Лучший педагог года

Дидактическая игра «Маленькая звонница» для старших дошкольников (1 фото)

Светлана Шепилова
Дидактическая игра «Маленькая звонница» для старших дошкольников

Дидактическая игра "Маленькая звонница"

Цель:формирование ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию России через знакомство с профессией – звонарь.

Задачи:

• знакомить детей старшего дошкольного возраста с многообразием мира профессий в обществе; расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей;

Публикация «Дидактическая игра „Маленькая звонница“ для старших дошкольников» размещена в разделах

• познакомить детей с колокольчиками и колоколами как культурной ценностью России.

• развивать представление о многообразииколокольного звона и его значимости в жизни русского народа;

• приобщать детей к истокам русской культуры;

• формировать интерес к историческому прошлому и настоящему Родины;

• активизировать и обогащать словарный запас (колокольчик, колокол, юбка, язык, колокольня, звонница, звонарь, набат);

• воспитывать бережное отношение к русским традициям и исторически сложившимся символам русской земли;

• воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.

Дидактическая игра «Маленькая звонница» для старших дошкольников

Материалы к игре:

Сегодня мы познакомимся с интересной стороной творчества русского народа – колокольными звонами (показать колокол). Колокол в Древней Руси имел большое значение. Удары колокола отсчитывали время. По их сигналам люди знали когда вставать, когда за работу приниматься, в какой день праздник, а в какой беда на Русь нагрянула.

А вы знаете как появились на свет колокола? С незапамятных времен люди приручили разных животных и назвали их домашними. О каких домашних животных я говорю? (ответы детей). Но корову и лошадь нужно пасти летом. Чтобы травку пощипали, на воле походили, воздухом подышали. И чтобы животное не потерялось им вешали на шею звенящий предмет под названием «ботало».

И поверьте, ботало прекрасно справлялось со своей задачей – отгоняло от стада хищных зверей. Ботало очень похоже на колокольчик, но специально отливать колокольчики стали в далекой Италии. Еще в четвертом веке один итальянский монах заболел, аптек, таких как сейчас пока еще не было, лечились травами, и монах отправился за ними в лес. Устал, прилег на траву и задремал, и сквозь сон услышал удивительную музыку. Даже не музыку, а перезвон. И от этого удивительного перезвона почувствовал себя лучше. Проснулся, открыл глаза и увидел возле самого уха,качается знакомый цветок – колокольчик.

И монах решил, что именно голос цветка помог ему. Вернулся в монастырь, сделал копию, отлив ее из металла. А как же назвать этот предмет? – Компанелла. А если перевести на русский язык, то это и будет колокольчик. А что же у нас в России? Сначала звенели вот в такие предметы:

Но потом стали заказывать у западных мастеров и все время работали над тем чтобы самим отливать колокола. И наконец, в 15 веке наши мастера открыли секрет изготовления колоколов, перестали заказывать их заграницей и даже превзошли западных мастеров. Звон наших колоколов стал гораздо красивее, а народ по-особому, с любовью и гордостью относились к колоколам, а их праздничный звон называли серебристым или сладким малиновым. Давайте послушаем эти звоны.

Если поставить колокол на стол, будет он звонить? (ответы детей). А что же нужно сделать, чтобы звонил? (ответы детей). И поэтому для колоколов стали строить звонницы.

Видите, под навесом колокола прикреплены. Каждый колокол своего размера и звенит своим голосом.

А маленькие колокола звучали изящным голосом – звонко и нежно.

Ребята, посмотрите я взяла колокольчик и поставила на ладонь, будет он сейчас звенеть? (ответы детей). А что нужно сделать чтобы он звенел? (ответы детей). Правильно, по этому стали строить вот такие звонницы.

Потом люди подумали, что хорошо бы высоко над землей поднять колокол, чтобы на многие километры звук был слышен, и стали возводить колокольни.

Колокольни строили выше всех домов и самая известная в России колокольня находится на территории московского кремля. Называется она – колокольня Ивана Великого.

А самый большой в мире колокол расположился прямо у ее подножия. Его так и называют Царь колокол.

Он весит 200 тонн, и все кто приходят на экскурсию в Кремль удивляются его размерам. Но голоса его мы никогда не слышали. А как же играют на колоколах. Музыканты управляют колоколами и достигают большого мастерства.

Публикации по теме:

«Пиратские кости». Развивающая азартная игра для старших дошкольников«Пиратские кости». Развивающая азартная игра для старших дошкольников Цель: закреплять навыки количественного счета в пределах 10 (12, развивать умение решать простые примеры на сложение. Задачи: • закреплять.

Дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. АндерсенаДидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена Авторская дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников. «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х Андерсена. Настольно –.

Дидактическая игра, как вид деятельности у старших дошкольников. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не.

Дидактическая игра по ФЭМП «Поляна математических цветов» для старших дошкольниковДидактическая игра по ФЭМП «Поляна математических цветов» для старших дошкольников Данную игру можно использовать как для индивидуальных,так и для подгрупповых работ. ЦЕЛЬ ДАННОЙ ИГРЫ:продолжать учить решать математические.

Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным»Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным» Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным» Выполнила воспитатель 1 кв. категории Садыкова.

Интеллектуальная игра «Умка» для старших дошкольников СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ «УМКА» (с презентацией) Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники олимпиады. Сегодня.

Из опыта работы «Сюжетно-дидактическая игра «Чудесный город» (для старших дошкольников) Сюжетно-дидактическая игра «Чудесный город» (формирование коммуникативно-личностных качеств дошкольников посредством игровой деятельности).

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный бубен» для старших дошкольников Цель игры: развитие чувства ритма; внимания, подвижности детей. Музыкально-дидактическая игра проводится на музыкальном занятии, досуге.

Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка»Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка» ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАЙ-КА!». ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей детей старшего.

Сюжетно — ролевая игра «Госпиталь» для старших дошкольников. Сюжетно - ролевая игра «Госпиталь» для старших дошкольников. Программное содержание игры: 1. Отражать в игре труд военных врачей, медсестер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Маленькая звонница» для старших дошкольников
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 22:06
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД