Получи документы

Проект: Взаимодействие с семьей дошкольника в условиях ДОУ

Наталья Лаптева
Проект: Взаимодействие с семьей дошкольника в условиях ДОУ

Актуальность

Структура личности ребенка закладывается в первые годы его жизни. На семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.

Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, а также обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Публикация «Проект: Взаимодействие с семьей дошкольника в условиях ДОУ» размещена в разделах

Таким образом, исходя из выше сказанного, выявляется проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития и воспитания, что и является актуальностью данного проекта.

Цель проекта.

Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Задачи проекта.

1. Изучить общие сведения о ребенке и семье, особенностях воспитания и эмоционального развития ребенка.

2. Определить психологический климат семьи, родительские установки и позиции по отношению к детям.

3. Провести практические мероприятия для родителей и педагогов на предмет повышения психолого-педагогичеких знаний, используя традиционные и нетрадиционные формы.

Тип проекта.

Долгосрочный (2014-2017)

Участники проекта.

Родители, педагоги, дети.

Ожидаемый результат.

Благодаря взаимодействию педагога-психолога, педагога и участию в жизни семей воспитанников, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогом. Участие родителей в жизни детей поможет им:

Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

Относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в его самосознании не произойдет драматической смены самооценки.

Направление реализации проекта.

I – диагностическое направление, позволяет определить содержание и формы предстоящей совместной работы педагога-психолога с родителями.

II – консультативное направление, представляет собой важную, сложную и необходимую часть деятельности педагога-психолога в ДОУ.

II – практическое направление (традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия).

Опираясь на опыт коллег, можно сделать заключение, что наиболее продуктивно и результативно взаимодействие происходит в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, а именно:

Семинары-практикумы

Педагогическая гостиная,

Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме,

Игры с педагогическим содержанием,

Педагогическая библиотека для родителей

Список литературы:

1. Байбородова, Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие / Л. В. Байбородова. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. - 224 с.

2. Белкина, В. Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева, Н. В. Елкина и др. – Ярославль: Академия, 2006. – 320 с.

3. Белова, Л. В. В семье будущий первоклассник / Л. В. Белова. - М, 2004. – 178 с.

4. Белоногова, Г. Педагогические знания – родителям / Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание, 2003. - N 1. - С. 82 - 92.

5. Богданова, Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова. - М., 2004. – 233 с.

6. Гализузова Л. Н., Смирнова Е. О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. М:. АРКТИ, 2004.

7. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – Издательство АСТ, Астрель, 2011. – 240 с.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_je7r8.pptx | 1934,15 Кб
 
Публикации по теме:

Портфолио дошкольника как средство индивидуализации образовательного процесса в условиях ФГОС до Актуальность. Личностно-ориентированная модель образования ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями.

«Построение эффективного сотрудничества с семьей в условиях ДОО». Обмен опытом с воспитателями групп ДОО Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего – люди. Из них на первом плане – родители и педагоги. А. С. Макаренко Современный.

Доклад для педсовета по теме «Взаимодействие с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Для определения перспектив развития взаимодействия работы с семьей, содержания работ и форм организации проводится анкетирование родителей,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьей» Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности коллектива дошкольного образовательного учреждения, включающая повышение уровня.

Консультация на тему «Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании дошкольника» Тема «Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании дошкольника». С чего начинается Родина для дошкольника? С воспитания любви.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей по формированию навыков ЗОЖ у детей» Уважаемые друзья, хочу поделиться своим отчетом по опыту работы. Может, кому – то и поможет в составлении отчета. Пояснительная записка.

Взаимодействие педагога и семьи дошкольника Взаимодействие педагога и семьи дошкольника. «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом.

Взаимодействие с семьей как условие формирования социальной компетентности дошкольника в соответствии с требованиями ФГOC Опыт работы показывает, что участие родителей в жизни ДОУ положительно отражается на всех субъектах педагогического процесса. Воспитатель.

Взаимодействие с семьей в ходе проекта «Почему лук горький, но полезный?»Взаимодействие с семьей в ходе проекта «Почему лук горький, но полезный?» В работе с детьми нашей группы №8 «Цветик – семицветик» возникла забавная, но в тоже время проблемная для детей история. Каждый день за.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: Взаимодействие с семьей дошкольника в условиях ДОУ
Опубликовано: 9 июля 2015 в 21:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД