МААМ-картинки

Проект «Взаимодействия с родителями в детском саду посредством спортивных игр-соревнований» («Зов джунглей», «Форд Боярд»)

Ирина Кудымова
Проект «Взаимодействия с родителями в детском саду посредством спортивных игр-соревнований» («Зов джунглей», «Форд Боярд»)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Взаимодействия с родителями в детском саду через спортивные игры-соревнования». («Зов джунглей», «Форд Боярд», «Большие гонки»)

Актуальность проекта :Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей.

Публикация «Проект „Взаимодействия с родителями в детском саду посредством спортивных игр-соревнований“ („Зов джунглей“, „Форд Боярд“)» размещена в разделах

Новизна: Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. Способствуем формированию нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующегося доверительными отношениями педагогов, специалистов с родителями и помогающие корректно влиять на воспитательную позицию семьи.

Проблема:Существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:

- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;

- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;

- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе.

Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте.

Отсюда вытекает важная проблема по привлечению родителей к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности. Создать четко структурированную работу Проект : «Взаимодействия с родителями в детском саду через спортивные игры-соревнования». («Зов джунглей», «Форд Боярд», «Большие гонки»)

Целевое назначение: Создание условий для организации совместной

детско-родительской, физкультурно-оздоровительной деятельности, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме.

2. Разработать план совместных мероприятий с родителями.

3. Создание модели семейного физкультурного праздника, развлечения на базе МБДОУ «Сивинский детский сад №1 «Малышок».

4. Установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей, активизировать воспитательные умения и партнерские взаимоотношения родителей с детьми через спортивные развлечения и игры

5. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

2. Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;

3. Привитие интереса к здоровому образу жизни;

4. Умение детей играть в игры соревновательного характера;

5. Развитие двигательной активности детей;

6. Сплочение детского коллектива;

7. Обогащение словарного запаса детей.

Вид проекта : долгосрочный (сентябрь 2016г. – апрель 2017г.)

Участники проекта :

- дети подготовительной группы

- инструктор по физической культуре Кудымова Ирина Валентиновна

- воспитатели подготовительной группы Белослудцева Л. А, Семакина Т. Н

- родители (законные представители) детей.

План реализации проекта

№ Мероприятия Сроки Ответственные

Организационный этап

1. Подбор наглядной агитации. 1-2 неделя сентября Кудымова И. В.

2. Изучение методической, педагогической, научной литературы, интернет сайтов по данному направлению. 2-3 неделя сентября Кудымова И. В. ,

Белослудцева Л. А.

Семакина Т. Н.

3. Разработка плана совместных мероприятий с родителями. 3-4 неделя сентября Кудымова И. В. ,

Белослудцева Л. А.

Семакина Т. Н.

4. Мониторинг физического развития детей. 1-2 неделя сентября Кудымова И. В.

5. Анкетирование родителей по зож и спорту в семье 1-2 неделя сентября Кудымова И. В.

Ожидаемые результаты реализации организационного этапа проекта.

-созданы условия для реализации проекта.

- сформирован интерес у родителей и детей.

Основной (реализующий) этап

1. «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка. 1 неделя сентября Семакина Т. Н.

2. «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация. 2 неделя сентября Белослудцева Л. А.

3. «Как знакомить детей с нормами поведения» - консультация. 1 неделя октября Белослудцева Л. А.

Семакина Т. Н.

4. «Посеешь привычку…» - информационный лист. 2 неделя октября Семакина Т. Н.

5. «Игра – школа нравственного поведения» - консультация. 4 неделя октября Кудымова И. В.

6. Индивидуальные консультации по запросам родителей. октябрь-ноябрь Белослудцева Л. А.

Семакина Т. Н.

Кудымова И. В.

7. «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности. ноябрь Белослудцева Л. А.

Семакина Т. Н.

Кудымова И. В.

8. «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская. декабрь Семакина Т. Н.

9. «Поговорим о вежливости» - круглый стол. январь Белослудцева Л. А.

10. Изготовление костюмов и атрибутика для игр. октябрь-апрель Белослудцева Л. А.

Семакина Т. Н.

Кудымова И. В.

11. Спортивные соревнования с участием родителей и детей («Зов джунглей», «Форд Боярд», «Большие гонки»). октябрь-апрель Белослудцева Л. А.

Семакина Т. Н.

Кудымова И. В.

12. Оценка эффективности деятельности. 3 неделя апреля Белослудцева Л. А.

Ожидаемые результаты реализации основного этапа проекта.

- повышение интереса у детей к занятиям и улучшение результата физического развития.

- участие родителей в данном проекте.

Аналитический этап

1. Оценка эффективности реализации проекта. 3-4 неделю апреля Белослудцева Л. А.

Семакина Т. Н.

Кудымова И. В.

2. Изучение удовлетворенности родителей работой проекта

- метод анкетного опроса;

- беседы с родителями. 3-4 неделю апреля Белослудцева Л. А.

Семакина Т. Н.

3. Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей :

- учет участия родителей в различных мероприятиях;

- наблюдения;

- беседы. 3-4 неделю апреля Белослудцева Л. А.

Семакина Т. Н.

Кудымова И. В.

4. Оформление результатов проекта в презентации. апрель Кудымова И. В.

5. Определение уровня деятельности педагога с родителями.

- использование листов самооценки. 3-4 неделю апреля Белослудцева Л. А.

Семакина Т. Н.

Продукт проекта :

1. Создание диска или сборника со сценариями игр.

Заключение: важно не только интеллектуальное развитие ребенка, но и развитие физической активности, данный вид деятельности будет более эффективным, если заниматься спортом всей семьей.

Используемая литература:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации.

3. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М. : Аркти, 1993

4. Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М. : Мозаика-Синтез, 2010

5. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010

6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010

Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput86.htm

Публикации по теме:

Значение спортивных игр в детском саду Значение спортивных игр для детей дошкольного возраста Бадминтон. Рекомендуется проводить игру в безветренную погоду на ровной площадке.

Форд Боярд (соревнования между родителями и воспитателями) Форд Боярд (соревнования между родителями и воспитателями) ИГРА "ФОРТ БОЯРД". Цель: способствовать развитию любознательности и познавательных.

Фотоотчет о спортивных соревнованиях «Веселые старты» между детскими садамиФотоотчет о спортивных соревнованиях «Веселые старты» между детскими садами Сегодня в нашем детском саду №14 прошли традиционные спортивные соревнования между детскими садами Пригородной области. На этот раз серьезную.

Фотоотчет о спортивных соревнованиях «Воспитаем чемпионов»Фотоотчет о спортивных соревнованиях «Воспитаем чемпионов» Уважаемые гости, рада видеть Вас на страницах моего блога. Продолжаю знакомить Вас со спортивными традициями нашего детского сада,а именно.

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Форд-Боярд» Открытое занятие в подготовительной группе по математике:»Форд-Боярд». Цель: 1. Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять.

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями». Отчет по самообразованию воспитателя Сизовой Т. М. Тема: «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями».

Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей старшей и подготовительной группыСценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей старшей и подготовительной группы Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями в детском саду «Форд Боярд» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями в детском саду "Форд Боярд" Цель: • Повышение.

Сценарий спортивных соревнований, посвященных Дню матери, в подготовительной группеСценарий спортивных соревнований, посвященных Дню матери, в подготовительной группе «А ну-ка, мамы!»Задачи: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; воспитывать у детей уважение и любовь.

Сценарий спортивных соревнований посвященных всероссийскому празднику «День народного единства»Сценарий спортивных соревнований посвященных всероссийскому празднику «День народного единства» СЦЕНАРИЙ спортивных соревнований посвященных всероссийскому празднику «День народного единства» «Дружат дети всей земли» Разработала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействия с родителями в детском саду посредством спортивных игр-соревнований» («Зов джунглей», «Форд Боярд»)
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 09:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Взаимодействия с родителями в детском саду посредством спортивных игр-соревнований» («Зов джунглей», «Форд Боярд»)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кудымова (УИ 504369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД