Лучший педагог года

Проект «Выращиваем мандарины» (средняя группа)

Марина Столярова
Проект «Выращиваем мандарины» (средняя группа)

Педагогический проект в средней группе

на тему: «Выращиваем мандарины из косточек»

Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Публикация «Проект „Выращиваем мандарины“ (средняя группа)» размещена в разделах

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Анализ проблемы: На второй завтрак дети кушали мандарины. Рома сказал: «Я не буду есть мандарин. У него много косточек!» Тогда Тамила возразила ему: «Мандарины полезные для здоровья. В них много витаминов.» Задумавшись, Рома спросил: «Почему у мандарина есть косточки Я ответила, что из одной косточки может вырасти одно мандариновое дерево. На нем вырастает много мандаринов. Подумав, Рома спросил: «А дома можно вырастить мандарины Тогда я предложила детям: «А давайте попробуем вырастить мандарины в нашей группе.» Дети задумались и, скушав мандарины, собрали косточки в тарелочку.

Проблема: Где на самом деле родина мандаринов? Можно ли самостоятельно вырастить мандарины у себя в домашних условиях (условиях групповой комнаты?

Тип проекта : Групповой, поисково-исследовательский, практико-ориентированный, долгосрочный.

Цель: Расширение представления детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за семенами фруктов. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи:

1. Воспитывать у детей стремление ежедневно ухаживать за семенами, ростками мандаринового дерева в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста и развития, делать выводы.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста всходов проросших семян в почве, сравнивать, анализировать.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Выполнять индивидуальные и коллективные поручения; показать детям результат своего труда.

6. Развивать речь детей через рассказ о своей деятельности.

Ресурсы: Рассматривание иллюстраций, фото фруктов, самих фруктов.

Чтение энциклопедии.

Работа в раскраске «Фрукты».

Материальные: картинки, иллюстрации, фото, книги-энциклопедии, настольная игра «Фрукты», плакат «Во саду и в огороде».

План работы:

№ Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные

1. Рассказ воспитателя «Что такое мандарин? О полезных свойствах мандаринов для человека. Как появился и где растет мандарин?» дата 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.

2. Знакомство с художественной литературой: стихи, пословицы, загадки, поговорки о фруктах. неделя Работа перед сном Воспитатель Столярова М. Е.

3. Д/и «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого фрукта эта часть?», «Собери картинку». неделя 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.

4. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Выращиваем мандарины из косточек». дата Вечер (2 пол. дня) Воспитатель Столярова М. Е.

5. Подготовка семян к посадке 1или 2 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.

6. Составление рассказов и сказок о мандаринах дата НОД Воспитатель Столярова М. Е.

7. Посадка семян дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей и воспитателя

8. Наблюдение за всходами, ростом и развитием 2-3 недели Совместная деятельность детей и воспитателя

9. Создание книги «Мандаринки» (составление рассказов, стихов, загадок детьми; рисунки детей)

2-3 недели 2 пол. дня Совместная деятельность детей, родителей и воспитателя

10. Беседа «Условия, необходимые для роста и развития мандаринового дерева». дата 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.

11. Оформление выставки «Что можно приготовить из мандаринов неделя 2 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей

12. Представление книги «Мандаринки». дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей

13. Презентация «Ох, уж, эти мандарины дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей и воспитателя

14. Изготовление костюмов. Праздничное дефиле 1-2 недели Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей

15. Праздник «Оранжевое солнце». дата 2 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей

Публикации по теме:

Исследовательско-игровой проект «Удивительный мир песка» Исследовательско-игровой проект «Удивительный мир песка»Воспитатель Соболева Елена Владимировна МБДОУ детский сад Общеразвивающего вида.

Окружающий, удивительный мир животныхОкружающий, удивительный мир животных Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Выращиваем мандарины» (средняя группа)
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД