Ирина Кудымова
Проект «Взаимодействия с родителями в детском саду посредством спортивных игр-соревнований» («Зов джунглей», «Форд Боярд»)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Взаимодействия с родителями в детском саду через спортивные игры-соревнования». («Зов джунглей», «Форд Боярд», «Большие гонки»)
Актуальность проекта :Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей.
Публикация «Проект „Взаимодействия с родителями в детском саду посредством спортивных игр-соревнований“ („Зов джунглей“, „Форд Боярд“)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Новизна: Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. Способствуем формированию нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующегося доверительными отношениями педагогов, специалистов с родителями и помогающие корректно влиять на воспитательную позицию семьи.
Проблема:Существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:
- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;
- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;
- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе.
Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте.
Отсюда вытекает важная проблема по привлечению родителей к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности. Создать четко структурированную работу Проект : «Взаимодействия с родителями в детском саду через спортивные игры-соревнования». («Зов джунглей», «Форд Боярд», «Большие гонки»)
Целевое назначение: Создание условий для организации совместной
детско-родительской, физкультурно-оздоровительной деятельности, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме.
2. Разработать план совместных мероприятий с родителями.
3. Создание модели семейного физкультурного праздника, развлечения на базе МБДОУ «Сивинский детский сад №1 «Малышок».
4. Установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей, активизировать воспитательные умения и партнерские взаимоотношения родителей с детьми через спортивные развлечения и игры
5. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
2. Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
3. Привитие интереса к здоровому образу жизни;
4. Умение детей играть в игры соревновательного характера;
5. Развитие двигательной активности детей;
6. Сплочение детского коллектива;
7. Обогащение словарного запаса детей.
Вид проекта : долгосрочный (сентябрь 2016г. – апрель 2017г.)
Участники проекта :
- дети подготовительной группы
- инструктор по физической культуре Кудымова Ирина Валентиновна
- воспитатели подготовительной группы Белослудцева Л. А, Семакина Т. Н
- родители (законные представители) детей.
План реализации проекта
№ Мероприятия Сроки Ответственные
Организационный этап
1. Подбор наглядной агитации. 1-2 неделя сентября Кудымова И. В.
2. Изучение методической, педагогической, научной литературы, интернет сайтов по данному направлению. 2-3 неделя сентября Кудымова И. В. ,
Белослудцева Л. А.
Семакина Т. Н.
3. Разработка плана совместных мероприятий с родителями. 3-4 неделя сентября Кудымова И. В. ,
Белослудцева Л. А.
Семакина Т. Н.
4. Мониторинг физического развития детей. 1-2 неделя сентября Кудымова И. В.
5. Анкетирование родителей по зож и спорту в семье 1-2 неделя сентября Кудымова И. В.
Ожидаемые результаты реализации организационного этапа проекта.
-созданы условия для реализации проекта.
- сформирован интерес у родителей и детей.
Основной (реализующий) этап
1. «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка. 1 неделя сентября Семакина Т. Н.
2. «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация. 2 неделя сентября Белослудцева Л. А.
3. «Как знакомить детей с нормами поведения» - консультация. 1 неделя октября Белослудцева Л. А.
Семакина Т. Н.
4. «Посеешь привычку…» - информационный лист. 2 неделя октября Семакина Т. Н.
5. «Игра – школа нравственного поведения» - консультация. 4 неделя октября Кудымова И. В.
6. Индивидуальные консультации по запросам родителей. октябрь-ноябрь Белослудцева Л. А.
Семакина Т. Н.
Кудымова И. В.
7. «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности. ноябрь Белослудцева Л. А.
Семакина Т. Н.
Кудымова И. В.
8. «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская. декабрь Семакина Т. Н.
9. «Поговорим о вежливости» - круглый стол. январь Белослудцева Л. А.
10. Изготовление костюмов и атрибутика для игр. октябрь-апрель Белослудцева Л. А.
Семакина Т. Н.
Кудымова И. В.
11. Спортивные соревнования с участием родителей и детей («Зов джунглей», «Форд Боярд», «Большие гонки»). октябрь-апрель Белослудцева Л. А.
Семакина Т. Н.
Кудымова И. В.
12. Оценка эффективности деятельности. 3 неделя апреля Белослудцева Л. А.
Ожидаемые результаты реализации основного этапа проекта.
- повышение интереса у детей к занятиям и улучшение результата физического развития.
- участие родителей в данном проекте.
Аналитический этап
1. Оценка эффективности реализации проекта. 3-4 неделю апреля Белослудцева Л. А.
Семакина Т. Н.
Кудымова И. В.
2. Изучение удовлетворенности родителей работой проекта
- метод анкетного опроса;
- беседы с родителями. 3-4 неделю апреля Белослудцева Л. А.
Семакина Т. Н.
3. Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей :
- учет участия родителей в различных мероприятиях;
- наблюдения;
- беседы. 3-4 неделю апреля Белослудцева Л. А.
Семакина Т. Н.
Кудымова И. В.
4. Оформление результатов проекта в презентации. апрель Кудымова И. В.
5. Определение уровня деятельности педагога с родителями.
- использование листов самооценки. 3-4 неделю апреля Белослудцева Л. А.
Семакина Т. Н.
Продукт проекта :
1. Создание диска или сборника со сценариями игр.
Заключение: важно не только интеллектуальное развитие ребенка, но и развитие физической активности, данный вид деятельности будет более эффективным, если заниматься спортом всей семьей.
Используемая литература:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации.
3. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М. : Аркти, 1993
4. Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М. : Мозаика-Синтез, 2010
5. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010
6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010
Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput86.htm