Папки-передвижки

Проект «Эколята — дошколята»

Галина Московкина
Проект «Эколята — дошколята»

Раздел 1

Паспорт проекта

Полное наименование

проекта Проект «Эколята-дошколята»

Разработчик проекта Московкина Галина Владимировна, воспитатель

Руководитель проекта Земляк Екатерина Анатольевна

Тип проекта Познавательно – коммуникативный.

Публикация «Проект „Эколята — дошколята“» размещена в разделах

Цель проекта Создание условий для формирования начал экологической культуры у дошкольников, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.

Задачи проекта Для детей :

1. Расширять и обогащать знания детей о мире природы как целостной системе.

2. Формировать осознанное бережное отношение детей к природе.

3. Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

4. Развивать умение делать выводы.

Для родителей:

1. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о культуре экологического воспитания, сопереживания к природе.

2. Активизировать родителей к совместной продуктивной, игровой, экспериментальной деятельности с детьми.

Прогнозируемые результаты проекта Для детей :

1. Повышение у детей интереса к основам экологической культуры и культуры природолюбия.

2. Повышение у дошкольников потребности в любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

4. Расширение общего кругозора детей, повышение творческих способностей.

Для родителей:

1. Повышение родительской компетенции по проблеме экологического воспитания дошкольников.

Участники

Воспитатели группы, дети среднего возраста, родители воспитанников.

Продукт деятельности • Выставка «Зимушка - зима».

• Альбом с результатами опытов.

• Картотека картинно- графических схем.

• Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»

на тему: «Играй, размышляй, экспериментируй»

• Викторина «Компетентность родителей в сфере экологии»

• Слайдовая презентация «Эколята – дошколята»

Сроки реализации 1этап с 1.11.16. по 11.11.16 г.

Подготовительный:

1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

2. Изучение литературы по теме.

3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

4. Составление перспективного, тематического плана.

5. Подготовка оборудования и материалов.

6. Оснащение предметно-развивающей среды.

7. Составление информационных листов для родителей.

8. Оформление зимнего участка.

II этап - 14.11.16. по 13.02.2017.

Организационный:

Организация наблюдений, занятий, экспериментов, игр по теме.

III этап – 13.02.17. по 17.02.17.

Завершающий:

Систематизация наработанного материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность).

IV этап -20.02.17 по 28.02.17.

Презентационный:

- презентация выставки «Зимушка - зима»,

- презентация проекта на педсовете.

Раздел 2

2.1 Актуальность

«Кто жесток с животными,

тот не может быть

добрым человеком»

А. Шопенгауэр

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Проведя педагогическое наблюдение в начале учебного года, было выявлено, что у детей слабо сформировано целостное представление картины мира, представления об окружающей природе, не сформированы навыки ухода за растениями и животными, не все дети проявляют интерес к познавательно – исследовательской деятельности. Все это, а также участие в сетевом методическом объединении по направлению - «Технологии экологического воспитания», подтолкнуло меня к внедрению в образовательную деятельность проекта «Эколятиа – дошколята» по экологическому воспитанию дошкольников.

2.2 Цели и задачи проекта

Цель: Создание условий для формирования начал экологической культуры у дошкольников, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.

Задачи:

Для детей:

5. Расширять и обогащать знания детей о мире природы как целостной системе.

6. Формировать осознанное бережное отношение детей к природе.

7. Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

8. Развивать умение делать выводы.

Для родителей:

1. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о культуре экологического воспитания, сопереживания к природе.

2. Активизировать родителей к совместной продуктивной, игровой, экспериментальной деятельности с детьми.

Гипотезой проекта является предположение о том, что познавательно – исследовательская деятельность обеспечить формирование начал экологической культуры дошкольников, посредством использования метода наблюдения за природными объектами и явлениями, игрового моделирования при помощи картинно – графических схем, экспериментирования, создания проблемно-игровых ситуаций и т. д.

2.3. Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Повышение у детей интереса к основам экологической культуры и культуры природолюбия.

2. Повышение у дошкольников потребности в любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

4. Расширение общего кругозора детей, повышение творческих способностей.

Для родителей:

1. Повышение родительской компетенции по проблеме экологического воспитания дошкольников.

Продукт деятельности:

• Выставка «Зимушка - зима».

• Альбом с результатами опытов.

• Картотека картинно- графических схем.

• Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»

на тему: «Играй, размышляй, экспериментируй».

• Викторина «Компетентность родителей в сфере экологии».

• Слайдовая презентация «Эколята – дошколята»

Раздел 3

3.1. Механизм реализации.

Перспективный план реализации проекта

I этап – подготовительный 1.11.16. по 11 11.16 г.

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

• Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

• Изучение литературы по теме.

• Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

• Составление перспективного, тематического плана.

• Подготовка оборудования и материалов.

• Оснащение предметно-развивающей среды.

• Составление конспектов НОД по разделам программы.

• Разработка игр по теме.

• Составление информационных листов

для родителей. Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная деятельность. Педагогический анализ форсированности умений и навыков у дошкольников.

Выявление уровня педагогической культуры родителей по теме (анкетирование).

Оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды:

- оформление зимнего участка.

II этап – организационный - 14.11.16. по 13.02.2017.

Деятельность педагога

Деятельность детей Деятельность родителей

Проведение наблюдений, занятий, опытов, игр по теме.

Просмотр слайдовых презентаций.

Организованная образовательная деятельность. Участие детей в совместной игровой, практической деятельности.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Оказание помощи в оснащении предметно – пространственной среды.

III этап – завершающий 13.02.2017 по 17.02.17.

Деятельность

педагога Деятельность детей Деятельность

родителей

Систематизация практического материала (игры, фото, детская продуктивная деятельность). Участие детей в совместной игровой и практической деятельности.

Отзывы родителей.

Участие в выставке совместных рисунков, фото стенда.

VI этап - презентационный 20.02.17 по 28.02.17.

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

• Оформление выставки «Зимушка - зима».

• Оформление альбома с результатами опытов.

• Создание картотеки картинно- графических схем.

• Подготовка и организация презентации «Эколята – дошколята» Участие (обыгрывание).

Презентация выставки. Участие в презентации.

Оказание помощи в оформлении выставки.

3.2. План реализации проекта

Реализация проекта через различные виды детской деятельности

Деятельность Название Программные задачи

Познавательно –коммуникативная деятельность

НОД Речевое развитие. «Осенний лес».

НОД Рассказывание по схеме «Кошка с котятами».

НОД. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Храбрый петушок»

НОД. Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с опорой на схемы.

Беседа «Правила поведения в лесу»;

Беседа «В гости к дедушке «Ау»;

Беседа «ветер листья закружил…»;

Беседа «Осторожно, хищники!»

Беседа «Осенью одевайся теплее»;

Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду»;

Целевые прогулки к деревьям: березе, осине, ёлочке».

НОД «Зимушка – зима»,

Беседа: «Снегопад» И. В. Кравченко

Беседа: время года «Осень»

Беседа: «Что мы знаем о птицах?»

Беседа: «Куда улетают птицы?»

Беседа «Уход за комнатными растениями»

«Наземный транспорт»

«Дикие и домашние животные».

«Кем станет яйцо?», Формировать представления детей о живой и не живой природе.

Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о птицах, диких и домашних животных.

Воспитывать желание беречь родную природу.

Чтение художественной литературы «Ёж» Е. Чарушин

(с использованием графических схем.

«Петушок с семьёй» К. Д. Уушинского

«Про машину». В. Берестова

Разучивание:

стихотворения «Подарки осени» Е. Трутнева.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

«Белый снег» И. Сурикова

«Леший» А. Богдарина.

Физминутка «Мы шагаем друг за другом…»

Составление рассказа по схеме :

«Свойства живого», «Зима», «Лиса». Е,Чарушин.

«Хоровод у елки», «Что нужно для роста?»

«Профессия»

Рассматривание:

Иллюстрации «Птицы». «Времена года». «Военный транспорт» Помочь понять содержание произведений, вызвать эмоциональный отклик от прочитанного.

Учить составлять перессказы с

использованием графических схем.

Игровая деятельность Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

«У кого какой клюв?».

«Природа и человек»

«Живое — неживое»

«Изобрази….», «Кто позвал?»

«Круглый год».

«Времена года».

«Отгадай, что за растение».

«Да — нет». Учить детей выполнять правила игры.

Продуктивная деятельность

Рисование: «Деревья на нашем участке»;

Лепка: «Кисть рябины»;

Конструирование: «Домик для птички»

НОД «Воздух и его роль в жизни человека»

НОД «Уход за комнатными растениями».

Работа в тетрадях

«Зимние квартиры»» стр. 20 (О. Д. Воронкевич)

«Дикие и домашние животные».

«Помоги Буратино».

Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободной, творческой деятельности.

Экспериментальная деятельность Опыты:

«Послушная водичка».

«Свойства воды»

«Как увидеть воздух».

«Сосульки»

«Свойство воздуха и его роль в жизни человека.

«Здравствуй ветер»

«Посадка семян гороха, лука»

Наблюдение

«Форма снежинок». Развивать способность наблюдать, проводить элементарные опыты с разными материалами.

Физическое развитие П. игра «Воробушки и автомобиль».

«Снежинки».

«Птички летают».

"Султанчики", «Разноцветные ленточки". Развивать активность

детей в процессе двигательной деятельности.

Оформление выставки Выставка рисунков: «Любимое животное», «Зимушка - зима».

Выставка поделок «кормушки для птиц»

«Зимние забавы».

Перспективное планирование.

№ п/п Мероприятия Сроки

1. Беседа: «Что мы знаем о птицах?».

Рассматривание: иллюстрации птиц.

Разучивание стихотворения

«Осень».М Красева.

Составление рассказа по схеме «Свойства живого»

Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

Опыт с водой: «Послушная водичка».

НОД «Осенний лес». Ноябрь 3- неделя

2. Тематический день: «Синичкин день».

НОД. Художественно – эстетическое развитие (конструирование) «Домик для синички».

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», «Султанчики".

Беседа: «Куда улетают птицы?». Ноябрь 4- неделя

3. Д. игра. «У кого какой клюв?».

Подвижная игра: «Птички летают».

С. Р. игра «Столовая для птиц».

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Презентация «Кем станет яйцо?», Декабрь 1-неделя

4. Д. игра «Природа и человек?»

Т. М. Бондаренко стр. 79

Составление рассказа по схеме «Зима»

НОД «Зимушка – зима»

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый». Декабрь -2 неделя

5. Дидактическая игра:

«Живое — неживое»

Работа в тетрадях стр. 20 (О. Д. Воронкевич) «Зимние квартиры»»

Слайдовая презентация: «Птицы»

Чтение «Петушок с семьёй» К. Д. Уушинского.

НОД «Воздух и его роль в жизни человека»

Т. М. Бондаренко стр. 81

Пордвижная игра «Разноцветные ленточки"

Декабрь - 3 неделя

6. Эксперимент «Свойства воды»

Журнал Воспитатель №1/2013 стр 31

Чтение стихотворение

И. Сурикова:

«Белый снег пушистый.»

Дидактическая игра «Природа и человек».

Опыт «Как увидеть воздух».

Составление рассказа по схеме «Зима»

Декабрь - 4 неделя

7. Опыт «Сосульки» Журнал Воспитатель №1/2013 стр 32

Д. игра «Изобрази….», «Кто позвал?»

Подвижная игра «Снежинки»

Работа в тетрадях стр. 34 (О. Д. Воронкевич) «Дикие и домашние животные».

Слайдовая презентация: «Дикие и домашние животные».

Пересказ рассказа «Лиса». Е,Чарушин.

- Участие в оформлении группы и поделок «Новый год».

Составление рассказа по схеме

«Хоровод у елки» Январь – 2 неделя

8. Опыт: «Свойство водуха и его роль в жизни человека. Т. М. Бондаренко стр. 84.

Составление рассказа по схеме «Зима».

Заучивание стихотворения А. Богдарина.

«Леший.»

Кн. а. Богдарина «Сказочные герои» Январь – 3 неделя

9. Рассматривание веток берёзы, ели.

Составление рассказа по схеме «Что нужно для роста?»

Дидактическая игра «Круглый год».

Опыт «Здравствуй ветер»

Т. М. Бондаренко стр. 106. Январь – 4 неделя

10. Дидактическая игра «Времена года».

Заучивание физминутки «Мы шагаем друг за другом…»

Т. М. Бондаренко стр. 102.

Наблюдение «Форма снежинок». Журнал Воспитатель №1/2013 стр 39

Февраль -1неделя

11. Отгадывание загадок о зиме, снеге, льде, воде.

- Рассматривание иллюстраций «Времена года»

Продуктивная деятельность:

Работа в тетрадях стр. 27 О. Д. Воронкевич. «Помоги Буратино».

Беседа «Уход за комнатными растениями»

Февраль -2 неделя

12. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение».

Составление рассказа по схеме «Зима»

Опыт: «Посадка семян гороха, лука»

Стр. 100. Бондаренко стр. 85.

13. НОД «Уход за комнатными растениями».

Дидактическая игра «Отгадай что за растение?»

Опыт: «Почва: «Необходимость удобрений для роста растений».

Работа в тетрадях стр. 26 (О. Д. Воронкевич) «Какое растение грустит

Слайдовая презентация: «Наземный транспорт»

Беседа: «Снегопад» И. В. Кравченко Прогулки в лесу. стр 149.

Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о профессиях.

Дидактическая игра. «Да — нет». У детей картинки с изображениями людей разных профессий. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Дети должны угадать профессию. Февраль -3 неделя

Работа с родителями

Направления Цели Форма взаимодействия

Информационно-

аналитическое

Выявить интересы, потребности, запросы родителей Анкетирование

Познавательное Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей экологического воспитания Консультации: «Экспериментирование в домашних условиях»

Наглядно- информационное Повышать уровень знаний у родителей по вопросам экологии. Памятка: «Наблюдение с детьми на прогулке»

Досуговое Закрепить и обобщить полученные навыки экологического воспитания. Детско-родительская встреча: «Играй, размышляй, экспериментируй».

Литература:

1. Основная образовательная программа НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО».

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада. М. : Просвещение, 2002.

3. Ушакова О. С., Струнина Е. М., Развитие речи детей 3-4 лет, М. : Вентана-Граф, 2010.

4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2002.

5. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. М. : Педагогическое общество России, 2005.

6. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : ТЦ Сфера,2003.

7. Интернет ресурсы.

Раздел 4

4.1. Описание опыта

«Воспитание должно основываться на личности воспитателя,

потому что, воспитательная сила изливается

только из живого источника человеческой личности»

К. Д. Ушинский.

Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное к ней отношение, должны воспитываться с раннего детства, поэтому уделяя большое внимание экологическому воспитанию, мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её, но прежде мы сами должны научиться любить ее.

Окружающая нас природа удивительна и прекрасна. Она встречает ребенка морем звуков, запахов, множеством загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать, делать выводы.

На мой взгляд, экологическое воспитание дошкольника проходит через все виды деятельности. За счёт использования метода картинно - графических схем работа моя получается и полезной и интересной как для меня, так и для дошколят.

На первом этапе определила состояние предметно-развивающей среды, провела педагогическое наблюдение детей, по проблеме развития познавательно - исследовательской деятельности в природе.

Изучила особенности экологического развития дошкольников среднего возраста. Подобрала природоведческую литературу, картинно – графические схемы, таблицы, дидактические пособия, игры экологического содержания, детский инвентарь для наблюдений и труда в природе и природном уголке. Подготовлен необходимый материал (сбор бросового материала, закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом, песок, колбочки для экспериментирования). Для развития познавательной деятельности оформлена предметно-развивающая среда (дидактические игры, игры- упражнения, сюжетно-ролевые игры, иллюстрации, слайдовые презентации). Разработан сценарий встречи в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу», на тему «Играй, размышляй, экспериментируй».

Подобраны проблемные ситуации, составлены вопросы для бесед, разработаны конспекты основной образовательной деятельности с детьми. Для родителей, составлены информационные листы по реализации проекта.

На втором этапе процесс образовательной деятельности по проекту построен на обучении сказочных персонажей Дедушки Ау и его внучки, которых поселили в экологическом уголке. Дети приглашали дедушку «Ау» на каждое занятие или эксперимент; ходили на экскурсию по участку детского сада, наблюдали; ухаживали за цветущими растениями, за деревьями; рассматривали, обсуждали, анализировали и т. д., делились впечатлениями об увиденном с дедушкой «Ау», затем выражали свои впечатления в изобразительной и театрализованной деятельности, в подвижных играх.

На прогулках организовывала игры с природным материалом «Листопад», «Мороз» и многие другие (песок, вода, снег, листья, плоды, шишки в зависимости от времени года). Дети знакомились со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Игровые упражнения «Угадай, чей голос?», «У кого какой клюв?», «Природа и человек», «Живое — неживое», «Изобрази….», «Кто позвал?», «Времена года», «Отгадай, что за растение», «Да — нет», "Султанчики", " Разноцветные ленточки" учили детей определять силу и направление ветра, его контрастность; особенности природных явлений и многое другое. А также помогали установлению причинно-следственных связей и отношений между предметами и явлениями природы в опытах и экспериментах: «Послушная водичка», «Свойства воды», «Как увидеть воздух», «Сосульки», «Свойство воздуха и его роль в жизни человека», «Здравствуй ветер», «Посадка лука» … Все это способствовало формированию у детей познавательного интереса к природе и помогло научить дедушку «АУ» всему тому, что умеют дети.

Для ознакомления детей с образом природы в литературе использовала детскую художественную литературу, рекомендованную программой детского сада. Это произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова и другие. После чтения с детьми проводила беседы, задавала вопросы. Разучивали стихи и отгадывали загадки, что способствовало развитию памяти и речевой активности, художественно – эстетических представлений о природе, ее яркости, необычности. Свои знания и впечатления дети закрепляли через различные виды деятельности.

Во время тематических занятий по ИЗО: «Деревья на нашем участке», «Листопад», «Зимушка – зима» и т. д.

Лепка: «

Кисть рябины», «Любимое животное», «Что нам осень принесла» и т. д.

Конструировании: «Домик для птички», «Конструирование из бросового материала».

НОД: «Воздух и его роль в жизни человека», «Уход за комнатными растениями» и. т. д

Таким образом, организация художественно - продуктивной деятельности способствовала воспитанию художественного вкуса, развитию эстетического восприятия, чувства формы и композиции.

На третьем этапе были оформлены результаты работы, систематизирован материал, оформлена выставка совместных работ: «Любимое животное», «Зимушка - зима»; Карнавал «У новогодней ели»; Выставка поделок «Зимние забавы». Для птиц, зимующих в наших краях, сделали кормушки, организовали «Птичью столовую» развесили кормушки на территории детского сада.

В ходе проектной деятельности дети привлекали родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок. За совместную работу, дети и родители получали благодарности.

На завершающем этапе наиболее эффективной и интересной для детей явилась детско-родительская встреча в клубе «Навстречу друг другу», по теме: «Играй, размышляй, экспериментируй». Дети вместе с родителями делали домашний лимонад и наслаждались вкусным напитком. Таким образом, совместная творческая работа, доставила огромную радость и удовольствие, как ребёнку, так и родителю. Дети чувствуют, что живут в счастливой, дружной семье, ощущают любовь и внимание близких.

Таким образом, познавательно-исследовательская деятельность обеспечивает познавательно-речевую активность детей, посредством использования методов наблюдения за природными объектами и явлениями, игрового моделирования и экспериментирования, проблемно-игровых ситуаций, рассматривая иллюстраций, чтения художественной литературы, использования разнообразных игр и упражнений (дидактических, словесных, игр-инсценировок). У детей сформировалось осознанное отношение к природе, её явлениям и объектам. Дошкольники научились видеть и чувствовать красоту и уникальность окружающего мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Фото отчет «Эколята –дошколята» Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному.

Фотоотчет «Эколята — дошколята»Фотоотчет «Эколята — дошколята» Цель:Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» «Природу любим, познаем, вместе дружно бережем!» Одна из основных задач дошкольного воспитания - формирование основ экологической культуры.

Проект по экологии в подготовительной группе детского сада «Мы веселые ребята — эколята-дошколята»Проект по экологии в подготовительной группе детского сада «Мы веселые ребята — эколята-дошколята» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования.

Проект по экологии «Эколята-дошколята»Проект по экологии «Эколята-дошколята» ир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» В рамках реализации социально-образовательного проекта "Эколят-Молодых защитников Природы"- на базе МБДОО №1 "Чебурашка" ст. Гиагинской.

Творческий проект «Эколята-дошколята» (вторая младшая группа) I Этап. Идея проекта. Идея проекта: состоит в переосмыслении экологического образования дошкольников, на основе: приобщения.

Презентация «Эколята-дошколята» С целью сохранения природы, воспитания бережного и внимательного отношения к ней, создания условий для формирования экологического мышления.

Экологический проект «Эколята — дошколята»Экологический проект «Эколята — дошколята» Актуальность создания стенда «Эколята — дошколята» : Часы и минуты жизни детей и взрослых в детском саду наполняются особым смыслом, если.

Экологический проект «Эколята-дошколята»Экологический проект «Эколята-дошколята» .

Автор публикации:
Проект «Эколята — дошколята»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 17:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД