Проект. Выпускной бал. «Наш сайт».

Наталья Кунина
Проект. Выпускной бал. «Наш сайт».

Проект. Выпускной бал. «Наш сайт».

Подготовили проект: Воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Капустина Н. Н., Кунина Н. В. группы «Львята».

Срок реализации проекта: 2 месяца (с 20.03.2016 г. по 20.05.2016 г.).

Тип проекта:

социальный, познавательно-творческий;

долгосрочный, два месяца;

групповой.

Участники проекта:

Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель;

Дети подготовительной к школе группы (возраст детей: от 5,5 до 6,5 лет).

Родители.

Цель: Организация и проведение оригинального, запоминающегося прощания воспитанников с детским садом.

Актуальность проекта:

На сегодняшний день в потоке многочисленной информации мы не замечаем, как выросли наши дети. Многие ребята отличаются по показателям произвольности поведения. Главная причина этого, по мнению психологов и педагогов, заорганизованность, чрезмерная занятость воспитанников и их родителей.

Поэтому, выпускной в детском саду – очень важный праздник для детей и для их родителей, возможность для всех участников раскрыть все свои способности. Малыши переходят во «взрослую» жизнь, уходят в школу, где для них начинается новый этап взросления. Будет меньше беззаботного дошкольного детства. Но навсегда в памяти детей останется детский сад, воспитательница, первые друзья. Выпускной бал в детском саду – расставание с воспитателями, с друзьями, со своим шкафчиком и кроваткой, с любимыми игрушками. Как превратить расставание в праздник? Задача воспитателей и родителей сотворить чудо, которое превратит выпускной бал в детском саду в прощание с любимым садиком, воспитателями и друзьями в самый запоминающийся день детства.

Цели и задачи проекта:

1. Создать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).

2. Раскрыть творческие способности родителей и детей.

3. Формировать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.

4. Формировать представления детей о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность.

5. Совершенствовать актёрское мастерство детей.

6. Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах детской деятельности.

Задачи для детей:

1. Развивать индивидуальные творческие способности каждого ребёнка.

2. Приобщить детей к совместному труду, поддерживать желание выполнять работу своими руками. Радоваться результатам своего труда.

3. Совершенствование знаний о школе.

4. Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.

5. Закреплять коммуникативные навыки.

Задачи для родителей:

1. Проявлять инициативу к оформлению, организации праздника.

2. Совместная деятельность детей и родителей.

3. Создание эмоционального настроя в семье в ожидании праздника.

Задачи для педагогов:

1. Создать творческо-праздничную атмосферу в группе, в общении с воспитанниками, родителями при подготовке к празднику «Выпускной бал».

2. Строить воспитательно-образовательный процесс на основе единства воспитания и обучения, которое носит развивающий характер и ведет за собой эстетическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей.

3. Организовать взаимодействие с родителями в целях сотрудничества и помощи в подготовке мероприятия.

4. Приобщить детей к совместному труду, поддерживать желание выполнять работу своими руками. Радоваться результатам своего труда.

Задачи для специалистов: (заведующая детским садом, музыкальный руководитель):

1. Заведующий детским садом: помощь в организации и проведении мероприятия.

2. Музыкальный руководитель: разработка сценария праздника; проведение Выпускного балла.

Ожидаемые результаты.

Дети:

1. Проявление интеллектуальной активности, познавательного интереса.

2. Развитие потребности в художественно-творческой деятельности, мировосприятия детьми средствами искусства.

3. Сформированность у воспитанников навыка коллективного действия, уважительного и доброжелательного отношения в разных видах детской деятельности.

4. Понимание эмоционального состояния взрослых и других детей.

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.

2. Участие семей воспитанников в жизни группы.

Педагоги:

1. Участие в подготовке и реализации проекта «Выпускной бал».

2. Повышение компетентности педагогов в рамках проекта.

2. Обогащение знаний детей по данной теме.

3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) в целях сотрудничества, помощи в подготовке праздника.

4. Реализация цикла мероприятий по разным видам деятельности, направленных на достижение целей проекта.

Специалисты:

1. Заведующий детским садом: благодарность родителям выпускников за проделанную работу на благо дошкольного учреждения.

2. Музыкальный руководитель: проведение Выпускного бала на высоком профессиональном уровне, эмоциональном подъеме воспитанников.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

3. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности педагога.

Система мероприятий:

Тема: Выпускной бал. «Наш сайт»

Работа с детьми Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественно-речевая деятельность

Музыкально-театрализованная деятельность

Продуктивная деятельность

Работа с родителями Беседа по теме проекта;

Организация и участие родителей в проекте;

Помощь в наполняемости центров активности;

Оформление выставок, изготовление поделок.

Итоговое мероприятие: праздник – Выпускной бал «Наш сайт». Предварительная работа:

с родителями – помощь в вопросах организации праздника;

с детьми – разучивание слов персонажей, песен, стихотворений, танцев, изготовление стендов; совместная деятельность с музыкальным руководителем.

Система мероприятий с детьми.

Утренний кружок «Начало дня»:

1) беседы по теме, «рассуждалки», загадки,

2) выставка фотографий «Когда мы были маленькими» (иллюстрации, книги,

3) пальчиковые игры, физкультминутки.

В литературном центре:

• чтение рассказов, сказок о дружбе, праздниках, русских народных сказок;

• рассматривание иллюстраций к сказкам;

• заучивание стихотворений, песен к празднику;

• опрос детей: «пожелание детскому саду», «что делают работники детского сада».

Центр искусства:

• рисование «Мой друг в детском саду»;

• аппликация «Ромашка» (какой я);

• коллективная работа «До свидания садик!».

Центр математики:

• собираем пазлы и разрезные картинки «Матрешка», «Дымка»;

• ориентировка в пространстве (графический диктант);

• решение арифметических задач;

• настольно-печатные игры «За грибами», шашки.

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

• обыгрывание сценок персонажей для праздника;

• сюжетно-ролевая игра «Школа для зверят», «Опять двойка».

Центр строительства:

• постройка театра, концертного зала;

• постройка декораций по сюжетам сценок.

Центр воды:

• мытье кукол, игрушек;

• уход за растениями в группе.

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

2. Наш проект продолжил развивать в детях самостоятельность в организации всех видов игр, с соблюдением правил и норм поведения.

3. Закрепились навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с замыслом, не мешая друг другу.

4. Обогащение музыкальных впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера).

5. Совершенствовалась техника основных движений (естественная легкость, точность, выразительность их выполнения).

6. В группе поддерживался эмоционально-благополучный климат, что способствовало развитию творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Выводы:

Выпускной бал – это трогательные слова! Это грусть расставания и волнующее ожидание перед школой!

Выпускной бал в детском саду – это множество хлопот, забот. Эта сторона медали очень знакома тем родителям и воспитателям, которые непосредственно занимаются организацией Первого Настоящего Выпускного! Ведь потом ещё будет и школа, и колледж, институт, с важными, много значащими для ребёнка выпускными. Но вот тот, Первый, выпускной в детском саду, может быть только один раз в жизни.

Выражаем огромную благодарность всем детям родителям и коллективу детского сада, которые помогли подготовить и провести этот замечательный праздник.

Использованная литература.

1. Богомолова, З. А. «Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ», // «Дошкольная педагогика». - 2010. - № 2

2. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика

3. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.

4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М., 2005г.

5. Новикова И. В. «Детский сад: день за днём», «Академия развития», 2012год

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что дает мне сайт МAAM??» Мысли вслух.«Что дает мне сайт МAAM??» Мысли вслух. .

Обобщение опыта «Личный сайт воспитателя ДОУ» Здравствуйте, меня зовут Соловьева Елена Андреевна. Я работаю воспитателем в МДОУ детский сад №6 «Ёлочка». В 2015 году я создала персональный.

МAAM — сайт единомышленниковМAAM — сайт единомышленников Только вчера вечером познакомилась с публикацией Наташи Плахтеевой. Они с ребятами разрисовывали гуашевыми красками листья. Наташа с детьми.

Сценарий выпускного праздника в ДОУ «Как дошкольники создавали свой сайт» Сценарий выпускного праздника «КАК ДОШКОЛЬНИКИ СОЗДАВАЛИ СВОЙ САЙТ» Выполнила: воспитатель Борисова Марина Александровна.

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы 2016 «Создаем сайт Дошколята.ru» Дети выбегают под музыку «Флэш моб» Муз. руководитель: Это что за представленье? Что за шумное веселье? Почему сюда пришли вы совсем.

Семинар-практикум для педагогов «Официальный сайт ДОУ как инновационная форма взаимодействия с современной семьей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста №14».

ВыпускнойВыпускной 2 июня в нашем детском саду прошел выпускной утренник. Для меня, как для педагога, это был мой первый выпускной, поэтому было особенно тяжело.

Выпускной бал для подготовительной группы детского сада «Выпускной со Спящей красавицей» Выпускной бал для подготовительной группы детского сада «Выпускной со Спящей красавицей» Цели и задачи проводимого мероприятия: 1. Создание.

Выпускной бал для подготовительной группы детского сада «Выпускной со Спящей красавицей» Выпускной бал для подготовительной группы детского сада «Выпускной со Спящей красавицей» Автор Матвеева Е. Н. МБДОУ № 31, г. Ангарск Цели.

Экологический проект в выпускной группе зеленая аптек (презентация по области познание) Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста осознанно правильное отношение явлениям объектам живой и не живой природы, которые.

Автор публикации:
Проект. Выпускной бал. «Наш сайт».
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 23:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM»
Дорогие друзья, доброе время суток! Одним из распространенных вопросов детей является: как появляются сосульки? Если взрослые на вопрос ребёнка не...
Мастер-класс «Красивые цветы из бросового материала». Видео
Красивые цветы! Наслаждаясь ими можно потерять счёт времени и забыть всё плохое и лишнее. Как жаль что красота живых цветов не долговечна. Но ведь всегда...
«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...