Юлия Боброва
Интеллектуальная игра «Умка» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ «УМКА»
(с презентацией)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники олимпиады. Сегодня мы собрались в этом зале на праздник ума, и нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну Знаний
Сегодня в этот день весенний
Ребят встречает детский сад,
Чтоб провести игру,
Точней сказать олимпиаду «УМКА!»,
Для наших умных дошколят.
Каждый из вас покажет свое искусство думать, наблюдать, решать и писать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике и грамоте.
Публикация «Интеллектуальная игра „Умка“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Медвежонок Умка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
В нашей игре принимают участие 2 команды групп «Дружные ребята» и «Знайки»
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
Команда: «Почемучки»
Мы, ребята - дошколята.
Не боимся мы преград.
Любим в игры мы играть
Дружно, честно побеждать.
(команды занимают свои места)
Команда: «Любознайки»
Мы, команда хоть куда
Нас удача ждет всегда.
Будем мыслить, убеждать
И в финале побеждать.
Ведущий: Орешек знаний очень крепок,
Но мы не будем отступать,
Нам расколоть его поможет
Желание все на свете знать.
Оценивать работу будет Совет мудрейших: (представление жюри)
Но прежде чем отправиться в страну знаний, мы проведем разминку для ума
Разминка (по очереди каждой команде)
Кто дрессирует животных
Кто работает в магазине
Кто играет на трубе?
Кто приносит почту?
Кто обманывает?
Кто чинит часы?
-теперь мы готовы к путешествию
Волшебные слова…музыка
1 2 3 4 5, начинаем мы считать
Крибле, крабле, бумс, бимс
В стране Знаний очутись
СЛАЙД 2
Ведущий: Мы попали с вами в страну Знаний. Она располагается на нескольких островах и окружена морями. В этой стране нас ждут интересные задания, чтобы их выполнить, надо очень внимательно слушать. За правильно выполненное задание команды получают баллы. Какая команда наберет большее количество баллов, та команда и победит.
И пусть сильней кипит борьба
Острей соревнования.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!
Первый остров, который мы посещаем –
СЛАЙД 3
Остров МАТЕМАТИКИ
На острове Математики
Очень занимательно
Живут здесь цифры и задачки
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь
СЛАЙД 4
1 задание «Веселые задачки» (для каждой команды)
-Сколько лап у двух медвежат (8)
-Сколько ушей у двух мышей (4)
-Из-за забора видны восемь лап. Сколько кошек за забором? (2)
-На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять ежей. Сколько птиц – ответь скорей (5)
-Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги? (2)
Ведущий: У вас на столах лежат конверты с заданиями.
Ваши помощники – карандаши. Задание будет письменным.
Итак, мы начинаем выполнять следующее задание.
2 задание (индивидуальные карты)
СЛАЙД 5 (3 минуты)
1. Найди и запиши соседей числа
СЛАЙД 6 (3 минуты)
2. Реши примеры и положи яблоки в нужные корзинки
СЛАЙД 7 (3 минуты)
3. Соедини овалы с равным количеством нарисованных предметов
СЛАЙД 8 (3 минуты)
4. Поставь знаки «Больше», «меньше», «равно»
СЛАЙД 9
3 задание (командное)
Кто быстрее соберет квадрат (из разрезанных частей)
СЛАЙД 10
Остров ЭКОЛОГИИ
На острове экологии
Очень интересно,
Куда ни поглядишь,
Природа расчудесная!
СЛАЙД 11
1 задание «Экологические загадки»
1. Белобокая птица. (Сорока)
2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
3. Новогоднее дерево. (Елка)
4. Лошадь в тельняшке. (Зебра)
5. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)
2. Как называется жилище медведя? (Берлога)
3. Красногрудая птица. (Снегирь)
4. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
5. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
2 задание (индивидуальные карты)
СЛАЙД 12
1. Что лишнее (карта)
СЛАЙД 13
2. Отметь нужное (карта)
1. Что ярче светит? Подумай и отметь галочкой на рисунке.
Свеча Настольная лампа Люстра Солнце
2. Что быстрее? Подумай и отметь галочкой на рисунке.
Самолет Паровоз Ракета Велосипед
3. Что легче? Подумай и отметь галочкой на рисунке.
Резиновый мяч Воздушный шар Груша Спортивная гиря
4. Обведите те предметы, которые требуют осторожного обращения.
Спички Ножницы Резиновый мяч Утюг
СЛАЙД 14
3 задание (командное)
Для первой команды - выбрать зимующих птиц
Для второй команды – выбрать перелетных птиц.
На мольберте картинки
Воробей, галка, сорока, дятел, синица, сова. Ласточка, соловей, скворец, грач, лебедь, журавль.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Ножки нам пора размять.
Выходите в круг скорее
Дружно, весело играть
СЛАЙД 15
Остров «СКАЗОЧНЫЙ»
Этот остров – развеселый.
Слышна музыка и смех
Пошутить, повеселиться
Приглашает остров всех!
1 задание «Узнай музыку»
По отрывку песни, узнать музыку из мультфильма (по 3 мелодии для каждой команды)
СЛАЙД 16
2 задание «Герои сказок» (индивидуальные карты)
Соедини героев и предмет, который он потерял в своей сказке (карточки)
СЛАЙД 17
3 задание «Узнай сказку по волшебному заклинанию»
-Вы любите сказки и мультфильмы. А вот насколько внимательно вы их смотрите, мы сейчас узнаем. Я называю фразу, а вы определяете из какой сказки или мультфильма это выражение
«А ну, двое из ларца одинаковых с лица…» («Вовка в тридесятом царстве»)
«Горшочек, вари!», «горшочек, не вари!»
«Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели!»(«Цветик-Семицветик» В. Катаева)
Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» («Заюшкина избушка», скаазка)
«Красная девица! Влезь ко мне (корове) в одно ушко, а в другое вылезь – се будет сработано!»«Хаврошечка»)
СЛАЙД 18
4 задание «Найди отличия) (командное)
-Рассмотрите картинки, найдите отличия, и поставьте кружок на найденном отличии
СЛАЙД 19
Остров «ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»
СЛАЙД 20
1 задание «Найди слово» (индивидуальные карты)
Найди предмет, в названии которого присутствует звук «С», «З». Обведи его.
СЛАЙД 21
2 задание
А сейчас будем выполнять очень сложное задание.
Положите карандаши и послушайте меня внимательно.
Ребята, есть предметы, которые мы называем одним и тем же словом, а обозначают они разные вещи. Вот, например, слово ИГЛА. Что называют словом ИГЛА?
Подскажите мне!
(игла для шитья, для вышивания, иголки у ежа, иголки у ели).
А сейчас давайте внимательно рассмотрим карточки
СЛАЙД 22.
Задание: Найдите и соедините линией картинки – предметы, которые мы называем одним и тем же словом.
Чайник
Рука
детская машина Ручка для письма
стиральная машина Скрипичный ключ
Ключ Сумка - портфель швейная машина
3 задание (командное)
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдет?»
СЛАЙД 23
Рассмотрите картинки. Первые звуки слов – ваши помощники. По первым буквам нарисованных предметов составь имена Веселых человечков.
1 команда (ответ)
П Е Т Р У Ш К А
2 команда (ответ)
Б У Р А Т И Н О
-Молодцы ребята, вы сегодня потрудились на славу! Справились с очень трудными заданиями в стране Знаний. Но нам пора возвращаться в детский сад
Волшебные слова, волшебная музыка
-И пока вы посмотрите мультфильм, жюри подведет итоги нашей олимпиады Умка
СЛАЙД 24
Просмотр Познавательного мультфильма «Советы т. Совы»
Награждение победителей олимпиады.
На этом мы Олимпиаду завершаем
И всем участникам успехов пожелаем!