Краткоссрочный проект «Эко-костюм»

Елена Плотникова
Краткоссрочный проект «Эко-костюм»

МАОУ «Начальная школа – детский сад № 15»

Авторы:

Плотникова Елена Михайловна, воспитатель

Воронцова Любовь Ивановна, воспитатель

Ноябрь 2013 г.

Проект «Эко-костюм»

Вид проекта: педагогический.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

Направление: познавательное, художественно - творческое

Актуальность:

Природа – первооснова красоты и величия. Мы не её владыки, и природа не наша раба. Мы её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности людей. Экологически грамотный человек – это человек, компетентно и ответственно относящийся к природной преобразовательной среде.

Современные дети живут в сложное время кризисов, природных катаклизмов, переоценки моральных и культурных ценностей. В мире материальных ценностей, на которые нацелено общество, очень важно не допустить формирования у детей потребительского, повелительного отношения к природе. Ребенок, видящий красоту природы, познавший заботу о ней, так же гуманно будет относиться и к людям.

Экологическое воспитание детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношений человека к окружающему ему миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защищать и беречь природу и т. д. Формируя гуманное отношение к природе, необходимо показать детям главное, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для нас Дом, безнравственны.

Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру в процессе создания эко-костюма.

Задачи:

• Учить детей любить и беречь природу, воспитывая защитников природы.

• Формировать у детей умения налаживать партнерские отношения через показ костюмов с экологическим содержанием.

• Развивать у дошкольников потребность в театрализованной деятельности.

Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу, а также интеллектуальные, музыкальные и творческие способности при создании и демонстрации эко - костюмов.

• Познакомить детей с литературными произведениями экологического содержания

Основные направления реализации проекта:

• Занятие «Живая и не живая природа»

• Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление экокостюма, сочинение защитного слова.

Беседа с детьми: «Люби природу»

• Наблюдение на прогулке «Где в нашем городе мы можем поставить значок SOS».

• Чтение сказки «Почему речка обиделась?»

• Проведение опытов с бумагой, пластмассой, металлическими пробками.

Дидиктические игры:

«Живая и не живая природа»;

«Экоколобок»;

«Экологическая цепочка»;

«Поле ненужных предметов»

«Мир вокруг нас»

• Изготовление домов из бросового материла.

• Разработка папки –передвижки: «Экологические игры»

Заучивание стихотворений: М. Дудин «Берегите Землю», Е. Смирнова «Давайте Землю украшать», А. Ерошин «Про рыбалку».

Выполнение группового коллажа: «Планета в опасности»

Обеспечение:

• Специальная методическая литература;

• Аудио и видео записи по теме.

• Настольно – печатные игры;

Предполагаемый результат:

• Сформированы представления детей о живой и неживой природе

• Сформировано умение проводить опыты

• Раскрыт творческий потенциал детей при демонстрации экологического наряда.

• Сформированность этических норм и правил поведения в природе.

Продукт проектной деятельности: изготовление эко-костюма из бросового материала, с защитным словом.

Перспективы: использование костюмов на новогодних утренниках, участие в конкурсе новогодний маскарад, участие в акции «Чистый город»

Литература

http://vcegdaprazdnik.ru/po_prazdnikam/detckii_cad/32818-papka-peredvizhka-yekologicheskie-)igry.html

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/yekologicheskoe-razvlechenie-dlja-doshkolnikov.html

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/raznoe/priroda.html

http://deti06.net/1-god/ekologicheskoe-vospitanie-kak-nauchit-rebenka-berech-prirodu/

http://doshkolniki.org/ekologiya/197-ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-na-zanyatiyax.html?showall=1

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарно-тематический план занятий в рамках проекта "Хочу учиться!" Проект План рассчитан.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Краткоссрочный проект «Эко-костюм»
Опубликовано: 22 января 2014 в 17:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки