Проект. Экологическая интеллектуальная игра для старших дошкольников «Экомир»

Татьяна Лужецкая
Проект. Экологическая интеллектуальная игра для старших дошкольников «Экомир»

Программное содержание:

Говоря об экологическом образовании дошкольника, которое объединяет знания о природе, о жизни общества и ощущение ребёнка, как части природы и мира, в котором он живёт, познавательные досуги являются неотъемлемой частью педагогического процесса. Досуги в виде конкурса “Что? Где? Когда?”, экологической викторины или презентации детского исследовательского проекта могут быть стартом для изучения предмета и итогом по уже изученной теме.

Организованная итоговая экологическая викторина для дошкольников способна не только выявить уровень познаний детей в данной области, но и помочь ребёнку самому оценить свой уровень познаний. Соревновательный характер викторины стимулирует активность дошкольника. Для викторины дети распределяются на команды по несколько человек (5-7)

Неотъемлемой частью викторины для детей дошкольного возраста является наглядность. Данную функцию выполняют ИКТ.

В сценарии мероприятия используются презентации, выполняющие разные цели, сопровождающие задания конкурсов. В них включены слайды для проведения дидактических игр разной тематики на анализ и обобщение, игры на внимание и сообразительность, а также слайды демонстрационного характера.

Владение ИКТ облегчает работу педагога и совершенствует образовательный процесс.

Возраст: дети старшего дошкольного возраста.

Задачи: обобщить представления детей о природе, развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей.

Предварительная работа: дидактические игры “Что лишнее”, “Экологические цепочки”; рассматривание иллюстраций блока “Живая природа”, “Неживая природа”, чтение рассказов о животных, просмотр видеофильмов о природе, наблюдения на прогулке.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран (либо интерактивная доска, модель круга с игровыми секторами и стрелкой, серия вопросов в соответствии с секторами игры («Животный мир», «Растительный мир», «Видео вопрос», «Неживая природа», «Птицы», «Деревья», видео- и аудио – материалы.

Правила игры:

Игра может быть использована в различных вариативных моментах. Дети могут выбрать в команду самых интеллектуальных игроков и дать им возможность показать свои знания, группа может быть поделена на команды (и каждая команда, пройдя серию вопросов зарабатывает баллы, дети могут посоревноваться в своих знаниях среди групп детского сада и даже среди детских садов района и города.

Ход игры обуславливается вращательной стрелкой и игровым кругом, поделенным на сектора (названия могут быть выбраны в соответствии с целями, которые ставят перед собой и детьми педагоги). При выборе того или иного вопроса у ребят на его обдумывание есть 1 минута, которая засекается ведущим игры (его роль может исполнять как педагог, так и администрация сада, и, конечно, родитель). По истечению минуты и обсуждению в команде ребята выбирают того, кто даст правильный ответ, тем самым зарабатывая балл или не зарабатывая. Итогом игры (в зависимости от выбранного варианта) может быть команда-победитель, набравшая большее количество баллов, самый интеллектуальный игрок и т. д. Разнообразие тем и вопросов, а также методов при ответе на них (см. Приложения к игре) позволяют уточнить и закрепить знания детей о природе, закрепить умение вести себя в природе, углубить знания детей о лесе и его обитателях. Воспитывать бережное отношение к нашей природе. Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них, продолжать учить работать в команде.

Актуальность использования игры в рамках экологического воспитания дошкольников очевидна. В рамках года Экологии мы должны уделить еще большее внимание данному вопросу. И новизна нашего проекта состоит в использовании современных средств ИКТ, а также в возможности моделировать и трансформировать данную игру под цели и задачи каждого педагога.

Подводя итог вышеизложенному, можно с уверенностью сказать, что игры экологической направленности помогают решить многие задачи воспитания и развития, оказывают неоценимую помощь в формировании личностных качеств дошкольников.

Проект. Экологическая интеллектуальная игра для старших дошкольников «Экомир»
Публикации по теме:

«Волшебный чай». Речевая игра для старших дошкольников «Волшебный чай» речевая игра для старших дошкольников Цель: учить использовать интонационные умения (пользоваться высотой, силой голоса,.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Говорящие стрелки»Дидактическая игра для старших дошкольников «Говорящие стрелки» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игровые упражнения на развитие логического мышления «Говорящие стрелки». Карточки с заданиями.

Дидактическая игра «Маленькая звонница» для старших дошкольниковДидактическая игра «Маленькая звонница» для старших дошкольников Дидактическая игра "Маленькая звонница" Цель:формирование ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию России.

Дидактическая экологическая игра для младших дошкольников. «Овощи, фрукты»Дидактическая экологическая игра для младших дошкольников. «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания детей раннего дошкольного возраста об овощах и фруктах. Познакомить детей с простейшей классификацией. Формировать.

Игра-квест «Здравствуй, Новый год!» для старших дошкольниковИгра-квест «Здравствуй, Новый год!» для старших дошкольников Весь декабрь в группе осуществлялся проект «Здравствуй, Новый год!», который проходил в форме игры-квест. В группе появилось панно со снеговиками.

Интеллектуальная игра для дошкольников подготовительной к школе группы «Игра ума» Цель: расширить и уточнить знания детей по лексическим темам, учить работать в команде, способствовать сплочению коллектива. Оборудование:.

Интеллектуальная игра для дошкольников «Знайки — 2016»Интеллектуальная игра для дошкольников «Знайки — 2016» В целях выявления и поощрения способных к интеллектуальной деятельности дошкольников, совершенствования работы с одаренными детьми проводится.

Математическая игра для старших дошкольников «Путешествие в страну Умников и Умниц» Математическая игра «Путешествие в страну Умников и Умниц» (для старших дошкольников) Цель: закрепить у детей навыки счета, представление.

Спортивная игра, посвященная 23 февраля. (Сценарий для старших дошкольников) Цель: - воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; Задачи: - пропаганда здорового образа.

Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старших дошкольников «Знатоки природы» Задачи: формировать навыки экологической культуры.

Автор публикации:
Проект. Экологическая интеллектуальная игра для старших дошкольников «Экомир»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 12:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Пушистые ёжики» для старшего дошкольного возраста
Цели работы. На занятии дети упражняются в нарезании бахромы по краю круга ( узких полос, идущих от края круга к центру, выполняют разметку детали по...
Фотоотчет «Огород на окне» в разновозрастных группах
Традиционно в нашем детском саду, каждую весну, на окне появляется маленький огород. Это лук, зелень, это те растения, которые неприхотливы в уходе, растут...
Проект «Удивительные животные Севера»
Проект в подготовительной группе «Удивительные животные севера» Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный....
Прогулка «День жаворонка»
22 марта по народному календарю день Жаворонки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В старину, чтобы...
Развлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе...
Развлечение Всемирный День Земли «Земля – наш общий дом» с детьми в средней группе 4 - 5 лет. Всемирный День Земли отмечается 21 марта. Эта дата была...