эту работу, возможно, Наталья сможет приготовить торт на свой день рожденья. Основу делать она уже умеет.
Работа над проектом показала, что ребенок пяти лет под контролем взрослого человека вполне способен приготовить даже такое достаточно сложное блюдо как бисквит.
Поскольку Наталья еще только учится читать, отчет печатала мама. А Наташа ей подсказывала, что и как писать. Составлением презентации и подготовкой к защите мама с Наташей также занимались совместно.